Логотип

«КАК ФАНЕРА НАД ПАРИЖЕМ»…

На Сарьяна-35 уже довольно длительное время красуется огромных размеров вывеска "Оринац еркир". Она до того громоздка и безвкусна, что ее просто нельзя не заметить. Вывеска означает, что по данному адресу расположен один из многочисленных территориальных офисов партии. В последнее время при виде гигантской вывески все чаще вспоминается выражение "пролетел, как фанера над Парижем". Иначе о предпринимателях, связавших свою судьбу с "Оринац еркир" и вообразивших, что лидер партии — секретарь Совбеза Артур Багдасарян поможет им пройти в парламент, и не скажешь. О том, кто эти "потерпевшие" и в чем тут дело, мы расскажем с абзаца.

Офис с гигантской вывеской по указанному адресу содержит Араик Арутюнян — владелец знаменитого холдинга с романтическим названием "Лаванда", которому на пару с экс-министром связи и транспорта Эдуардом Мадатяном по кличке Хучуч Эдо вплоть до последнего времени прочили проходные места в пропорциональном списке "Оринац еркир". Господа ради этой цели не скупились на предвыборные партийные нужды, однако "пролетели". Дело в том, что в прессе и политических кругах вот уже которую неделю активно муссируются слухи о том, что президент Серж Саргсян решительно против присутствия предпринимателей в предвыборных списках партий. Таким образом, голубая мечта владельца "Лаванды" попасть в парламент снова оказалась под угрозой.

Почему "снова"? А потому, что однажды Араик Арутюнян уже боролся за парламентский мандат в отдельно взятом округе и проиграл выборы как раз представителю "Оринац еркир", после чего оспорил результаты подсчета голосов, однако позже сменил гнев на милость и выбрал "Оринац еркир" в качестве трамплина для хождения в политику. Вплоть до недавнего времени Арутюнян политикой не занимался.

Известно, что после отставки Артура Багдасаряна с поста спикера его партию сразу покинули представители крупного и среднего бизнеса. Эта публика, как правило, не желает находиться в оппозиции к власти. Араик Арутюнян и Эдуард Мадатян были первыми представителями состоятельного сословия, которые вступили в "Оринац еркир" после ее возвращения в состав правящей коалиции. Господа были уверены, что секретарь Совбеза обеспечит их депутатскими мандатами в обмен на щедрое финансирование предвыборной кампании.

Между тем общественность весьма благосклонно отреагировала на слухи о том, что представителям крупного бизнеса придется бороться за мандаты исключительно в мажоритарных округах, из-за чего сильно приуныли партийные боссы среднего и малого калибра, ведь уход крупного бизнеса из предвыборных списков нанесет большой урон партийной казне, ведь одно дело поддержать тех или иных кандидатов в мажоритарных округах, и совсем другое дело, когда толстосум отслюнявит на партийные нужды, чтобы занять проходное место в предвыборном пропорциональном списке. Похоже, президент и впрямь решил отделить крупный бизнес от власти, стало быть, битва в мажоритарных округах предстоит нешуточная. Только вот рискнут ли представители крупного бизнеса вступить в борьбу за мандаты, зная наверняка, что президенту это не понравится?

Совсем недавно к "Оринац еркир" примкнул и апаранский депутат Лева Хачатрян, чье имя вплоть до последнего времени было неразрывно связано с именем генпрокурора Агвана Овсепяна. Господа дружили, спонсировали на пару земляческую организацию "Ниг Апаран" и были, как говорится, не разлей вода, но недавно между друзьями наметился разлад, после чего беспартийный Хачатрян решил связать надежду на воспроизводство в следующем парламенте с Артуром Багдасаряном.

Хачатрян — человек небедный, однако его имя больше связывают с коллекционированием осликов (особняк депутата снизу доверху набит фигурками этого животного, его изображениями на холсте и коврах), нежели с политической деятельностью, к тому же на округ, в котором мог бы выставить свою кандидатуру Хачатрян, отныне претендует экс-депутат Мясник Малхасян, который, напомню, был осужден по делу 1 марта, отсидел в тюрьме и теперь в качестве члена конгресса намерен выставить свою кандидатуру у себя на родине в Апаране. У Малхасяна большой опыт работы в округах. В парламент 1995 года Малхасян прошел по 98 избирательному округу, а в парламент 1999 года розлива — по 28 округу, причем оба раза при поддержке "Еркрапа". В парламенте 1995 года Малхасян был членом возглавляемой АОД фракции "Республика", после отставки Тер-Петросяна стал членом депгруппы "Еркрапа", в парламенте 1999 года поначалу состоял во фракции "Единство", а после теракта 27 октября возглавил депгруппу "Айастан". Кстати, конгресс объявил о намерении выставить своих кандидатов во всех мажоритарных округах, а посему Леве Хачатряну без прокурорской поддержки придется нелегко, да и "Еркрапа" на сей раз вряд ли поддержат Малхасяна, так что обоим придется непросто.

Нелегко придется и экс-депутату Акопу Акопяну по кличке Чейт в том смысле, что он отправил в "Оринац еркир" своего старшего сына- предпринимателя в надежде, что тот пройдет в парламент по пропорциональному списку. Ну а сам Чейт пока не решил, выставлять или не выставлять свою кандидатуру в Эчмиадзине, ведь его партия — РПА — ему ничего в смысле поддержки пока не обещала и вряд ли пообещает, к тому же на этот округ претендуют господа покруче в лице членов семьи генерала Манвела Григоряна… А вот экс-министр культуры и экс- исполнительный директор фонда "Одна нация — одна культура" Тамара Погосян, напротив, решила, что с партией секретаря Совбеза ей не по пути, и ушла от Артура Багдасаряна к Гагику Царукяну, но об этой истории, как и о многом другом, мы расскажем в субботнем номере "ГА". Не пропустите.