Логотип

С КЕМ ИГРАЕТ В ШАХМАТЫ ЛЕВОН?

15 требований Тер-Петросяна были единодушно расценены околополитической публикой, аналитиками и СМИ как ультиматум. Позже из конгресса пояснили, что это не ультиматум. Потом из 15 были вычленены известные 3 требования в качестве предусловия для диалога с властью, и конгресс опять объявил, что это пока не ультиматум. Вот 28 апреля, если верить левоновскому агитпропу, лидер конгресса, возможно, перейдет на язык ультиматума, разумеется, если власть до этого не выполнит эти 3 требования. Надо полагать, 28 апреля лидер конгресса даст властям новый срок, на этот раз для выполнения условий ультиматума.

"Поверьте, когда Тер-Петросян выдвинет ультиматум, то выдвинет его очень простым политическим языком",- пообещал координатор конгресса Левон Зурабян.

ОХОТНО ВЕРИМ, КАК, ВПРОЧЕМ, И В ТО, ЧТО ЗА АПРЕЛЕМ ПОСЛЕДУЕТ МАЙ — МЕСЯЦ ПРАЗДНОВАНИЯ ПОБЕД И ПАМЯТНЫХ ДАТ, а посему будет не до митингов, а сразу после мая начнется мертвый политический сезон, когда плавится асфальт и политические деятели, включая Тер-Петросяна, отправятся куда-нибудь на Лазурный берег, предварительно пообещав своим уличным соратникам осеннее обострение. Впрочем, не будем загадывать, а констатируем, что в повестке апреля в качестве главной интриги постепенно вырисовывается вопрос: с кем играет в шахматы Левон? Судя по безмятежной реакции властей на действия и высказывания руководства конгресса, складывается впечатление, что Левон играет в шахматы сам с собой.

Власть демонстрирует полнейшее равнодушие по поводу ультимативно неультимативных требований Левона и не выказывает ни малейшего намерения идти у него на поводу. Согласитесь, господа, если полиция не пускает в ход дубинки против митингующих, а пропускает их на Театральную площадь, то из этого вряд ли следует вывод, что власть в сговоре с Левоном, тем паче что совсем недавно руководитель Службы полиции РА Алик Саркисян представил населению суть воплощаемой в жизнь реформы, призванной реорганизовать данную структуру, возвысив ее до уровня европейских стандартов…

Если кто-то и переживает всерьез по поводу игр, в которые играет лидер конгресса, так это зампредседателя "Жарангутюн" — бывший коммунист и бывший дашнакцакан Рубен Акопян, который "разоблачил" сепаратные переговоры экс-президента Тер-Петросяна с президентом Сержем Саргсяном исключительно, подчеркиваю, из огорчения по поводу того, что Саргсян (возможно) ведет переговоры с Тер-Петросяном, а не с Раффи. Примечательно, что конгресс на уровне политического решения запретил своим членам вступать в полемику с представителями "Жарангутюн" и отвечать на их нападки, вследствие чего партия Раффи оказалась в полнейшей политической изоляции: с одной стороны, на нее не реагирует власть, а если реагирует, то не очень серьезно, и никак не реагирует конгресс, зато реагируют газеты, причем и левоновский агитпроп, и лояльные издания реагируют одинаково небрежно по известной причине — шоу, даже если оно околополитическое, принадлежит к развлекательному жанру…

ЧТО КАСАЕТСЯ ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ВЛАСТИ И КОНГРЕССА, то ничего иррационального в них нет и быть не может, ибо такие переговоры вполне соответствуют европейской традиции партнерства и диалога, разумеется, если имеют место не по принуждению одной из сторон, а по соображениям здравого смысла. Что до возможности сползания акций конгресса к массовым уличным бунтам, то такая возможность маловероятна, ибо массовые беспорядки на данный момент невыгодны в первую очередь лидеру конгресса, а потому он будет тянуть время, выпускать пар, кормить уличную публику обещаниями дойти до проспекта Баграмяна и прочее в том же духе… Играть в шахматы между тем можно не только с собой, но и по переписке, но с самим собой все-таки занятнее, ибо не чувствуешь себя ни победившим, ни побежденным.

Возвращаясь к ультиматуму, который будет (или не будет) озвучен с трибуны митинга 28 апреля, считаем нужным пояснить, что если отбросить всю словесную шелуху и сосредоточиться на главном, то становится ясно, что Левону необходимо большое число участников уличных акций, чтобы вынудить власть пойти на диалог. Нынешнее количество для такого диалога слишком мало. 6-12 тыс. митингующих не могут вынудить власть пойти на видимые уступки, и митинг 28 апреля вряд ли станет в этом смысле исключением. Конгресс стал заложником собственного революционного агитпропа: этот агитпроп так основательно вколотил в сознание уличной публики и завсегдатаев митингов идею революции, восстания, бунта и прочих безобразий, что вне этого контекста находиться подле Левона эта публика уже не желает…