"Никакого дела о мазуте не было", — на днях объявил глава аодовского правительства Грант Багратян — господин, который лично руководил разрушением Армении, подчиняясь только своему президенту. Почему именно сегодня Левон Тер-Петросян затеял возню вокруг своего возможного возвращения в действующую политику: 10 лет промолчал в тряпочку и вдруг вояжи по марзам, встречи с лидерами партий?. . Почему? Может, потому, что за 10 лет уже отстроили то, что он разрушил до основания "в сделке с внешними антиармянскими силами". В кавычки заключен фрагмент заявления известного политсовета партий — единственного политического приговора Тер-Петросяну, который, увы, не возымел юридической силы. А потому сегодня аодовский премьер с ухмылкой заявляет, что дела о мазуте не было, не боясь получить за такие слова по сытой челюсти. Тер-Петросян, как известно, ленив, хоть и тщеславен, и если он вдруг засуетился, то не иначе как под давлением упомянутых внешних сил, которые снова спустили директиву "Разрушить!" (самое время вернуться). . .
Они уже доказали, что умеют разрушать. Варварство, учиненное над армянской экономикой, доказывает, что разрушали целенаправленно, умеючи и под диктовку. Остановка ААЭС стала ударом по промкомплексу и производственным мощностям, варвары врывались в заводские цеха, груженные станками колонны грузовиков потянулись к границам, аодовцы продавали все, громили инфраструктуры, в первую очередь транспорт и связь, со столичных улиц исчезли автобусы, транспортный парк был целенаправленно уничтожен, его заменил "Левон-травел" — аодовское издевательство над собственным народом, вынуждающее людей по утрам идти на работу, спускаясь с Авана и массивских высот по льду, падая и ломая кости. 3 года без света, а всенародно избранный президент так ни разу не снизошел до объяснений, что происходит и когда, наконец, дадут свет. 3 года глумлений, за которые никто не ответил перед законом, никто даже не извинился.
Когда в 1999г. премьер-министр Вазген Саркисян объявил с трибуны НС, что энергокризис начала 90-х не имел (!) никакого отношения к военным действиям в Арцахе, то многие испытали шок. Оказалось, что холодали и сидели в темноте не ради фронта и победы, а ради обогащения кучки лиц. В том же году по инициативе Саркисяна была сформирована Временная депкомиссия под председательством Давида Локяна (ныне министр сельского хозяйства) , которую народ сразу окрестил комиссией по мазуту. Ей предстояло выявить истинные причины энергокризиса и назвать виновных.
Вазгену верили, верили, что он искренне хотел "перевернуть страницу". Теракт 27 октября свел работу депкомиссии к формальным процедурам. Горькая шутка, дескать, "комиссия по энерготеррору доказала, что энерготеррора не было", стала в то время весьма популярной. Быть может, другой народ пошел бы до конца и добился наказания виновных, но мы не стали, а когда беспредельщики уходят от возмездия, то с годами наглеют от безнаказанности и заявляют, например, что дела о мазуте не существовало. И они не виноваты, виноваты мы — все, кто позволил безнаказанно издеваться над собой и своими детьми.
Когда-то незабвенный Ваник Смбатович обозвал в газетном интервью Багратяна сумасшедшим и посетовал, что этот сумасшедший управлял экономикой страны. Судя по тому, в каком положении оказалась армянская экономика при Багратяне, Сирадегян был не очень далек от истины. Аодовские беспредельщики разрушали яростно, остервенело, под бредовые проповеди о стихийно саморегулируемом рынке и возможности прокормить страну за счет торговли джермуком. Уже будучи в отставке, Тер-Петросян невзначай признался, что плохо разбирается в экономике, но он явно лукавил — когда-нибудь любой средней руки экономист легко докажет, что страну разрушали умеючи, со знанием дела, целенаправленно и беспощадно, не иначе как "в сделке с внешними антиармянскими силами" и по их заказу. Энерготеррор против населения Армении был сознательно проводимой, целенаправленной политикой Тер-Петросяна против армянского народа — именно поэтому он ни разу не снизошел до объяснений. . . 3 года народ пытали мраком и холодом, а он молчал.
Энерготеррор — преступление без срока давности, и, как знать, может, уже родился тот судья, который вынесет законный приговор тем, кто спланировал и осуществил его. Тех, кто знает об энерготерроре не понаслышке, сегодня в живых осталось немного — у мазутного дела длинный кровавый след, и когда будет снято табу и ликвидирован запрет на наказание аодовской верхушки, тогда, будем надеяться, закон восторжествует.
Пока живы жертвы аодовского энерготеррора, дело о мазуте тоже живо и когда-нибудь будет раскрыто. На исходе срока деятельности комиссии Локяна один из ее членов — Манук Гаспарян — заявил: "Пытки холодом и мраком продолжались бы еще 3 года, но, слава богу, нашелся человек, который убедил аодовскую элиту, что наживаться можно не только на мраке и холоде, но и на энергоснабжении населения. Этим человеком был Гагик Мартиросян. Спасибо ему!"
Сегодня сторонники Тер-Петросяна пытаются представить дело так, будто во всем виновато окружение первого президента, а он, мол, ни при чем.
Оставим без комментариев эти разговоры в пользу бедных и еще раз подчеркнем, что если Тер-Петросян вознамерится побороться за пост президента, то исключительно по воле внешних сил, которые, по-видимому, сильно озабочены позитивными подвижками, наметившимися в армянской экономике. В домах газ и электричество, с 1 января правительство обещает повысить на 60% пенсии, на улицы (даже самые отдаленные) вернулось ночное освещение и потоки автомашин, появились автобусы, правительство обсуждает перспективу строительства новой АЭС, восстанавливаются инфраструктуры, реализуются социальные программы, оживает сельское хозяйство, еще немного и процесс развития обретет необратимость — стало быть, "самое время" вмешаться и разрушить то, что было построено за последние 10 лет, пора вернуть страну в то состояние, в котором его оставил Тер-Петросян, не то XXI век и впрямь станет веком армян, как утверждал Вазген Саркисян — один из тех "известных сил", под давлением которых Тер-Петросян подал в отставку. Одним словом, теперь, спустя 10 лет после этой отставки, в Армении снова есть ЧТО разрушать, потому Левон хочет вернуться. А его окружение пытается взрыхлить почву под это возвращение, потому Багратян утверждает, что дела о мазуте не было. Скоро он расскажет, что грантбагратяновской прихватизации тоже не было, не было составов с мазутом, которые "терялись" на бескрайних российских просторах или испарялись на станции Айрум, не было аферы с фирмой "Скаден", не было дела о китайском кредите, не вывозил Сепух Тащян из Армении антиквариат на миллионные суммы, не было банды киллеров в системе МВД. . . Не будем перечислять всего того, чего "не было" в годы правления АОД, скажем лишь, что всего этого и многого другого "не было" потому, что никто не понес наказания, а безнаказанность, как известно, рождает новые преступления.