Логотип

ЗЕМЕЛЬНЫЙ СПОР ЗАВЕРШИЛСЯ, НО…

Постоянным читателям "ГА" наверняка запомнилась серия публикаций о непростых взаимоотношениях мэра города Гюмри Вардана Гукасяна и главы церковной епархии Ширака епископа Микаэла Ачапахяна. Напомним, что отношения эти стали предметом общественной дискуссии, однако в скором времени все разрешится согласно букве закона: в деле появились обнадеживающие новости, но, прежде чем изложить их, напомним вкратце суть конфликта.

Все началось с того, что глава церковной епархии обвинил мэрию Гюмри в присвоении принадлежащих епархии земель. Србазан указал на территорию, прилегающую к церкви Сурб Акоп, где велось строительство, и территорию вокруг "Айордац тун", которая была передана в собственность церкви Министерством обороны. Этот надел гюмрийский градоначальник почему-то счел собственностью мэрии (или своей личной собственностью) и выставил на аукцион, а проще говоря, продал сыну своего заместителя.

В ОТМЕСТКУ ЗА ОБНАРОДОВАНИЕ ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫХ ФАКТОВ МЭР ГЮМРИ, известный своим непростым характером (оппозиционные газеты не раз писали, что у господина Гукасяна на сей счет имеется даже справка из соответствующего медицинского диспансера), развернул крестовый поход против епископа и обвинил его в том, что духовное лицо якобы занимается политикой. В качестве доказательства мэр сослался на проповедь, в которой Ачапахян упомянул, что между епархией и местной властью нет никаких взаимоотношений. Дело было незадолго до очередных перевыборов Гукасяна, а потому епископу по-быстрому "пришили" обвинение по части антигукасяновской пропаганды. Добавим от себя, что любая подобная пропаганда — богоугодное дело, и напомним, что Гукасян обвинения в присвоении церковных земель решительно отверг и, напротив, оповестил через СМИ широкую общественность, дескать, это он, а вовсе не Минобороны, самолично и добровольно передал наделы епархии.

Поскольку история взаимоотношений епископа и градоначальника попала в СМИ и вызвала общественный резонанс (особенно после попытки Гукасяна инициировать в подотчетных мэрии учреждениях сбор подписей с требованием отставки епископа), обвинения Ачапахяна стали предметом изучения соответствующих инстанций. А спустя четыре месяца следственное отделение прокуратуры Ширакского марза возбудило уголовное дело по части 1 статьи 308 УК. Речь идет о злоупотреблении должностными лицами своим служебным положением. В распространенном для СМИ сообщении прокуратуры говорится о том, что замначальника отдела мэрии по градостроительству и недвижимости Гаспарян отделил часть принадлежащей церковной епархии земли по адресу Озаняна, 1, (116 кв.м) и как принадлежащую мэрии территорию вынес ее 26 мая 2008г. на аукцион, в результате землю приобрел сын вице-мэра Гагика Манукяна Геворк. По той же статье возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника отдела учета гюмрийского отделения кадастра Григоряна.

НЕЗАКОННЫЕ СТРОЕНИЯ НА ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ЕПАРХИИ ЗЕМЛЯХ БУДУТ РАЗРУШЕНЫ, а сама земля возвращена законному владельцу — Святой Армянской Апостольской Церкви. К сказанному можно добавить разве только, что в городе, где безраздельно господствует Гукасян, без его ведома и согласия ничего не происходит, однако коснется ли уголовное дело всесильной персоны градоначальника — вопрос риторический, ибо история вокруг воровства церковной земли — капля в море гукасяновских причуд и похождений: гюмрийский градоначальник, члены его семьи и окружение постоянно оказываются втянутыми в неприятные истории, вплоть до разборок с применением огнестрельного, однако Гукасяну всегда удавалось выйти сухим из воды. Удастся и на этот раз — за все ответят стрелочники. На протяжении конфликта мэр — епископ симпатии гюмрийской и столичной общественности и прессы были на стороне духовного лица — буйный нрав Гукасяна всем хорошо известен, только вот не рановато ли ставить точку в этом конфликте…

Епископа Ачапахяна и гюмрийского мэра пытались примирить на самом высоком уровне — Католикос Всех Армян Гарегин Второй и президент Серж Саргсян, однако епископ Ачапахян по сей день не участвует в мероприятиях, инициируемых городскими властями, а бессменный мэр Гюмри Гукасян продолжает заверять общественность в том, что он человек набожный и даже звук его мобильного телефона напоминает перезвон колоколов на церковной башне. Примирить епископа и градоначальника — все равно что примирить правду и кривду, добро и зло, и это скорее хорошо, чем плохо, ибо пока на свете есть еще непримиримые, то есть те, кто не желает мириться со злом, — это внушает надежду…

Земельная тяжба и уголовное дело когда-нибудь закончатся, однако в отношениях мэра и епископа еще рано ставить точку и отнюдь не потому, что епископ не прощает врагам своим, а потому, что Гукасян не успокоится…