Логотип

«СПАСИБО ЗА АМНИСТИЮ, ДОРОГОЙ ЛЕВОН АКОПОВИЧ!»

Поствыборный митинг конгресса, как уже неоднократно отмечалось, был угрожающе малочисленным, а потому Левон Акопович решил перенести уличные акции на осень, но тут подоспела амнистия. Тер-Петросян сотоварищи впали по этому поводу в эйфорию и решили созвать 2 июля промежуточный митинг, однако просчитались: эйфория никак не отразилась на численности акции.

С трибуны промежуточного митинга выступили амнистированные Петрос Макеян, Мясник Малхасян, Александр Арзуманян, Гагик Джангирян и др. Как и следовало ожидать, все ораторы приписали амнистию усилиям конгресса и евроструктур, после чего объявили, что борьба продлится до тех пор, пока все осужденные по политическим мотивам не выйдут на свободу. О доброй воле властей в связи с амнистией было сказано разве что «у режима не может быть доброй воли» (Ашот Закарян). Словом, скажем спасибо дорогому Левону Акоповичу за амнистию, которая есть не что иное, как «следствие борьбы конгресса за демократию».

Если бы Тер-Петросян лично не объявил, что «на митинге царит праздничная атмосфера», то «праздник» так и остался бы незамеченным. Все повторяли, как заученный урок, что амнистия – победа конгресса над властью, что Никол, Мушег Сагателян, Сасун Микаелян очень скоро выйдут на свободу, и прочее в том же духе. Завтра, 5 июля, исполняется 14 лет со дня принятия ценой тотальных фальсификаций сшитой по Тер-Петросяну Конституции, которой народ сказал решительное «НЕТ», которое усилиями фальсификаторов а-ля зампредседателя тогдашней ЦИК Гагика Джангиряна превратилось в «ДА». С трибуны митинга бывший «политзаключенный» Джангирян с чувством говорил о законности и правах человека… Еще Джангирян сказал, что он и его друзья были против амнистии и помилования, ибо амнистируют и прощают виновных, а он и его товарищи невиновны, а потому намерены бороться за оправдание и возмещение ущерба. Некоторые из подпавших под амнистию лиц намерены обратиться в Европейский суд по правам человека. Ну а Левон Акопович в свою очередь объявил: «Восхищаюсь героическим шагом Пашиняна – он добровольно пошел и сдался…»

В тот же день о «героическом шаге» Пашиняна высказался режиссер Армен Мазманян. Высказался весьма конкретно в том смысле, что ничего героического в поступке Никола нет, просто амнистия распространяется на предъявленные ему обвинения — вот он и сдался властям после того, как целый год где-то отдыхал, пока другие сидели в тюрьмах… Не исключено, что это мнение Мазманяна разделяют в руководстве конгресса, не исключено, что так думает и лично Левон Акопович. Думает, но никогда не скажет. И не только потому, что протестная публика остро нуждается в мифах о героических деятелях оппозиции, а главным образом потому, что главари аодовского режима всегда нежно и трепетно относились к своему агитпропу. Лишившись власти на долгие 10 лет, они сумели сохранить свой агитпроп. Они – аодовская элита – всегда знали цену агитмашине, и в этом знании одна из главных причин реставрации бывшей партии власти на ниве действующей политики в новом качестве: конгресс и АОД – близнецы-братья – кто этого не знает! Говорим «конгресс» — подразумеваем АОД, и наоборот.

Перед каждым митингом конгресса обязательно происходит инцидент с вмешательством полиции. То потасовка на Северном проспекте (полиция увозит в отделение подростков), то страдают тетеньки в Аване, раздающие предвыборные буклеты, а на этот раз с трибуны митинга прозвучал рассказ о трех подростках, избитых накануне митинга на улице Абовяна полицейскими в штатском. По версии левоновцев, подростки были избиты за то, что раздавали листовки с уведомлением о дне и часе митинга, а по версии полиции, подростки сами затеяли потасовку. Так или иначе, а стычки с полицией накануне митингов конгресса – это уже традиция. При этом почему-то избитые («рукоятками револьверов») подростки пробыли в больнице всего несколько часов, после чего были отпущены по домам, а доставленный туда же с увечьями полицейский (он пострадал от рук подростков) тоже очень скоро оправился и из реанимации направился прямиком восвояси. 

Кстати, сторонники Тер-Петросяна не прочь были инициировать потасовку и в ходе промежуточного митинга. Так, во время выступления одного из ораторов у подножия матенадарановского спуска возникла потасовка, послышался женский крик. Пока мы пробирались к месту, все успокоилось, из толпы нам рассказали, что фотокорреспондент Гагик Шамшян хотел кого-то сфотографировать, но ему не дали. Пока говорил Левон Акопович (около получаса), мимо полицейского кордона ходила явно ангажированная тетка и материла полицейских на чем  свет стоит. Те не реагировали, тетка распалялась, но тут началось шествие — и тетка убежала смотреть на Левона, а заодно получить полагающийся за усилия гонорар. На сей раз, повторимся, ни освобождение заключенных, ни инцидент на улице Абовяна не отразились на численности акции. Убогая была численность… Основной контингент митинга составляли подростки и тетеньки постбальзаковского возраста. Не помогла даже имитация попытки совершить акт самосожжения. Спектакль был разыгран земляком Сасуна Микаеляна. Земляк облил себя бензином и грозился поджечь, но его отговорили…

Шествие  было еще потешнее митинга. Подростки били в барабаны, а тетеньки и бабушки тянули к Левону костлявые пальчики и громко навзрыд вопили «Левон! Левон!» В барабаны били долго и остервенело по принципу «много шума из ничего». Шум и крики были призваны имитировать численность, которой, повторимся еще раз, не было. 2 июля конгресс отпраздновал возвращение в свои ряды осужденных и амнистированных без особого размаха. Размаха не получилось. Праздник не удался, зато подростки вдоволь  поорали «Левон!», побили в барабаны, погрызли семечки — словом, поборолись за свободу и демократию и сказали спасибо дорогому Левону Акоповичу за амнистию…

В рядах митингующих говорили, что в июле состоится еще один промежуточный митинг. Не иначе как в честь амнистии «героического» Никола усилиями не менее «героической» борьбы конгресса во главе с «героическим» Левоном Тер-Петросяном.