Логотип

РОМА, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ УХОДИ!

За волной обструкции и града проклятий, звучащих сегодня в адрес злополучного арбитра Гонсалеса в армянских СМИ и в социальных сетях, очень важно не забыть о самом главном — душевном состоянии бессменного голкипера сборной Армении Романа Березовского. Российская газета "Советский спорт" по горячим следам опубликовала интервью с нашим вратарем, которое "ГА" приводит с сокращениями.

ВРАТАРЬ РОМАН БЕРЕЗОВСКИЙ, КАК НИКТО ДРУГОЙ, ПЕРЕЖИВАЕТ ДРАМУ АРМЯНСКОГО ФУТБОЛА, разыгравшуюся в Дублине. На всю жизнь он запомнит плотный удар в грудь, от чего на мгновение сперло дыхание. А затем — надвигающийся арбитр Гонсалес, его объяснение и неумолимый вердикт: "Вы сыграли рукой вне пределов штрафной, покиньте поле".

Еще раз прокрутим эпизод, случившийся на 26-й минуте матча: нападающий ирландцев Кокс, подыграв себе рукой, выходит один на один с Березовским, бьет и попадает тому в грудь. Арбитр, посоветовавшись по связи с ассистентом, предъявляет вратарю красную карточку, узрев игру рукой вне пределов штрафной площади. Игра, обнадеживающе складывающаяся для армянской сборной, оказалась сломана.

"Сейчас мне очень обидно, — говорит Березовский. — И ничего больше. А когда я увидел перед собой красную карточку, испытал шок. Я только повторял, глядя на арбитра: "Ноу! Ноу!" Ночь выдалась бессонной… В Ирландии я не плакал. Все видели: правда на моей стороне. Своего пика душевные терзания достигли под утро. Это когда уже в Ереван прилетели. В аэропорту я осознал размах отчаяния. Собрались люди и аплодировали нам, будто победителям. Это растрогало до глубины души. И в этот момент я понял, насколько расстроены наши болельщики.

— О чем бы вы поговорили с большими начальниками из УЕФА?
— О том, что давно пора вводить видеоповторы — в определенных ситуациях и в матчах самого высокого ранга. Не думаю, что моменты наподобие выхода Кокса будут возникать часто. Они не отнимут много времени для анализа. В хоккее ведь борются с нелепостями, смотрят видео. То, что произошло в Ирландии, не просто ошибка арбитра, повлиявшая на исход матча. Она повлияла на судьбы людей!

— Намекаете на будущее? Остаетесь в сборной?
— Сгоряча не хотел бы ничего говорить. Команда у нас очень хорошая. И я хотел бы в ней поиграть. Но неизвестно, что впереди.

— У вас впереди чемпионат мира в Бразилии, Роман.
— Было бы круто! Вы смело так! — смеется. — Может, именно так и случится. Но сейчас в карьере — неопределенность.

— Вы набрали приличную форму и должны следовать заветам вашего друга Андрея Тихонова — играть до конца.
— Я смогу! Играть, держать форму. Но…

— Но что-то вас смущает.
— В клубе, увы, дела обстоят неважно. Мы среди лидеров по пропущенным мячам. Это не добавляет оптимизма. Особенно когда получаешь по "минус три", по "минус пять". Любой вратарь будет подавлен при таких показателях. Мне предстоит общение с руководством "Химок" на тему: как быть дальше. А контракт рассчитан до конца сезона.

— Кажется, вас что-то еще тяготит.
— Да, дела судейские. На пальцах одной руки могу перечислить количество игр, когда мою команду, то есть "Химки", судили нормально. То же касается и сборной Армении. В Европе судьи благоволят командам из более развитых и благополучных в финансовом плане стран. Хочу рассказать еще об одном эпизоде, не попавшем на телеэкраны. В районе 24-й минуты в меня врезался ирландец, я упал, слышу свисток арбитра, откидываю мяч в сторону. Вдруг прибегает нападающий и бах — по пустым воротам! Как некрасиво с его стороны, а судья никак не отреагировал (был обязан показать желтую карточку. — "ГА"), хотя все видел. Вот такое к нам отношение.

— И все же, когда вы намерены окончательно определиться с будущим в сборной?
— Ближе к лету. Пусть пройдет время. Посмотрим, как сложится в "Химках".

— Ваши ближайшие планы.
— Еду в Саранск. Билет на поезд уже на руках. Очередная игра…"