Логотип

КАК КАРАПЕТОВИЧ ЛЕВОНА ПОСРАМИЛ

Митинг Тиграна Карапетовича и его Народной партии (7 января) посрамил левоновский конгресс, ибо после акции все задались вопросом: как так вышло, что одна партия собрала у подножия Матенадарана столько народу, сколько собирают, точнее, уже давно не собирают 18 партий — членов конгресса? К Карапетовичу, который прочно оседлал социальную тематику, мы вернемся ниже, а пока о ситуации на оппозиционном фланге.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ПО СЛУЧАЮ ПРАЗДНОВАНИЯ 20-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ РПА вызвало широкий резонанс, причем не всегда адекватный, а местами и вовсе настораживающий. К примеру, реакция координатора конгресса Левона Зурабяна сильно озадачила не только мыслящую публику, но и горячих сторонников Тер-Петросяна. А заявил Зурабян по поводу упомянутой речи президента буквально следующее (дабы нас не заподозрили в манипулировании акцентами при переводе, сразу оговоримся, что нижеприведенная цитата переведена дословно(!) с текста откровенно пролевоновской газеты "Жаманак"). Итак, внимайте, господа, цитата: " После последнего выступления Сержа Саргсяна Армянский национальный конгресс начал верить, что состоятся внеочередные выборы".

Как это понимать: "начал верить"? Если в вероятность внеочередных выборов конгресс "начал верить" только после выступления президента, стало быть, все предыдущее время, то есть предыдущие два года сторонники Тер-Петросяна заверяли народ в неизбежности досрочных выборов, не веря в их вероятность. Хорошее признание! А главное,- правдивое, ибо господа радикалы часто пытаются убедить протестную публику в том, во что сами не верят. Протестная публика руководствуется, как правило, не разумом, а эмоциями, потому охотно верит во всякие небылицы…

На итоговой пресс-конференции лидер НПА Степан Демирчян, отвечая на вопрос о формате участия своей партии в парламентских выборах, заявил, что о предвыборном формате думать преждевременно. Но если досрочные выборы вероятны и неизбежны, как это утверждает руководство конгресса, стало быть, они состоятся раньше, чем очередные, то есть раньше, чем через полтора года. Так почему же тогда разговоры о формате преждевременны? Мягко говоря, нестыковка получается.

ЕСЛИ ЖЕ СМОТРЕТЬ НА ВЕЩИ ГОЛЫМИ ГЛАЗАМИ, ТО И ВОВСЕ СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, что на исходе минувшего года наши уличные деятели поссорились с головой. В противном случае они уже догадались бы, что внеочередные выборы менее всего выгодны именно уличной оппозиции. По целому ряду причин, включая формирование единого списка конгресса, которое может обернуться скандальным распадом альянса. Но господа продолжают делать вид, что в случае внеочередных выборов завоюют большинство.

Очевидно, что Левон Акопович уже исчерпал свой ресурс красноречия и теперь вся надежда на поддержку извне: в конгрессе ждут не дождутся приезда (предположительно сегодня или в ближайшие дни) в Ереван Томаса Хамарберга — уполномоченного по правам человека Совета Европы, засим последует заседание Мониторинговой комиссии ПАСЕ, а в феврале в Ереван прибудут содокладчики комиссии.

В ходе этих визитов конгресс планирует активизировать уличные акции и продлить их вплоть до годовщины трагических событий 1 марта под фанфары заверений о том, что на власть оказывается сильное давление со стороны европейских инстанций. У конгресса (и это очевидно) нет собственной внятной политической повестки, нет ее и у других оппозиционных сил. При этом конгресс решительно отверг предложение "Жарангутюн" выработать единую политическую повестку, ибо подобные вопросы Левон Акопович может обсуждать только с теми, кто встанет под его знамена, а "Жарангутюн" вовсе не стремится в конгресс и пытается убедить общественность, что объединению оппозиции мешают непомерные амбиции Левона Акоповича.

НО ВЕРНЕМСЯ К КАРАПЕТОВИЧУ, КОТОРЫЙ НАМЕРЕН ПРОДОЛЖИТЬ УЛИЧНУЮ БОРЬБУ и уже провел серию митингов, с трибуны которых осудил не только закрытие своего телеканала, но и социальную политику властей. С трибуны первого январского митинга Тигран Карапетович объявил о намерении создать земляческий союз ереванцев, дескать, у апаранцев есть свой земляческий союз, а у ереванцев нет. Подтекст карапетяновской инициативы разглядеть несложно, он сводится к лозунгу "Ереван для ереванцев", чужим, дескать, негоже командовать в столице и отбирать телеканалы у коренных ереванцев.

Похоже, лидер Народной партии окончательно встал на тропу войны и ему, надо признать, без особого труда удалось переключить на себя внимание протестной публики. Руководство конгресса этим обстоятельством сильно озабочено, а потому левоновский агитпроп уже поспешил наклеить на Карапетовича расхожий ярлык "проект властей" и снабдил ярлык комментарием, дескать, Карапетович оседлал социальную тематику не иначе как с согласия властей. Карапетович обещал, что на завтрашний митинг к подножию Матенадарана придут 50-80тыс. человек. Если так оно и будет, то чьим бы ни был данный проект, его следует признать успешным… Временно.