После скандальной публикации в "ГА" фрагментов беседы лидера "ОЕ" Артура Багдасаряна с вице-послом Великобритании Ричардом Хайдом за столиком в ереванском ресторане "Марко Поло" лидер "ОЕ" стал непопулярен. И хотя он делает вид, что этого не замечает и даже претендует на роль единого кандидата от оппозиции, исход из партии продолжается. На днях страсти разгорелись в молодежном союзе "ОЕ", в итоге ряды партии покинули председатель союза и член политсовета "ОЕ" Самвел ФАРМАНЯН, его заместитель Марсель АБРАМЯН и советник Багдасаряна по международным делам Тигран МКРТЧЯН. Последний упоминался в публикации как участник беседы Багдасаряна с Хайдом.
Говорят, лидер "ОЕ" души не чаял в своих молодых соратниках, особенно нежно он относился к Фарманяну. Так или иначе, а троица деятелей молодежной организации "ОЕ", покидая ряды партии, не отказала себе в удовольствии напоследок смачно оплевать политическую элиту "ОЕ" и распространила в этой связи весьма эмоциональное заявление. В заявлении молодые люди обвинили эту самую элиту в сугубо формальной и поверхностной приверженности европейским ценностям, дескать, руководство "ОЕ" исповедует эти ценности только на словах, без глубокого осознания их смысла и преследуя при этом сугубо личные цели, не следует принципу внутрипартийной демократии (сие не новость — "ОЕ" всегда была авторитарной партией, где все решения принимались единолично самим Багдасаряном) и руководствуется в международных отношениях сугубо ситуативными подходами. Очевидно, к ситуативным подходам следует отнести и попытку лидера "ОЕ" выклянчить у евросообщества оценочный документ, который объявил бы выборные процессы в Армении недемократическими задолго до самих выборов. . .
Не будем долго морочить голову читателям стилистическими изысками заявления — очевидно, что, покидая Багдасаряна, его бывшие младшие соратники пытаются побольнее укусить руку, которую еще вчера благоговейно пожимали. Было бы по меньшей мере неестественно, если бы эти трое покинули "ОЕ" потому, что ее лидер ведет себя как агент влияния внешних сил, ведь речь идет, напомню, о ближайших соратниках лидера "ОЕ", то есть о типичных представителях выпестованной им плеяды популистов и демагогов от партийного бизнеса. А посему ситуация с уходом тройки из "ОЕ" имеет весьма конкретные и гораздо более прагматичные причины, нежели отсутствие внутрипартийной демократии.
Дело было так. Фарманян занял 13-е непроходное место предвыборного списка "ОЕ", а потому решил попытать счастье, баллотируясь одновременно и по мажоритарному округу. В результате попытки резвый Фарманян набрал больше голосов, нежели баллотировавшиеся одновременно по списку и мажоритарно оба зампредседателя "ОЕ" Мгер Шахгельдян и Эгинэ Бишарян, однако они стали депутатами благодаря проходным местам предвыборного списка "ОЕ", а Фарманян — нет. Это обстоятельство так сильно расстроило Фарманяна, что он позвонил своему партийному боссу и потребовал восстановить справедливость: пусть, мол, кое-кто из тех, кто занял предшествующие 13-му номеру места предвыборного списка (точнее, проходные места) , откажется от мандата в его пользу. По нашим сведениям, Багдасарян успокоил Фарманяна, сказав ему, мол, не беспокойся, все будет хорошо. Фарманян воспринял это как готовность отдать ему чей-то мандат и оповестил об этом весь молодежный союз. Пока Фарманян принимал поздравления, выяснилось, что Багдасарян и ныне так же далек от намерения передать ему чей-то мандат, как и до упомянутого разговора. Личная встреча все прояснила. Засим последовало требование других членов молодежного союза восстановить справедливость и передать мандат тому, кто получил больше избирательских голосов. Но Багдасарян остался непреклонен.
На днях "ОЕ" представила в ЦИК список депутатов своей фракции и стало окончательно ясно, что самоотводов не будет, стало быть, депутатом Фарманяну не быть, а потому дальнейшее пребывание его в "ОЕ" бессмысленно. Пора предавать.
Нет ничего странного в том, что соратники Багдасаряна так охотно его предают — не успел утихнуть скандал, связанный с уходом из партии Самвела Баласаняна, как уже разразился новый. А ведь Баласанян возглавлял в предыдущем парламенте фракцию "ОЕ", то есть был далеко не рядовым партийцем, а состоял в ближайшем окружении лидера. Повторюсь, ничего странного — соратники Багдасаряна предают его так же, как он сам когда-то предал партию, которая извлекла его из небытия и привела в 1995г. в действующую политику: речь, разумеется, об АОД. Предают так, как он сам когда-то предал лидера этой партии — сначала воспевал политический гений Левона Тер-Петросяна, а после его отставки снисходительно критиковал его ошибки, как предал коалицию, благодаря которой занял пост спикера, как предал мирных демонстрантов, превратив в ночь на 13 апреля 2004г. территорию НС в казарму "малиновых беретов", как предал вкладчиков Сбербанка, которым обещал возместить вклады, как предавал свою страну, выклянчивая у своих западных хозяев заявление, изначально бросающее тень на предстоящие выборы и порочащее репутацию страны. . . С Багдасаряном поступают так, как он сам когда-то поступил с другими.
Исход из "ОЕ" скорее всего продолжится. Поговаривают, что в ближайшее время фракцию покинет и Сергей Абрамян — брат председателя Союза армян России Ара Абрамяна. "ОЕ" на глазах теряет статус самой многочисленной и влиятельной оппозиционной силы, ее территориальные подразделения уже не в том состоянии, чтобы активно выполнять свои функции в предвыборный период, да и в самой оппозиции немало тех, кто не считает Багдасаряна оппозиционным деятелем и откровенно ставит ему в упрек стремление прийти к власти, опираясь на поддержку внешних сил. Впрочем, в этом вопросе не будем забегать вперед, ибо по некоторым приметам уже сегодня создается впечатление, что западные покровители лидера "ОЕ" о себе еще напомнят. . .