Логотип

НИКСОН И МАНУКЯН

Кандидат власти на президентских выборах может особо не утруждать себя предвыборными затеями — достаточно, чтобы СМИ регулярно в деталях освещали попытки оппозиции объединиться. Это будет самая лучшая агитация в пользу кандидата власти.
Вазген Манукян на днях заявил, что только себя видит в роли единого кандидата от оппозиции на президентских выборах. На вопрос, ради кого он согласился бы не претендовать на эту роль, Манукян ответил, что такого человека не существует. Еще он сказал, что победить Сержа Саркисяна может только он. Словом, Манукян опять активизировался (он всегда активизируется перед выборами) и опять хочет всех организовать и пойти на выборы. Хобби у него такое. Последние 10 с лишним лет лидер НДС ничем другим не занимался, он только бредил президентским креслом и баллотировался, баллотировался, баллотировался. . . Это типичный в политической психологии случай, когда навязчивая идея делает человека своим рабом. На этой неделе лидер НДС дошел до того, что почти процитировал своего злейшего врага Левона Тер-Петросяна, причем без ссылки.
Уходя в отставку, Тер-Петросян заявил, что в Армении к власти идет "партия войны". С тех пор прошло почти 10 лет. На этой неделе Манукян заявил: "Те, кто проголосует за Сержа Саркисяна, проголосуют за войну". Тер-Петросян имел в виду совсем другое, когда говорил о "партии войны", он имел в виду противников поэтапного урегулирования — тех, кто не желал видеть Арцах в составе Азербайджана, а Манукян имеет в виду вот что: "Азербайджан день ото дня становится сильнее, а наши шаги отстают всегда, а это значит подталкивать противника к войне. " Как лидер НДС дошел до жизни такой, что цитирует или почти цитирует Тер-Петросяна, догадаться нетрудно: навязчивые идеи до добра не доводят, не говоря уже о том, что спекулировать на теме войны — банальная нечистоплотность.
На днях экс-премьер и бывший соратник Манукяна Грант Багратян заявил, что в цивилизованных странах однажды потерпевшие поражение деятели повторно в президенты не баллотируются. Не баллотируются, как правило, даже в не очень цивилизованных странах на пост главы государства и лидеры карликовых партий. Это к слову.На замечание бывшего соратника Манукян ответил, что Ричард Никсон баллотировался несколько раз и стал президентом после нескольких неудач. Пример более чем "удачный". Никсон, как известно, от избытка тщеславия и мнительности закончил свою политическую карьеру уотергейтским скандалом. Причиной неадекватного поведения Никсона врачи сочли психическую неустойчивость, жажду власти, ненависть к оппонентам и неумение реально оценивать ситуацию.
Манукян — лидер партии, которая едва насчитывает пару тысяч членов (и то вряд ли) , он растерял всех своих соратников, не написал за три депутатских срока ни одного законопроекта и вообще последние 10 с лишним лет ничем общественно-полезным не занимался, ибо любую работу и должность ниже президентской считал для себя унизительной. Манукян решил, что его предназначение — быть президентом, и теперь в очередной раз пытается подчинить оппозиционный лагерь собственным амбициям.Лидер НДС не случайно сослался на Никсона — чем-то он его очень напоминает. Во всяком случае ни один психиатр, специализирующийся на болезнях властей предержащих, не рискнет утверждать, что в случае с Никсоном американское общество имело дело со здоровым человеком. Напротив, есть множество трудов о том, что Никсон был болен, его психическое состояние и послужило причиной уотергейтского скандала. К тому же, подобно Манукяну, Никсон любил баллотироваться и видел только себя, любимого, в президентском кресле.
В отличие от лидера НДС, лидер партии "Новые времена" Арам Карапетян на днях заявил, что идея единого кандидата от оппозиции — не что иное, как приманка (наживка) властей. В едином кандидате, по мнению Карапетяна, нет необходимости. К тому же у оппозиции нет возможности объединиться вокруг единого кандидата, стало быть, ей не следует ставить перед собой невыполнимые задачи. Если оппозиции не удастся выставить единого кандидата, то трагедии не произойдет, считает лидер "Новых времен". По его прогнозам, единым кандидатом станет тот, кто пройдет во второй тур, а то, что президентские выборы состоятся в два тура, Карапетян не сомневается, как не сомневается в том, что во втором туре оппозиция сообща поддержит соперника кандидата власти.
С Карапетяном трудно согласиться: если будет второй тур, то оппозиционные деятели скорее негласно поддержат кандидата власти, нежели прошедшего во 2-й тур оппозиционного деятеля. Оппозиционные деятели предпочтут, чтобы победителем во 2-м туре стал кандидат власти, нежели их коллега по оппозиции. Они объявят, что не признают итогов 1-го тура, а потому, дескать, не будут участвовать во 2-м туре, чтобы никого не поддерживать. То есть таким образом посодействуют кандидату власти. Это мы уже проходили, как проходили многочисленные неудачные попытки оппозиции объединиться. . .
Впервые президентские выборы следуют за парламентскими с небольшим отрывом, поствыборная ситуация практически совпала с предвыборной. После парламентских выборов прошло не так уж много времени, а противоречия в стане оппозиции уже налицо. Артур Багдасарян и Вазген Манукян уже объявили, что видят себя в роли единого кандидата от оппозиции, Манукян и прочие деятели заговорили о том, что оппозиция должна учесть ошибки предыдущей кампании и в преддверии президентской кампании объединиться, а Карапетян считает, что идея единого кандидата — наживка, которую власть забросила в лагерь оппозиции. Стало быть, по Карапетяну, оппозиция отныне поделена на тех деятелей, кто попался на наживку властей и стал проповедовать объединение, и тех, кто на эту наживку не попался, а потому к объединению не стремится. Любопытное разделение!
Одним словом, до президентских выборов осталось совсем немного времени, а оппозиция пока полемизирует, целесообразно или не целесообразно ей объединяться. Кстати, Манукян уверен, что Серж Саркисян постарается ограничиться одним туром, стало быть, противоречия в стане оппозиции очевидны. А это значит, что, повторимся, кандидат власти на президентских выборах может особо не утруждать себя предвыборными затеями, — достаточно, чтобы СМИ регулярно в деталях освещали попытки оппозиции объединиться. Это будет самая дешевая и самая наглядная агитация в пользу кандидата власти.