Логотип

ДАВИД АНАНЯН: ВЛАСТЬ ЗАНЯТА ПОЛИТИЧЕСКИМИ ШОУ, А НЕ РЕАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКОЙ

Вчера крупная акция протеста прошла сразу на трех контрольных пунктах на границе между Арменией и Грузией - в районах сел Бавра, Баграташен и Гогаван. Водители большегрузных автомобилей перекрыли дороги, ведущие к грузинской границе, требуя от властей Армении принятия срочных мер по ситуации - нововведениям, введенным с 1 января 2025 года в законодательстве РФ.

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ В ТОМ, ЧТО С 1 ЯНВАРЯ 2025 ГОДА В РОССИИ ВСТУПИЛИ В СИЛУ ПОПРАВКИ к федеральному закону №115 «О правовом положении иностранных граждан», ограничивающие срок пребывания граждан стран с безвизовым режимом. Теперь иностранцы, въезжающие не с целью трудоустройства (если в миграционной карте не указана цель «работа»), могут находиться на территории РФ не более 90 дней в течение календарного года, тогда как раньше ограничения применялись по правилу «90 дней в каждом 180 дневном периоде».

«На фоне вчерашних событий в Гюмри, когда все внимание страны было приковано к операции по задержанию мэра города, а представители власти разного политического калибра, нарушая презумпцию невиновности, не только самовольно взяли на себя роль суда, но и принялись раздавать ярлыки с уличной лексикой, мое внимание привлекла публикация министра экономики. В своем привычном, пафосном и политизированном стиле он высказался по происходящему. Не мог не отметить тот факт, что в тот же день практически осталась в тени акция водителей, занимающихся грузоперевозками. Причем, именно этот министр и является ее непосредственным адресатом», — написал на своей странице в Facebook экс-глава Комитета по госдохододам Давид Ананян, разместив заодно пост министра экономики Геворка Папояна о задержании мэра Гюмри.

Между тем грузоперевозчики Армении столкнулись с серьезнейшим кризисом из-за новых правил въезда в Россию, в результате чего десятки водителей уже получили долговременные запреты на въезд.

«На фоне постоянных пробок на Верхнем Ларсе это ограничение превращается в разрушительное наказание — как для самих водителей, так и для экспортеров», — отметил Д.Ананян, напомнив, что водители неоднократно выражали протест.

Так, в последние дни они уже выходили с акциями перед зданием правительства и требовали найти решение. Тот же Геворк Папоян сообщил тогда водителям, что правительство Армении активно занимается вопросом, в частности, на уровне ЕАЭС и «надеется на положительное решение». Тот же Геворк Папоян заявлял, что правительство осознает проблему и работает «на уровне Евразийской экономической комиссии», однако реальную дату решения не называл.

Последняя крупная акция состоялась 20 октября, когда водители передали письмо вице премьеру Мгеру Григоряну с требованием вмешаться. Их требование простое и понятное: Армения должна добиться таких же условий, какие удалось согласовать Казахстану — исключения из действующих ограничений для армянских перевозчиков.

«А что делает армянская власть? По сути — ничего. Звучат заявления о «переговорах на высоком уровне», но реальных решений — нет. Водители продолжают попадать в «черные списки», грузовики — скапливаться на границе, а экономика страны — терять репутацию надежного партнера», — констатировал бывший глава КГД, добавив, что все это свидетельствует о том, что кризис в сфере грузоперевозок давно вышел за рамки отраслевой проблемы.

«Это стало настоящим экзаменом на способность государства к управлению. И, увы, этот экзамен нынешняя власть проваливает, демонстрируя бездеятельность, неорганизованность и некомпетентность. Пока правительство занято политическими шоу и показными задержаниями под ударом оказывается реальная экономика и существование тысяч армянских семей. И это — истинное лицо нашей страны при нынешней власти», — написал Д.Ананян.

В ночь на 21 октября появилось сообщение МВД о том, что движение на армяно-грузинской границе было восстановлено. Однако разблокировка трасс лишь устранила внешний симптом, не затронув саму причину кризиса. Пока водители требуют системного решения и четкой позиции со стороны властей, официальный ответ сводится к общим заявлениям и «надеждам на положительный исход». В результате водители продолжают попадать в черные списки, грузы застревают, а бизнес терпит убытки. Реальные действия власти, по сути, ограничились только открытием дорог. И если это максимум, на который она способна в условиях острого экономического вызова, то говорить о кризисе управляемости вполне уместно.