Логотип

ПАЗЛ СКЛАДЫВАЕТСЯ: НАЛИЦО ВСЕ КОМПОНЕНТЫ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОУБИЙСТВА

Да, именно так: пазл на наших глазах складывается. Его итоговая картина — вывод 102-й российской базы из Армении, в широком смысле — сворачивание военного присутствия России в Армении, а в более объемном плане — выдавливание РФ из Южного Кавказа.

ЭЛЕМЕНТЫ ПАЗЛА — АРЕСТ ГЮМРИЙСКОГО МЭРА ВАРДАНА ГУКАСЯНА; анонсированные Рубеном Рубиняном переговоры по открытию железнодорожной ветки Гюмри-Карс; пресловутая партия казахстанского зерна, следующая в Армению транзитом через Азербайджан; приземлившийся в «Звартноце» самолет с азербайджанскими общественниками и, конечно же, развернувшаяся на практике атака на Первопрестольный Эчмиадзин.

Гюмрийского мэра устранили прежде всего потому, что при его управлении невозможно организовать массовые протесты ГД в городе, где находится 102-я военная база. Подобная попытка имела место в августе, и ее инициатором, без сомнения, была николовская власть. Однако увенчалась она полным провалом, поскольку прозападные автобусные партии Хзмаляна, Шириняна, Бабаджаняна и прочих не смогли всколыхнуть население второго по величине города, которое в подавляющем большинстве своем прислушивалось к разумным доводам градоначальника и его коалиции, не желая разменивать лояльность к русским на вражду.

Следует в самом обозримом будущем ожидать, что Пашинян пойдет на вторую и более расширенную попытку организации массовых протестов «мирных жителей» против российской базы, возможно, с инициированием беспорядков и нападений на объекты базы, чтобы спровоцировать россиян на какие-то жесткие контрмеры. Результатом этого должно стать возмущение действиями россиян населением всей республики, и протесты должны перекинуться на всю республику. Наиболее массовые выступления, как планируется, состоятся в Ереване, где расположено российское посольство и инфраструктура 102-й базы в аэропорту «Эребуни».

Естественно, Пашинян сделает вид, что официальные власти были ни при чем, и что именно россияне, исходя из своих имперских замашек, инициировали ничем не оправданные жесткие меры против «гордых граждан» Армении. Безусловно, все это вызовет новый и куда более масштабный политико-дипломатический кризис, результатом которого станет инициатива армянских властей по денонсации двухстороннего договора от 16 марта 1995 года, а также выход республики из ОДКБ.

Россия, конечно же, в ответ развернет обширную кампанию по выдворению со своей территории армянских трудовых мигрантов, ужесточит до предела миграционную и торгово-экономическую политику в отношении Еревана и немедленно поставит вопрос об исключении Армении из ЕАЭС.

И ВОТ ТУТ-ТО ОБРЕТУТ СВОЙ ИСТИННЫЙ СМЫСЛ АНОНСЫ проекта желдороги Гюмри-Карс, транзитных поставок казахстанского зерна через Азербайджан в Армению и пр. Пашинян уже сейчас готовит все условия, чтобы предложить обществу якобы альтернативу всему комплексу преференций и преимуществ, проистекающих из армяно-российского сотрудничества и союзничества. И в этом ему эффективно помогают Эрдоган с Алиевым.

Безопасность? Так мы открываем мирную границу с Турцией, и 102-й базе больше не от кого нас защищать. Где будут работать наши трудовые мигранты? Конечно же, в соседней Турции, куда можно лететь уже открытыми прямыми рейсами на самолетах и ездить поездом по ветке Гюмри-Карс. Что будет с нашей продовольственной безопасностью? Да мы уже протестировали импорт не российского, а казахстанского зерна через территорию Азербайджана!

Как мы вообще перенесем свое одиночество в регионе, где без присутствия России может произойти что угодно? Будем чувствовать себя отныне спокойно и  безопасно, поскольку уже даже азербайджанские делегации спокойно прилетают в Ереван обсуждать мир, счастье и любовь нашего совместного будущего…

Пазл складывается… И всю эту картину венчает главный элемент — атака на Первопрестольный Эчмиадзин. Она призвана отвлечь внимание и гнев пока еще способной думать части общественности от готовящейся беспрецедентной в мировой истории операции по массовому национальному самоубийству.

Отвлечь внимание, а заодно и уничтожить единственный оставшиеся институт, способный предотвратить все это чудовищное безумство.