Никол Пашинян, как известно, с некоторых пор стал очень религиозным человеком, ярым приверженцем Армянской Апостольской церкви. Ранее прилежным участием в литургиях замечен не был, но с некоторых пор пристрастился… Правда, в «левых» литургиях, если так можно сказать.
ПАШИНЯН ДАЖЕ ПСАЛМЫ УЧИТЬ НАЧАЛ… С КОНЦА МАЯ ЭТОГО ГОДА, КОГДА ВДРУГ ВЫЯСНИЛОСЬ, что премьер присвоил себе право решать, кто может быть Католикосом, кто нет. «Случайно» это совпало с обвинениями против ААЦ главы Управления мусульман Кавказа Аллахшукюра Пашазаде, и с участием Гарегина Второго в международном форуме, посвященном праву арцахцев на возвращение на родину.
Как бы то ни было, Никол решил, что, если знает пару псалмов, то именно ему принадлежит право определять, кому быть католикосом, а не Национально-церковному собранию, которое является высшим органом Армянской Апостольской церкви, в состав которого входят представители духовенства и миряне, избираемые из всех епархий и общин ААЦ всего мира, и которое и избрало нынешнего Католикоса главой ААЦ в 1999-ом году.
Но вопреки мнению Национально-церковного собрания премьер-министр Армении, в которой, согласно Конституции, церковь отделена от государства, решил, что Католикос «ненастоящий» и потому де-факто отбирает у ААЦ церковь в Ованаванке. Теперь каждое воскресенье сгоняет туда своих депутатов и марзпетов, чтобы обеспечить «паству» для раскольника Степана. Последний, в свою очередь стал ярым приверженцем Пашиняна и его партии, хотя ранее в этом замечен не был. Даже позволял себе в социальных сетях иронизировать над самим Пашиняном и нынешним главой аппарата премьера Араиком Арутюняном, называя последнего соросовцем. Но времена меняются, раскольник Степан говорит, что его принуждали к участию в митингах, и не признает Католикоса, который в свое время и назначил его настоятелем в Ованаванк.
Если вы два таких сильно верующих последователей ААЦ, Никол и Степан, почему бы вам не направить вашу борьбу в пользу нашей веры и Церкви в более позитивное русло? Почему бы, к примеру, Николу не пригнать своих депутатов и марзпетов не на «литургию» в Ованаванк, а к известному зданию, где проводит мероприятия своего культа «Слово жизни»? И не попробовать отобрать здание у этой секты? Или у «Свидетелей»? Или у пятидесятников, или у мормонов?
Ты же, Никол, ярый последователь ААЦ, «главный хранитель» всех ее канонов, как ты миришься с таким количеством сект в стране, главой кабинета министров которой являешься? С таким количеством сект, выступающих против нашей веры? Ведь пока ты устраиваешь шоу в Ованаванке, сотни тысяч наших соотечественников подпали под влияние разных сект, и кому, как не премьер-министру, хорошо известны эти данные.
Слабо отобрать здание у «Слова жизни»? Конечно, слабо, потому как возмутится очень продвинутый Запад и его местная верная обслуга. Ведь это по поводу нападок на ААЦ и ее главу они будут молчать, а в Ватикане даже принимать Пашиняна, а попробуй тронуть секты или что-то сказать против их глав…
Но есть и другая причина, по которой Пашинян храмы будет отбирать только у ААЦ, против сект не пойдет. Приверженцы сект — самый что ни на есть верный электорат Пашиняна. Сегодня они радостно потирают руки от нападок на ААЦ, ее элиту и Католикоса, а завтра, задрав штаны, побегут голосовать за Пашиняна.
Так что, у Пашиняна все просчитано, и сегодняшние его акции против ААЦ — это еще и в рамках предвыборной кампании: премьер обеспечивает голоса сектантов.
