Становящийся с каждым днем все более одиозным провластный депутат Бабкен Тунян, съевший, как говорится, собаку на изобретении всевозможных способов оправдания властей за их невыполненные обещания, проявляет, в частности, диаметрально разный подход к нуждам пенсионеров и пособистов, с одной стороны, и запросам госслужащих – с другой. Если повышение нищенских пенсий 500 тысяч граждан Бабкен считает невозможным по определению, то относительно 220 тысяч госслужащих у него обратное мнение…
По-видимому, народный избранник считает своим долгом вслед за словами Пашиняна о намерении, при боязни общественного осуждения, повысить зарплату госслужащих подготовить почву для этого, за что немедленно и принялся во время обсуждения в парламентских комиссиях проекта госбюджета на будущий год.
«ДОЛЖНЫ ЛИ МЫ ИДТИ ПО ПУТИ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТ В ГОССЕКТОРЕ?», — публично задался он вопросом, многозначительно посматривая в сторону министра финансов Ваге Ованнисяна, и тут же сам ответил на него, озвучив свое мнение относительно недостаточно высокой зарплаты… главы Минфина. Увы, при этом депутат категорически против даже не «фундаментального» повышения пенсий, хотя как «народному избраннику» ему больше пристало бы заботиться о наиболее уязвимых слоях населения.
При этом Бабкен еще успел упрекнуть «наших журналистов», к сословию которых до «бархатной революции» сам же и принадлежал, в том, что им трудно будет объяснить такой шаг правительства, и что это, мол, «неблагодарное дело». По-видимому, в пору занятий журналистикой Бабкен принадлежал к тем, кому все действия властей объяснить (и оправдать) было легко и «благодарно».
К чести министра финансов, он в этот раз не поддался соблазну поплакаться в жилетку на свою горькую долю (хотя ранее как-то заявил, что не считает свою зарплату адекватной объему выполняемой работы), а заодно присоединиться к шельмованию представителей СМИ. Напротив, Ваге Ованнисян не считает совсем уж безнадежным делом попытки объяснить журналистам и всей общественности указанный шаг правительства.
«Прежде чем рассматривать этот вопрос, необходимо представить общественности измеряемые результаты деятельности государственного аппарата», — поделился он своим мнением, добавив, что в Минфине скоро запустят в обращение пилотный проект о дополнительном премировании госслужащих за достигнутый каждым из них по итогам каждого полугодия конкретный и измеряемый результат, причем в зависимости от сложности решенной задачи.
Нам так же, как и министру финансов, кажется, что, вопреки скепсису Туняна по отношению к «нашим журналистам», в случае, когда дополнительный доход госслужащих будет прозрачен для общественности и будет просматриваться его (дохода) связь с конкретной заслугой чиновника, то «даже» представители СМИ особо не станут возражать против материального поощрения госслужащих, многие из которых, особенно в средних и низших звеньях системы государственного управления, действительно получают за свою работу не так много. Конечно, больше, чем те же пенсионеры, но в разы меньше депутатской зарплаты и приравненных к ней выплат и надбавок Бабкена Туняна.
Кстати, последний, занимая должность заместителя, а по факту и главы постоянной парламентской комиссии по экономическим вопросам, мог бы в связи с рассматриваемым вопросом похлопотать перед своим шефом в правительстве насчет повышения минимальной зарплаты (МРОТ) с нынешних 75 тысяч драмов до 85 тысяч, что, между прочим, значится в 5-летней программе правительства как цель-«мишень» «до 2026 года». Между тем такой задачи нет даже в госбюджете на 2026 год, хотя, повысив МРОТ, можно было бы вообще избежать пересудов в прессе и в общественных кругах.
А заодно депутату Бабкену вместо тревожных дум по поводу судеб отечественного чиновничества хорошо бы всерьез озаботиться тем, что правительство опять же до 2026 года, как черным по белому записано в его программе, должно (но не сделает) уравнять размеры минимальной и средней пенсии со стоимостями соответственно продовольственной и потребительской корзин, полностью ликвидировать в стране крайнюю бедность (нищету) и опустить ниже 10% уровень безработицы в Армении. Согласно последним свежим данным Всемирного банка, во втором квартале текущего года уровень безработицы в Армении снизился до 12,3% по сравнению с 13,8% во втором квартале прошлого года, о чем говорится в обзоре банка «Armenia Monthly Economic Update – October 2025».
