Логотип

НЕОБХОДИМА ИНИЦИАТИВНАЯ ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

ЛЕВОНОВСКОМУ ОКРУЖЕНИЮ ОЧЕНЬ СКОРО НАСКУЧИТ (ЕСЛИ УЖЕ НЕ НАСКУЧИЛО) скрывать свое истинное лицо за ширмой диванно-автобусного альянса. Да и зачем!? Признаем без лукавства: АОД прекрасно чувствует себя в оппозиционной политической нише как главная партия конгресса, как его локомотив, как его бесспорный авангард и, наконец, как партия лидера. Пора признать, что сегодня Тер-Петросяну уже не нужны «новые лица». Те самые, в окружении которых он обещал вернуться в действующую политику. «Новые лица» (С.Демирчян и А.Саргсян ) уже сделали свое дело, попозировали рядом с Тер-Петросяном, помогли ему на начальном этапе раскрутиться, а теперь могут отойти в сторонку и подождать, пока окружение Тер-Петросяна не поставит их и лидеров других партий — членов конгресса перед выбором: либо партии — члены конгресса самоликвидируются, вливаясь в ряды партии Армянский национальный конгресс, как это и планировал Левон Акопович, либо авангард конгресса — АОД — идет на выборы отдельно.

Признаем без лукавства, что сегодня АОД вполне может позволить себе подобную роскошь, ибо сегодня именно эта сила претендует на роль флагмана оппозиции. Хорошо это или плохо — дело вкуса, наше дело констатировать реальность. А реальность такова, что сегодня бывшая партия власти может позволить себе то, чего не могут позволить другие оппозиционные силы внутри или вне конгресса, а именно: баллотироваться в одиночку в парламент и рассчитывать на успех.

Как же так вышло, что партия, которую еще вчера обвиняли во всех смертных грехах, сегодня претендует на роль главной оппозиционной силы? Парадокс не иначе… Еще вчера определение «аодовский» употреблялось в устной и письменной речи не иначе как в сочетании со словами «беспредел » и «грабеж «, а сегодня бывшая партия власти, элита которой заложила основу всех негативных явлений — от выборных фальсификаций до коррупции и клановости, — критикует от имени протестно настроенных граждан политику правительства, коррупцию и олигархов, причем делает это не иначе как устами Гранта Багратяна. Он публично с телеэкрана и на пресс-конференциях критикует правительство и рассуждает о необходимости неотложных мер по выравниванию ситуации в экономике, даже программу написал про 100 шагов.

НАПОМНЮ, РЕЧЬ О ЧЕЛОВЕКЕ, КОТОРЫЙ, ВОЗГЛАВИВ В 1993г. ПРАВИТЕЛЬСТВО, собственноручно заложил основы либеральных таможенных, налоговых, банковских, аграрных институтов и провел приватизацию, то есть грабеж бывшей соцсобственности, кто, по мнению большинства экспертов, был самым нерадивым из премьеров, потому что наделал кучу ошибок. Он сделал то, на что из соображений здравого смысла не решались его предшественники — В.Манукян, Г.Арутюнян и Х.Арутюнян. «Он за все так лихо брался, вечно что-то затевал, моментально загорался и мгновенно остывал» и при этом за 3 года наворочал столько, что понадобилось более десяти лет, чтобы разгрести. Сегодня этот господин дает советы, пишет статьи и программы, потому что, как и его хозяин, убежден, что скоро вернется к власти, надо только чуточку подождать, пока действующий президент завершит процесс ратификации армяно-турецких протоколов и пойдет на уступки в урегулировании карабахского конфликта.

Читатель уже раздражен и наверняка считает, что автор сгущает краски. Возможно. Но лучше сегодня сгустить краски, чем завтра оказаться перед фактом. Когда осенью 2007-го кое-кто предсказывал участие Тер-Петросяна в президентских выборах 2008-го, то и тогда многим казалось, что этого не случится, однако случилось. Сегодня достаточно взглянуть на ситуацию голыми глазами, чтобы понять: план мести Левона Акоповича близок к завершению — страна огромными шагами пятится в 1991 год, социальная поляризация достигла угрожающих размеров, уровень жизни среднестатистических граждан упал до критической отметки, безработица растет с каждым днем. Если власть не перейдет от инициативной внешней политики к инициативной внутренней, то аодовский реванш может стать реальностью. Об этом ежедневно возвещают аодовские газеты, которых намного больше, нежели газет лояльных: власть убедительно проигрывает пропагандистское противоборство на внутреннем пространстве страны, потому что доверила архиважное пропагандистское поприще непрофессионалам, которые не в силах противостоять годами отлаженной и отшлифованной аодовской пропагандистской машине.

Судя по последним решительным заявлениям премьер-министра, власть сознает необходимость инициативной внутренней политики или (в худшем случае) только делает вид, что готова к решительным шагам по нормализации налоговой дисциплины, сокращению коррупции и восстановлению социальной справедливости. Так или иначе, а ситуация такова, что полумерами не обойтись, нужны решительные и, главное, понятные населению меры по облегчению социального бремени, поощрению малого и среднего предпринимательства, в противном случае кризис неизбежен.

НАРОД ТАК УСТРОЕН, ЧТО ВСЕГДА ЧУВСТВУЕТ, когда власть не желает воспринимать его интересы и считаться с ним. Такая власть ставит себя под неизбежный удар.

Существует в науке так называемый децильный коэффициент, им измеряется соотношение доходов 10% самых богатых членов общества и доходов 10% самых бедных. По мнению западных экспертов, предел, за которым начинается социальная нестабильность, соответствует коэффициенту 10 к 1. В нашей стране этот предел превышен многократно. В США на протяжении последних десятилетий упомянутое соотношение удерживается в пределах 6 к 1, в Китае — 5 к 1…