НПА СОСТАВЛЯЕТ ИСКЛЮЧЕНИЕ
Партия "Жоговрдаваракан Айреник" в свое время отпочковалась от АОД по причине разногласий ныне покойного Эдуарда Егоряна с окружением Тер-Петросяна. История травли Егоряна, отдавшего АОД лучшие годы жизни, не раз публиковалась на страницах "ГА", а посему повторяться не будем, ограничимся констатацией, что Егоряну повезло больше, чем Амбарцуму Галстяну, — он умер своей смертью, хотя подорванное в расцвете сил здоровье многие объясняют публичной травлей, организованной Вано Сирадегяном и тогдашней аодовской верхушкой.
Впоследствии бывшие соратники Егоряна Петрос Макеян и Сос Гимишян разругались, Гимишян ушел из "Жоговрдаваракан Айреник" и основал свою мини-партию "Христианско-демократическое возрождение", с которой примкнул к конгрессу. Аналогичным образом поступил и Грант Багратян со своей диванной "Свободой", которая тоже оказалась в конгрессе, несмотря на ранее просочившиеся в СМИ слухи о ее самоликвидации, а вот Давид Шахназарян, напротив, собственноручно ликвидировал свою партию "21 век", чтобы вступить в АОД…
Не будем вдаваться в детали возникновения и вовлечения в конгресс прочих партий и отдельных деятелей, потому что и без этих деталей ясно, что природа и происхождение всех или почти всех сил левоновского конгресса — аодовская, что конгресс — это слияние партии АОД, ее дочерних предприятий (еркрапаевского крыла АОД) и вечных попутчиков наподобие пролевоновского крыла гнчаков, которое в лице Людмилы Саргсян и сегодня продолжает славные традиции незабвенного Егия Наджаряна, который публично клялся в любви Левону…
Мы не случайно затронули гнчаков, ибо это как раз тот случай, когда несовпадение идеологий компенсируется беззаветной любовью к Тер- Петросяну аж с 1995 года, когда под предводительством Наджаряна гнчаки прошли в парламент рука об руку с АОД под ширмой единого предвыборного альянса, нимало не смущаясь тем, что, будучи социал- демократами, так истово любят президента-либерала. В генеалогии всех партий конгресса присутствует аодовско-левоновское начало, исключение составляет партия Степана Демирчяна, которая обязана своим появлением покойному Карену Демирчяну и которую уже давно покинуло большинство его соратников…
ОБРАЗЕЦ "НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОГО" ТЕРПЕНИЯ
Сначала Степан Каренович ну очень робко отреагировал на публичные высказывания Тер-Петросяна о том, что в годы правления Карена Демирчяна экономика Армении была разрушена, а потому аодовцев зря, мол, упрекают в грабеже соцсобственности, якобы, когда они пришли к власти, в Армении уже нечего было грабить. Это заявление Левон впервые озвучил с трибуны одного из зимних предвыборных митингов.
Робкую реакцию Демирчяна приписали нежеланию вставлять палки в колеса кандидату в президенты. Позже мысль о том, что аодовская верхушка ничего не грабила, потому что на момент их прихода к власти в Армении не было экономики, неоднократно повторил Грант Багратян, и Степан Каренович опять промолчал…
А ведь Левон Акопович так красноречиво провозгласил, что возвращается в действующую политику в окружении новых лиц. Одно из них принадлежало Степану Демирчяну. Ради сомнительного удовольствия находиться подле персоны Тер-Петросяна Демирчян был готов терпеть много скрытых и явных унижений. За три года Демирчян к своей роли в конгрессе привык, а потому, наверное, так легко отреагировал на явные намеки отдельных деятелей конгресса, что и он сам, и возглавляемый им блок "Справедливость" в свое время были "клиентами властей". Левоновский агитпроп на все лады провозгласил, что конгресс, в отличие от предыдущих оппозиционных блоков, на сделку с властями не пойдет и Тер-Петросян, в отличие от лидеров предыдущих альянсов, "клиентом власти" не будет. Правда здесь в том, что власть далеко не всегда идет навстречу пожеланиям кого бы то ни было стать ее "клиентом"…
Впервые ярлык "клиент властей" Демирчян получил от аодовского агитпропа после того, как блок "Справедливость" распался и НПА решила пойти на выборы 2007 года самостоятельно. Что касается связей с властью блока "Справедливость", то о них пресса впервые заговорила после того, как республиканец Галуст Саакян, раздосадованный нападками депутатов от "Справедливости", недвусмысленно намекнул на того, кому оппозиционный блок был обязан своим присутствием в парламенте, дескать, нечего тут самовыражаться, знаем, как вы тут оказались…
Ну а недавно ярлык "клиента" на лидере НПА "обновили", можно сказать, эдак, походя, беспардонно проведя сравнение между Тер-Петросяном и его альянсом, которые не станут "клиентами власти", и теми, кто в прежние годы стал "клиентом". О том, что конгресс не "Справедливость", в эти дни не намекнул только ленивый. Промолчать в данном случае мог только Степан Демирчян. Ему не привыкать. Кстати, внеконгрессовская оппозиция, например, лидер партии "Новые времена" Арам Карапетян открыто высказал мнение о готовности конгресса повторить путь блока "Справедливость" и стать "клиентом"… Вообще если бы власть не поспешила оповестить население о нежелании формировать делегацию для переговоров с делегацией конгресса, то кампания по разоблачению бывших и нынешних "клиентов власти", развернутая внеконгрессовской оппозицией, могла явить публике много интересного.
Зато представитель НПА вошел в состав делегации конгресса, с которой власть отказалась вести переговоры. От членства в этой потешной делегации загодя предусмотрительно дистанцировался Никол Пашинян и многие из числа более прозорливых лиц, а Феликс Хачатрян от НПА не только вошел в делегацию, но и принял на себя весь удар насмешек, последовавших из лагеря околополитической публики в ответ на попытку конгресса впятером обсудить со всей властью вопрос президентской отставки… Если поведение остальных партий — членов конгресса укладывается в рамки хоть какой-то логики, то поведение НПА и ее лидера вызывает закономерные вопросы: неужели депутатский мандат стоит таких унижений? И почему это Демирчян так уверен, что его фамилия будет в первой тройке предвыборного списка конгресса?
Мы бы задали эти вопросы лично Степану Демирчяну, который в прошлом не раз отвечал на вопросы нашей газеты, но, похоже, Тер- Петросян категорически запретил деятелям конгресса (даже самым матерым аодовцам) общаться с "ГА", а потому Степан Каренович на наши звонки не отвечает.
Особое отношение Левона к "Голосу" общеизвестно: он очень не любит газету, которую ему не удалось закрыть, несмотря на все старания репрессивной машины его режима. А Степан Демирчян мог бы быть посмелее, ведь он единственный, кто в этом альянсе не связан политическими корнями с АОД и Тер-Петросяном. Можно было при этом хотя бы попытаться сохранить лицо, но лидер НПА предпочел ярлык…
