Логотип

БЕДНЫЙ РАФФИ

Раскол в партии "Наследие" — главная тема минувшей политической недели. Правда, сами партийцы рекомендуют не описывать ситуацию в столь трагических тонах, но трудно иначе охарактеризовать ситуацию, когда из партии исключаются три члена правления, из коих один является депутатом Национального Собрания (Вардан Хачатрян), а другая – представителем партии в ЦИК (Зоя Тадевосян) и, по капризу судьбы, вместо сложившего свой мандат Раффи Ованнисяна по списку "Наследия" в парламент проходит еще один исключенный член правления – Мовсес Аристакесян.

Таким образом, в результате всех этих перестановок по списку "Наследия" в парламенте будет по-прежнему 7 депутатов, пять из которых будут представлять "классическое" "Наследие": Степа Сафарян, Армен Мартиросян, Лариса Алавердян, Заруи Постанджян и Анаит Бахшян. Кого будут отныне представлять Вардан Хачатрян и Мовсес Аристакесян в парламенте, а Зоя Тадевосян в ЦИКе, пока неясно. Либо "левое" "Наследие", либо левоновский конгресс вместо сложившего свой мандат Хачатура Сукиасяна.

ПОЧЕМУ ЛЕВОНОВСКИЙ КОНГРЕСС? ПОТОМУ ЧТО, СУДЯ ПО ПУБЛИКАЦИЯМ В ПРЕССЕ И ОЦЕНКАМ ГЛАВНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ, главная интрига раскола замыкалась именно на нем. То есть вышеназванные исключенные работали не столько в пользу "Наследия", сколько пытались проводить в партии политику АНК, тем самым "Наследие" постепенно становилось придатком АОД, как НПА, "Республика" и другие, что, естественно, не нравилось тем членам "Наследия", которые хотели видеть партию независимой политической силой.

Надо отдать ЛТП. должное. Ему удалось записать на свой счет еще один сбитый "вражеский самолет". В свое время этот список расколотых Левоном политических объединений начался с Национально-демократического союза, возглавляемого Вазгеном Манукяном, потом этот список постепенно пополнился рамкаварами, "Республикой" и другими. Вспомнить можно многих. Список пока открыт, потому как нет пределов у разрушительного гена этого человека!

Отныне и "Наследие" убедилось, что по энергии разрушения Левону равных нет. До сих пор Левону здесь все удавалось. Вплоть до решения "Наследия" не участвовать ни в президентских выборах, ни в выборах в Совет старейшин Еревана. И тем не менее полностью подчинить себе "Наследие" ему не удалось, хотя наверняка попытки будут продолжены и партии предстоит пережить еще немало смутных дней.

Действительно, жалко. Когда "Наследие" прошло в парламент, многие приписали это "харизме" Раффи. Но… Ломать — не строить. То, что Раффи с таким трудом породил, команда ЛТП благополучно развалила.

На достигнутом Левон вряд ли остановится. Сегодня аодовский агитпроп активно работает по вектору "Дашнакцутюн". Еще одна политическая сила, расколоть которую ЛТП явно был бы не прочь. Правда, здесь ситуация посложнее, а потому озабоченные мальчики (и девочки тоже) левоновского агитпропа просто брызжут слюной от злости, что им ничего не удается, несмотря на все старание и рвение… До чего доведет их этот приступ ненависти, трудно сказать, но это уже другая проблема.

ВОЗВРАЩАЯСЬ ЖЕ К ТЕМЕ "НАСЛЕДИЯ", трудно обойти еще одну очевидную констатацию. Надо полагать, Раффи Ованнисян очень разочарован тем, что происходит, а потому постепенно отдаляется как от "Наследия", так и от политической жизни Армении вообще. Сначала он отказался от права представлять Армению в ПАСЕ, поставив нашу страну в глупое положение в лице Заруи Постанджян. Затем Раффи отказался от руководства партией, доверив это трудное дело "младонаследиянцам", из которых Степа Сафарян от Заруи Постанджян отличается разве что полом.

Теперь вот Раффи сложил депутатский мандат… Очень трудно понять политика, который самоустраняется в столь ответственный политический период.