ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ «ЖАРАНГУТЮН» СО СТОРОНЫ АОДОВСКОГО КОНГРЕССА последовательно подвергаются шельмованию, окружение Левона Тер-Петросяна говорит о них не иначе как с пренебрежением и в контексте того, что партии г-на Раффи надлежит окончательно определиться — с конгрессом она или сама по себе. Напомню, что сравнительно недавно отделившаяся от «Жарангутюн» в результате бурных и буйных разборок группа из 33 несогласных с политикой правления тут же подписала декларацию о вступлении в конгресс и назвалась политической инициативой «Власть народа», хотя уместнее в данном случае выглядело бы название » Власть АОД». Предводителем раскольников выступила Зоя Тадевосян, ранее «засветившаяся» на публичном поприще как представитель «Жарангутюн» в Центризбиркоме.
Что касается АРФ «Дашнакцутюн», то аодовцы не упускают ни единого повода подчеркнуть, что не считают эту партию оппозиционной. Одним словом, АОД упорно придерживается принципа «кто не с нами — не оппозиция».
Присвоив себе без всякого труда лавры единственной оппозиционной силы, окружение Тер-Петросяна даже не считает нужным маскироваться и все больше выступает под собственной вывеской — АОД. Возвращаясь в действующую политику, Тер-Петросян заверял, что возвращается в окружении «новых лиц», подразумевая под таковыми лидера НПА Степана Демирчяна и лидера партии «Республика» Арама Саркисяна. Однако очень скоро влияние новых лиц в окружении Тер-Петросяна оказалось сведенным на нет, и сегодня от имени и по поручению конгресса говорят исключительно представители бывшей аодовской верхушки.
МЫ НЕ РАЗ ОПОВЕЩАЛИ НАШУ АУДИТОРИЮ О ТОМ, ЧТО ВАЖНЕЙШИЕ РЕШЕНИЯ, такие как, например, решение о прекращении на длительное время уличных акций, принимались Тер-Петросяном в одностороннем порядке без оповещения лидеров партий — членов конгресса. Лидеры карликовых сил — членов конгресса узнали о решении прекратить на время уличные акции, когда таковое было провозглашено с митинговой трибуны, и за неимением другого выхода «проглотили» эту пилюлю молча. А что поделать — кроме Тер-Петросяна они никому не нужны.
В настоящее время проводимые регулярно по средам (в15:00) заседания политсовета конгресса примечательны тем, что носят сугубо фиктивный характер и, несмотря на внешнюю активность, проходят под негласным лозунгом, согласно которому в конгрессе признаются только два мнения: аодовско-тер-петросяновское и неверное. Консенсуса в принятии решений нет: партии — члены конгресса экологической, консервативной, гнчакско-социалистической и прочей направленности активно голосуют за предложения АОД. Иначе и быть не могло, ведь в большинстве случаев речь идет о силах, связанных пуповиной с бывшей партией власти. И опять же — никому, кроме конгресса, эти силы не нужны. Да и конгрессу они нужны только для «галочки» — смотрите, дескать, сколько нас. На самом деле всем известно, что подавляющее большинство входящих в состав конгресса партий на деле таковыми не являются, ибо смехотворно малочисленны, не имеют ячеек во всех марзах и не соответствуют — даже частично — установленным законом параметрам партийной организации.
Кто может поручиться за то, что в предвыборном списке конгресса не будут доминировать люди из первого тер-петросяновского круга и что С.Демирчяну и А.Саркисяну не придется потесниться, уступив проходные места Арману Мусиняну или Ваагну Хачатряну? А ведь до очередных парламентских выборов осталось совсем не много времени и вряд ли в данном случае все обойдется гладко. Достаточно вспомнить историю с предвыборным списком конгресса на выборах столичных авагани, в который окружение Тер-Петросяна, обзывавшее власть монголо-татарской за родо-племенные связи, охотно понапихало своих детишек, показав на практике, что монголо-татарский подход не чужд и АОД.
А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ: ПО МЕРЕ ПРИБЛИЖЕНИЯ К ВЫБОРАМ внутри конгресса с подачи аодовских деятелей активизируются тенденции слияния карликовых партий в единую политическую силу под вывеской конгресса. Однажды подобная негласная попытка внутри конгресса провалилась — тогда поглощению оказали сопротивление С.Демирчян и А.Саркисян — на подходе новая попытка.
Общественные организации и прочие невнятные по статусу структуры наподобие «инициативы» мадам Зои не прочь раствориться в новой политической силе за неимением иных перспектив. Не исключено, что в новых реалиях лидеры изрядно обмелевших НПА и «Республики» тоже не очень будут сопротивляться поглощению их со стороны конгресса (читай АОД), ибо все понимают: никакого конгресса не существует, а существует Левон Акопович и его аодовское окружение, которое он не променяет ни на какие новые лица и которое попытается провести в следующий парламент без оглядки на чьи-либо аппетиты. Напомню, что о трансформации конгресса в единую политическую партию Левон Акопович говорил еще в мае 2008г.: «Не исключено, вне сомнения, что в результате совместной деятельности и сближения идеологических позиций конгресс в будущем превратится в централизованную партию с крепкой структурой». Любопытно, как будет выглядеть идеологическое сближение социалистов-гнчаков с ультралибералами Ованеса Ованесяна?
