Логотип

ОППОЗИЦИЯ НЕ ПРИЗНАЕТ ЛИДЕРСТВО ЛЕВОНА

— Вы могли бы полюбить радикала?
— Ради чего?

"Если под радикальной оппозицией следует понимать постоянные обзывания, заведомо невыполнимые обещания, поток подозрительности и нападок на оппозиционных партнеров, то, конечно, в этом смысле "Жарангутюн" не радикальная оппозиция",- заявил недавно зампредседателя партии Рубен Акопян, отвечая на реплику одной из пролевоновских газет о том, что "Жарангутюн" не пользуется репутацией настоящей оппозиции потому, что не выступает с радикальными требованиями. Ну а те, кто постоянно обзывается и дает заведомо невыполнимые обещания, например, на предмет неизбежности досрочных выборов, тусуются, напомню, под вывеской тер-петросяновского конгресса.

ОКРУЖЕНИЕ ТЕР-ПЕТРОСЯНА ТАК ЧАСТО И ЗЛОБНО НАКЛЕИВАЛО НА ДРУГИЕ ОППОЗИЦИОННЫЕ СИЛЫ всякого рода унизительные ярлыки, что теперь вполне заслуженно получает от них встречные залпы ненависти. К примеру, тот же Акопян считает, что тер-петросяновская установка "либо под моим протекторатом, либо ты не оппозиция" способствует разъединению оппозиционных сил. В преддверии всех без исключения выборов идея объединения оппозиции становится актуальной, однако пока оппозиционная ниша наполовину узурпирована бывшими должностными лицами во главе с экс-президентом, она не найдет своего воплощения в действительности, ибо действителен только левоновский лозунг "Кто не со мной — подонки!". А такой лозунг может вызвать только одну реакцию в виде встречного утверждения "Сам такой!"

Левоновский агитпроп твердо следует установке шельмовать другие оппозиционные силы и проповедовать, что в стране есть только одна- единственная оппозиция — конгресс во главе с Тер-Петросяном. Все прочие оппозиционные партии объявлены напрямую, без обиняков, пособниками властей, карманной оппозицией, ангажированными силами и т.п.

Примечательно, что оппозиция довольно долго, терпеливо, а главное, безропотно сносила унизительные нападки левоновского агитпропа. До упомянутого высказывания Акопяна лишь однажды на полосе "ГА" мысль о том, что истинной оппозиционной силой является не конгресс, а его партия, твердо высказал депутат от АРФ "Дашнакцутюн" Ара Нранян. Рубен Акопян второй, кто рискнул прямо объявить, что Левон на оппозиционном поле не первый и отнюдь не вправе претендовать на лидерство. Да и как может считаться лидером оппозиции тот, кто рассматривает вопрос смены власти исключительно под призмой собственных шкурных интересов!

Похоже, и на этот раз оппозиции не суждено объединиться, и причина общеизвестна: Тер-Петросян считает, что либо оппозиция объединится под его лидерством, либо это не оппозиция. Ну а "не оппозиция" готовится вступить в активную борьбу за голоса протестно настроенной публики под лозунгом непризнания лидерства Левона.

В ОТЛИЧИЕ ОТ КОНГРЕССА, НЕКОТОРЫЕ ОППОЗИЦИОННЫЕ СИЛЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДВЫБОРНОЙ БОРЬБЕ, имеют прочную геополитическую нишу, а потому вполне могут рассчитывать на успех, да и протестный избиратель за последние годы повзрослел и окреп мозгами, а потому понимает, что подлинная оппозиция — не та, что громче кричит и круче матерится, а та, что способна обогатить политическую палитру новыми прорывными идеями, обозначить болевые проблемы и пути их решения. Настоящая оппозиция — это не те, кто постоянно говорит о смене власти ради себя, любимых. К тому же протестная публика столичного розлива (то есть самая радикальная) после выборов авагани пребывает в известных сомнениях: что, если конгресс, заручившись ее голосами и пройдя в парламент, примется игнорировать его работу так же, как после выборов авагани игнорирует исполнение своих обязанностей в столичном парламенте?

Чтобы развеять эти сомнения, координатор конгресса Левон Зурабян уже заверил, что конгресс не будет бойкотировать работу республиканского парламента, а будет использовать его трибуну в своих интересах. Тем не менее вероятность того, что конгресс прибегнет к бойкоту парламентских выборов, дабы сберечь силы для президентской кампании, по-прежнему велика, а если бойкота не будет, то заверениям Зурабяна можно верить: в случае избрания фракция конгресса в полной мере использует парламентскую трибуну для предвыборной президентской кампании, агитируя в пользу Тер-Петросяна. Других задач у этой фракции не будет, а агитировать они умеют, только иногда сильно перегибают палку…

Перестарался левоновский агитпроп в деле шельмования внеконгрессовской оппозиции и теперь пожинает плоды: оппозиционные силы объявляют о вступлении в предвыборную борьбу не иначе как под лозунгом непризнания лидерства Тер-Петросяна! Если таких сил будет порядка 10 и они активно вступят в предвыборную борьбу, то вполне сумеют растащить из-под носа у Тер-Петросяна голоса тех, кто традиционно голосует против власти. Так или иначе, а пока на оппозиционном поле мы видим только разъединительные линии, и это, надо признать, не что иное, как личная заслуга Тер-Петросяна, который почему-то решил, что способен диктовать свои условия на оппозиционном пространстве. В итоге, повторюсь, дело обернулось так, что оппозиционные силы вступают в предвыборную борьбу под лозунгом непризнания за Левоном права на единоличное лидерство и с упреками в его адрес по поводу того, что он препятствует объединению оппозиции накануне выборов…