Естество неестественного отбора
Цветные сны свидетельствуют о начинающейся шизофрении. Столь важное для себя открытие я сделала, проболтав лишние 30 минут со своим приятелем-невропатологом. А уж если, просыпаясь, вы помните все, что вам снилось, есть гарантия, что свои дни вы можете окончить в доме призрения.
Мне снятся цветные сны, которые я помню до мелочей. Обычно их сюжет построен на смешении ужасов и мистики. В каждом из них прослеживается болезненная логика, характерная для жизненных ситуаций, а не для сновидений.
Над площадью Республики, забитой до отказа людьми, летает маленький толстощекий кучерявый парень в джинсах, сером пиджаке и с крылышками за спиной — амур новейшей формации, вещающий о прелестях нетрадиционного секса и сально гогочущий над собственными шутками. Из репродукторов доносится: "Покупайте новинку секс-индустрии — фаллоимитаторы, изготовленные в форме дудука маэстро Дживана Гаспаряна! Внимание — в вибратор встроен динамик. В момент включения вибратора из него польется плач дудука. Ублажите свою плоть, очистите душу! Одобрено советником президента по вопросам культуры Сейраном Авакяном". Кошмар, который у многих вызвал бы ужас и отвращение, выглядит для меня притягательным и смотрится как увлекательная телепередача. Именуется она P. S. CLUB.
Как сегодня может выглядеть мужское братство? Монастырь? Политическая партия? Гольф-клуб? Рокерская банда? И да и нет. Есть более крепкие узы и путы, связывающие звездных мальчиков с респектабельными джентльменами. Круговая порука — лавровый венок из туго переплетенных шелковых галстуков и рукавов модных блайзеров — парит над апостолами новой религии. Оставьте мафию с ее карикатурной экзотикой "настоящих мужчин с пистолетами" для комиксов. У этого спрута другое оружие. "Искристый" юмор — вот его нежные щупальца, обволакивающие политических деятелей и культовых мальчиков из развлекательных передач, поставленных на поток телеканалом "Армения", а оттуда распространяющих свои метастазы на нас с вами.
Хватит недомолвок в условиях тотальной свободы! Долой "стыдливые" юмористические передачи, где дежурной шуткой считается так мягко подвести зрителя к слову "жопа", чтобы не произносить его до конца, но чтобы он, зритель, все поняв, счастливо и благодарно захохотал! Мы опять оказались впереди планеты всей. И трехбуквенное русское слово, условно именуемое "словом на заборе", впервые прозвучало не на российском канале, не в какой-нибудь 10 Sexy, что транслируется за полночь, а на отечественном телевидении, на канале "Армения", в том самом P. S. CLUB-е, в самый что ни на есть прайм-тайм. Спокойной ночи, малыши — знай наших!
Всенародная любовь, родившаяся из доселе неслыханного телепиара, вознесла парней, объединившихся в итоге в хит сезона — проект "7. 5", на такие высоты, которые делают их обсуждение крайне затруднительным. Победителей не судят! Да и чего судить? Звездность и быстрая "капуста" — кто бы отказался? Кто бы смог устоять? Кстати, лица троих из достославных семи с половиной, бесспорно, артистически одаренных и имеющих собственные передачи, сидевших на новом проекте в павильоне в качестве массовки, возникали на экране и вид имели весьма постный. Во всяком случае когда оказывались на втором плане и, очевидно, полагали, что "не в кадре". И даже, возможно, вместе с невнимательным монтажером получили от руководства канала по шее за несоблюдение корпоративных интересов. Нам не дано предугадать, чем была вызвана "постность" — завистью к гвоздю программы — коллеге Ово, первым и счастливо гогочущим над собственными сомнительными шутками, или осознанием, что это уже не на грани фола, это — фол. Окончательный и бесповоротный.
То ли дело — представители политического истеблишмента, разнокалиберные спасители отечества и нации в лице Паруйра Айрикяна, Аршака Садояна и Сейрана Авакяна. Мысли о том, как положительно сказывается деятельность всяческих P. S .CLUB-ов на разрушении "национальных комплексов", сиречь на нарушении основ нравственности и культуры, как и мысли вообще, их многомудрые головы явно не посещали. Скорее всего многомудрые головы были отключены вовсе, а остальные части тела предоставлены во власть беспрерывно льющейся в течение получаса с лишним похабели. Блаженные улыбки на устах — хорошо-то как!
Претензий к господину Сейрану Авакяну, советнику президента страны по вопросам культуры, вообще быть не может. Налицо болезнь — раздвоение личности. Ведь нельзя же, будучи в здравом уме, жить в доме и одновременно вести под этот дом подкоп. Претензия в другом. Почему именно поклонники "искусства" на пересечении урологии с проктологией и акушерства с гинекологией оказываются в доктринерах от культуры? Может, не будь у власти таких "советников", не наколбасила бы она столько в этой болезной сфере за последние десятилетия?
. . . "А сейчас перед нами выступит Чаренц. Потому что он из Чаренцавана!" Ха-ха! "На днях состоялся концерт маэстро Дживана Гаспаряна с неким певцом. В результате концерта маэстро лишился своего дудука, а певец испытал чувство глубокого удовлетворения". Три "ха-ха!" счастливой студии. . . Остановите землю — я сойду! Или есть иной вариант избежать этого радостно-оптимистического апокалипсиса во имя клонирования дегенератов?
Есть, правда, мнение, что к сочинению господ из P. S. CLUB-а надобно относиться как к передаче-развлекаловке — не более того. Допустим. Но тогда — и не менее того — телепередача есть вещь, сделанная для публичного предъявления. И если публично признано, что мы деградируем на глазах, так ли необходимо делать про это передачу?
. . . Есть, конечно, и господа с явными признаками интеллигентского вырождения, ослабленной иммунной и нервной системой, которые все воспринимают уж слишком всерьез. Один такой недобитый интеллигент кричал, держась за сердце: "Нет, ты скажи, ты это слышала?! Ты это видела?! Это же чей-то заказ! Это же национальная угроза!"
Помилуйте, зачем так гневаться? Такая замечательная модель мироустройства! Трехбуквенное слово на заборе, и мы, оптом и скопом, под забором. А недобитых интеллигентов и добивать не надо — сами вымрут. В процессе, так сказать, естественного отбора. Хорошо-то как! Страна может спать спокойно. . .