Разве мог предположить Левон Акопович, что, вернувшись в действующую политику, ему придется соперничать с Гагиком Бегларяном за кресло столичного мэра, а спустя некоторое время бороться с Тиграном Карапетовичем за влияние на оппозиционном поле. По мнению председателя Ассоциации политологов Амаяка Оганесяна, "большего наказания, чем соперничество с Карапетовичем за лидерство на оппозиционном поле, власть для Тер-Петросяна придумать не могла". Похоже, и Галуст Саакян не очень ошибался, когда предрекал Тер-Петросяну борьбу за кресло авагани и перспективу переквалифицироваться в управдомы. Стоило ради этого возвращаться в действующую политику!
ПОКА ЗАВСЕГДАТАИ МИТИНГОВ СУДАЧАТ О ТОМ, ЧТО КАРАПЕТОВИЧ ПОСРАМИЛ ТЕР-ПЕТРОСЯНА, могучий левоновский агитпроп тиражирует слухи о том, что Карапетович — проект властей и что он заслан на оппозиционный фланг для ослабления влияния конгресса. Только вот ослаблять уже нечего — слабее, чем есть, конгресс уже не будет. Команду Левона Акоповича раздирают противоречия и откровенная неспособность предъявить протестной публике хоть какую-то внятную перспективу. Кроме туманной перспективы досрочных выборов, разумеется. Впрочем, и эту инициативу Карапетович у Левона уже перехватил и грозится сам объявить досрочные выборы, если власть до 28 февраля не пойдет с ним на переговоры.
Разумеется, ни на какие переговоры с Карапетовичем власть не пойдет. Никто не будет мешать ему конкурировать с Тер-Петросяном за влияние на оппозиционную публику! Как можно лишить остальных удовольствия полюбоваться на такое зрелище: Левон Акопович и Карапетович в схватке за пальму первенства и в заочной полемике о том, кто из них настоящий оппозиционер, а кто — проект властей. "Голос", напомню, однажды цитировал высказывание ближайшего соратника Тер-Петросяна по имени Ашот Саргсян о том, что самым опасным для оппозиционного движения является тезис о подкупе Тер-Петросяна властями. Если бы этот господин знал, как часто в приватных беседах за чашечкой кофе этот тезис муссируют сами члены конгресса! Теперь ярлык "проект властей" конгресс пытается навесить на обиженного властью Карапетовича. Воистину правы те, кто утверждает, что ненависть оппозиционных сил друг к другу во много раз превосходит их негативное отношение к власти.
Победит в схватке "титанов" Левон — Карапетович (тут и гадать нечего) левоновский агитпроп, которому в нашей стране нет равных и который будет постоянно тиражировать слухи о том, что Карапетович — засланный казачок и выполняет задание по нейтрализации Левона. Карапетович будет оправдываться, а агитпроп — находить новые аргументы своей версии и так по нарастающей. Карапетович будет ссылаться на малочисленность митингов конгресса и утверждать, что оппозиционно настроенные слои в Левоне давно разочаровались, но Карапетовича никто не будет слушать — у него нет трибуны, а у Левона, повторюсь, есть агитпроп…
ЗА ВОЗНЕЙ ТЕР-ПЕТРОСЯНА И КАРАПЕТОВИЧА ТАК ПРИЯТНО НАБЛЮДАТЬ, что власть явно постарается продлить удовольствие. А если серьезно, то и впрямь большего унижения, чем соперничество с Карапетовичем, для Левона Акоповича было бы трудно придумать. Судя по тому, как грубо "мочит" Карапетовича левоновский агитпроп, награждая ярлыками а-ля "клоун", "засланный казачок" и прочее, Тер-Петросян это унижение переживает весьма болезненно. Кстати, с трибуны одного из митингов сотрудник "АЛМ" объявил, что Карапетович, "в отличие от того, кто плясал под белым флагом" (намек на танцы Левона на площади Азатутян), способен привести народ к победе. Неудивительно, что после таких выпадов Левон Акопович дал указ своему агитпропу "мочить" Карапетовича самым грубым образом. Впрочем, за первой реакцией последовало молчание: агитпроп понял, что замалчивание ударит по Карапетовичу гораздо больнее. Чем меньше о человеке говорят и пишут, тем быстрее его забудут, а забвение для деятелей от политики страшнее самой грубой газетной брани.
В перспективе схватка между Карапетовичем и Тер-Петросяном, который поставлен в условия, вынуждающие его доказывать свое влияние на оппозиционном фланге, обещает быть жесткой: оба деятеля находятся в критическом для публичных политиков возрасте — обоим за 60, для обоих проигрыш смерти подобен, для обоих нынешний предвыборный сезон (речь, разумеется, об очередных выборах) — решающий, обоих в случае проигрыша ожидает бесславный конец, при этом не исключено, что в 2012-м на свалку истории они отправятся вместе…
Кстати, по нашим сведениям, западные круги сильно обеспокоены активизацией в Армении уличной оппозиции во главе с Карапетовичем, который известен своим антисемитизмом и неприязнью к Америке. Для определенных кругов гораздо привычнее и комфортнее, когда характер армянской оппозиции откровенно прозападный. Напомню, что гонения на свою особу Карапетович неоднократно и публично объяснял тем, что он "не еврей, не масон и к тому же критикует Америку"…