"После выставки в Cite очень хочется рисовать", — призналась Нарине Григорян
В конце прошлого года в парижском центре культуры Cite Internationale des Arts состоялась выставка графических работ выпускницы Ереванской художественной академии Нарине Григорян. В этом престижном художественном центре периодически организуются выставки художников со всего мира. Представить свои работы в Cite Internationale des Arts достаточно сложно. О том, как это удалось молодой художнице, рассказала корреспонденту "ГА" сама Нарине Григорян.
— Как ты попала в Париж? Ведь не секрет, что выставить свои работы в Cite Internationale des Arts мечтают и достаточно именитые художники.
— Каждый год руководство этого центра объявляет конкурс на право представить свои работы в их галерее. Жюри выбирает по одному художнику из каждой страны. В этом году свои работы на конкурс из Армении отправили 7 художников. Это было в конце августа прошлого года. Каково же было мое удивление, когда через два месяца мне сообщили, что конкурс выиграла я.
— Растерялась, наверное?
— Конечно, я надеялась, но, признаюсь, не ожидала, что жюри выберет мои работы, ведь в конкурсе участвовали более опытные, как принято говорить, зрелые художники. Мне 26 лет, и я совсем недавно была студенткой, понятно, что выставочный опыт у меня совсем небольшой. К тому же представлять свои работы в Париже я должна была одна. Я вообще впервые выезжала за границу и, честно говоря, не совсем представляла, как пройдет выставка. Слава богу, все прошло отлично.
— Каков был возрастной состав участников?
— Самый пестрый. . . И это для меня тоже представляло некоторую психологическую сложность, так как до сих пор дома, в Ереване, я выставлялась со сверстниками на молодежных выставках, а в Париже оказалось, что я не только единственная художница из Армении, но и младше других участников, представлявших свои страны. Это возлагало дополнительную ответственность и поначалу немного напрягало. Но непринужденная, артистическая атмосфера скоро заставила забыть обо всех опасениях и переживаниях.
— Сколько работ ты повезла с собой во Францию?
— Около 60. Это были мои графические произведения. В процессе организации выставки очень помогло руководство Художественной академии, а также мои французские коллеги. Вообще меня очень впечатлили удивительное гостеприимство и доброжелательность парижан.
— Ты провела в Париже два месяца. Как известно, во Франции живет много наших соотечественников. Они видели твои работы?
— К сожалению, выставка продлилась всего 10 дней и информации о ней в СМИ Франции не было. Но это не важно. Дело в том, что у нас, как правило, принято специально приглашать на разного рода выставки и презентации. Парижане этого не ждут. В первый же день открытия выставки в центре Cite Internationale des Arts был аншлаг. Французы любят и ценят искусство и очень часто посещают выставки.
— Можешь ли описать свои самые яркие впечатления?
— Для меня кроме профессионального удовлетворения, естественного для любого художника, показавшего свои работы в таком знаменитом центре, самое главное все же то, что благодаря этой поездке я побывала в одном из самых красивых городов мира. За 2 месяца, проведенных в Париже, я посетила практически все известные картинные галереи столицы Франции, включая Лувр, Д’Орсе, центр Помпиду, Монмартр. Увидела в оригинале все те знаменитые произведения искусства, о которых мечтала. Даже поработала, порисовала в городе, который помнит стольких великих мастеров.
— Ты повезла на выставку только графику?
— Да, потому что это мой самый любимый вид изобразительного искусства, именно в графике я специализировалась в процессе учебы. Но в Париже в течение этих двух месяцев я рисовала и акварелью, и маслом.
— Ты мечтала стать художницей с детства?
— Меня с раннего детства родители отдали на музыку, но очень скоро я поняла, что меня это не привлекает, а вот рисовала я с увлечением. Вначале училась в детской художественной школе им. А. Коджояна, затем в училище им. Ф. Терлемезяна. В 2001 году поступила в академию на отделение графики. Мне повезло: во всех этих учебных заведениях у меня были прекрасные педагоги, отношения со многими из них я поддерживаю и теперь. С большой теплотой вспоминаю моего первого учителя — художника Степана Мангасяна, обучавших меня впоследствии Грайра Григоряна, Айка Агабекяна, этим людям я и обязана своим становлением как художник.
— Собираешься ли ты показать свою графику в родных стенах? Каких сюрпризов могут ожидать от тебя ереванские зрители в ближайшее время?
— Пока не могу сказать ничего конкретного, но определенно: парижская выставка для меня стала большим стимулом, очень хочется рисовать.