Логотип

ВЫСКАЗАЛИ НЕДОВЕРИЕ МЭРУ — ОКАЗАЛИСЬ НА УЛИЦЕ

Градоначальник славного города Иджевана Варужан Нерсисян нашел самый простой способ отделаться от неугодных членов авагани (совет общины): уволил пятерых из них именем закона за пренебрежение должностными обязанностями, дескать, эти пятеро проигнорировали без уважительной причины более половины заседаний совета. В этом случае закон, регулирующий деятельность органов местной власти, позволяет мэру уволить членов авагани.

УПОМЯНУТЫЙ ЗАКОН ОБЯЗЫВАЕТ МЭРА РЕГУЛЯРНО ЗА НЕДЕЛЮ уведомлять членов авагани о дне и часе заседаний совета, а также снабжать их повесткой каждого предстоящего заседания. Уволенные члены авагани в один голос заявили, что их никто не уведомлял о днях и повестках заседаний. Заявление подтвердилось запросом адвоката. Адвокат Наира Хачатрян запросила службу полиции Иджевана, откуда ей пришел ответ за подписью начальника полиции, который подтвердил, что в городе не были расклеены соответствующие плакаты с уведомлением о дне и часе заседаний авагани. Через день, однако, за подписью того же начальника полиции Административный суд, куда обратились пятеро опальных членов авагани, получил еще один ответ, но уже диаметрально противоположного содержания, который гласил, что в городе регулярно расклеивались соответствующие плакаты с уведомлением о дне и часе заседаний авагани. Второй ответ начальника полиции озвучил представитель В.Нерсисяна в Административном суде. Странные, деликатно выражаясь, начальники полиции трудятся на периферии нашей родины…

По словам опальных членов авагани, многочисленные земельные участки в Иджеване были распроданы по ценам, значительно ниже рыночных, а приобрели их люди из окружения градоначальника. Об этом неоднократно писала столичная пресса, в том числе наша газета, а посему непонятно, почему бы не ответить тем, кому это по должности положено, на вопрос: имели место в Иджеване случаи вопиющих махинаций с земельными участками, в том числе из так называемой зеленой зоны? Отчуждались они по ценам, намного ниже рыночных? Приобрели их родственники и сослуживцы мэра? Словом, были нарушения или они — продукт воспаленного воображения пятерых нерадивых членов авагани? Уверяю вас, господа, как только нам компетентные органы ответят на эти вопросы, то сразу все станет ясно.

Впрочем, мятежная пятерка членов авагани уже пыталась поставить в известность о "художествах" мэра компетентные инстанции, а именно марзпетаран Тавуша и правительство страны. Но в правительстве никто и бровью не повел. Не последовало реакции и на решение заседания авагани от 6 октября прошлого года, согласно которому 8 из 13 членов авагани голосованием высказали недоверие мэру. В истории независимой Третьей Республики это первый подобный случай. Но вышестоящие инстанции на прецедент объявления недоверия мэру никак не отреагировали, а ведь 8 из 13 членов — весьма красноречивый показатель.

НЕ ДОЖДАВШИСЬ ОТВЕТА ВЫШЕСТОЯЩИХ ИНСТАНЦИЙ, ИДЖЕВАНСКИЕ ПРАВДОИСКАТЕЛИ прибегли к помощи прессы, которая с их подачи атаковала правительство вопросом, почему оно не реагирует на решение авагани о недоверии мэру. Из правительства наконец сообщили, что не отреагировали на решение авагани потому, что таковое не было снабжено соответствующим обоснованием о причинах недоверия. Правительство даже не обсудило документ, просто сочло происходящее в Иджеване мышиной возней и не стало утруждать себя деталями. А мэр после импичмента попросту уволил зачинщиков и с тех пор прекрасно себя чувствует. А зачинщики продолжают искать управу на мэра и пытаются восстановиться в качестве членов авагани.

Административный суд в рассмотрении иска отказал после того, как начальник полиции засвидетельствовал, что члены авагани предварительно в предусмотренном законом порядке уведомлялись о дне и часе заседаний. В Иджеване есть одноименная телестудия, которую возглавляет родственник мэра, а посему пропагандистская поддержка ему обеспечена. С телеэкранов населению пытаются внушить, что бывшие члены авагани регулярно уведомлялись о сроках заседаний, но умышленно игнорировали их, а теперь вот пытаются опорочить честное имя мэра. Члены авагани пытаются оспорить решение суда, согласно которому им было отказано в рассмотрении иска. Один из авагани — Вардан Галумян недавно рассказал журналистам, что мэр выделил из бюджета 1 млн 200 тыс. на ремонт городских крыш, а авагани выполнили эту работу со сметой в 300 тыс., что не позволило мэру получить "откат". За 11 лет деятельности мэра Нерсисяна против него со стороны членов авагани было возбуждено 6 уголовных дел, из них 3 касаются досрочного прекращания полномочий авагани со стороны мэра, одно направлено против утверждения городского бюджета, который, согласно иску, был утвержден при участии всего лишь трех из 13 членов авагани, а два иска касаются непредоставления мэром решений и прочих документов по требованию членов авагани.

Закон предусматривает свободный доступ членов авагани ко всей служебной документации, которая касается полномочий членов советов общин, однако мэр не выдает документы даже после соответствующих судебных решений. Протоколы заседаний и прочие официальные документы члены авагани надеются получить при помощи Службы принудительного исполнения судебных решений, только вот кто же принудит мэра? Таких смельчаков пока не нашлось.

СОГЛАСИТЕСЬ, СИТУАЦИЯ УНИКАЛЬНАЯ: ВЫБОРНЫЕ ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ПРИБЕГАТЬ К ПОМОЩИ СУДА, чтобы получить ( и то теоретически) доступ к служебным документам, которые напрямую соотносятся с их деятельностью, то есть выборные люди должны в суде отстаивать то, что им положено по закону. Кто же после этого поверит, что мэр, который не выполняет решений суда, регулярно уведомлял о дне и часе заседаний членов авагани, которые высказали ему недоверие?

Мэр Иджевана на всю суету вокруг своей персоны взирает с высоты абсолютной неуязвимости и объясняет конфликт с членами авагани происками своего давнего недруга, ныне экс-депутата НС РА Арцруна Галумяна, который настраивает против него своих родственников и знакомых. Если это и так, то кто позволил мэру не выдавать служебные документы на руки тем, кто по закону имеет к ним доступ? Вопросов множество, однако все они — глас вопиющего в пустыне: Нерсисян неуязвим, ибо неоднократно доказывал властям предержащим свое умение обеспечивать нужный результат на всех общегосударственных выборах. Очередные выборы не за горами, а потому мэр Иджевана может продолжать безнаказанно плевать на все судебные решения и делать все, что вздумается. И он далеко не единственный мэр, который плевать хотел на закон. О мэре Гюмри мы рассказывали в одном из недавних номеров, а посему повторяться не будем…