. . . Он даже "забыл", что мы все помним
Экс-президент созвал митинг, изложил за полтора часа все расхожие тезисы аодовского агитпропа за последние 10 лет и объявил о намерении баллотироваться в президенты. И только.
Марксист Давид Акопян тоже крепко критикует власть и тоже хочет в президенты. Согласитесь, от первого президента Армении публика вправе была ожидать большего, но, увы, его речь мало чем отличалась по букве и духу от тех, которые регулярно произносят с трибуны своих партконференций лидеры карликовых партий. Обзывать, навешивать ярлыки, клеймить и награждать действующую власть нехорошими эпитетами может всякий, от экс-главы государства мы ожидали если не прорывных идей на уровне мировых стандартов, то по крайней мере хотя бы беглой апелляции к тем ценностям, которые позволят лучше обустроить нашу государственную жизнь.
Увы, экс-президент предпочел пересказать с трибуны митинга сплетни, которые вот уже почти 10 лет пережевывает недовольный жизнью обыватель, по принципу: хочешь понравиться толпе — потакай ее вкусам!
Экс-президент, похоже, намерен выстроить свою предвыборную агиткампанию в основном на оголтелой а-ля Аршак Садоян критике власти. Арам Карапетян (лидер партии "Новые времена") тоже объявил о намерении баллотироваться в президенты и тоже делает ставку на критику. Речь Тер-Петросяна с трибуны митинга на Театральной площади можно было счесть откровенным плагиатом предвыборных телевыступлений Арама Карапетяна, который, баллотируясь в парламент, забавлял телеаудиторию обличительными экзерсисами, почерпнутыми из тех же газетных источников и обывательских сплетен, что и речь Тер-Петросяна.
Предвосхищая обвинения в том, что он ограничил свое выступление критикой, не предложив решений и подходов, экс-президент напомнил, что "платформа политического деятеля выявляется посредством целого ряда выступлений, пресс-конференций, интервью, статей, предвыборных программ и агиткампаний", после чего "прозорливо" перечислил то, что ему ставилось в вину все предыдущие годы с целью сыграть на "опережение" и лично предать огласке те разоблачения, коими, как ему представляется, пригрозил действующий президент. Тер-Петросян сам лично напомнил собравшимся: "А что касается обвинений, то, дабы никто не подумал, что я боюсь или избегаю их, я сам представляю их полный каталог или все то, что пригрозил напомнить наш уважаемый президент: годы мрака и холода, дело мазута, заземление электроэнергии, развал промышленности, дикая приватизация, распыление вкладов в сбербанке, закрытие партии и газет, измена Арцаху, неверная кадровая политика, протурецкая ориентация, антинациональность, космополитизм и проч". Экс-президент пообещал представить объяснения по этому, весьма, впрочем, краткому перечню обвинений.
Так-то, господа, не прошло и 10 лет, как Тер-Петросян цинично снизошел до "объяснений". Что ж — лучше поздно, чем никогда, впрочем, вряд ли эти объяснения будут существенно отличаться от тех, которыми аодовский агитпроп вот уже 10 лет потчует свою аудиторию, а именно: годы мрака и холода — следствие военных действий и издержки переходного периода, дела мазута не было и т. д. Все это мы уже проходили, и ничего нового в этой связи из уст Тер-Петросяна мы не услышим. Отчего он ни разу не снизошел до объяснений, когда наши дети жались к печкам и керосиновым обогревателям и учились читать при свете свечи? Отчего не снизошел до объяснений, когда голодали без пенсий старики, когда людям не на что было купить лекарства, когда стояли многочасовые очереди за хлебом и керосином? Вопросов много, но их адресат не только поиздевался публично над этим скорбным "каталогом", в который предусмотрительно не включил целый ряд заказных убийств (Амбарцума Галстяна, Мариуса Юзбашяна, Амбарцума Кандиляна) , фальсификацию итогов выборов и т. д. , но и перешел от издевательств к угрозам и пригрозил расправой нескольким высокопоставленным полицейским (Александру Афяну, Арарату Махтесяну и Нерсесу Назаряну) , а также двум столичным тахапетам, которым до следующего митинга дал время исправиться, а потому их имен не назвал. . .
Обратите внимание, господа, он еще не представил объяснений даже по краткому каталогу своих преступлений, а уже казнит и милует! И самое неприятное, что сей унизительный фарс продлится еще более трех месяцев. . .
"В результате неблаговидной деятельности режима на первый план выдвинулись самые низменные человеческие инстинкты. Сильнейший удар тем самым был нанесен традиционным представлениям нашего народа о честности, справедливости, порядочности, жертвенности. Народ потерял веру в государственные институты, в закон, в политических деятелей, в партии. . . Исчезла естественная привязанность к родной земле. Покинуть родину, дом, даже семью стало явлением ежедневным и обычным", — заявил Тер-Петросян. Все это звучит кощунственно в устах человека, сделавшего добрую половину нации изгоями, и еще раз доказывает, что Тер-Петросян не изменился, точнее, не утратил способности в упор не замечать собственной вины и во всем обвинять других. При Тер-Петросяне эмиграция достигла небывалых размеров, люди бежали от аодовского беспредела, голода, безработицы, а он обвиняет нынешнюю власть в том, что народ потерял веру в государственные институты, в закон и прочее, забывая упомянуть, что все это началось в годы его правления, когда кадровая политика осуществлялась по принципу "хоть швабра, но из АОД", а честность и порядочность аодовских деятелей наглядно проявлялись в тезисах наподобие "против нас нет игры".
У Тер-Петросяна претензии и к нынешнему генпрокурору — он "забыл", как назначенные им генпрокурор и министр юстиции были хладнокровными свидетелями избиения оппозиции в зале НС 26 сентября 1996г. и даже не осмелились воспрепятствовать насилию, "забыл", как в тот же день парламент голосовал под дулами автоматов за лишение неприкосновенности депутатов от оппозиции, "забыл", как стал повторно президентом ценой тотальной фальсификации итогов 1996 года выборов и устрашения населения танками, он вообще многое "забыл", он даже "забыл", что мы все это помним. . .
Примечательно, что, критикуя ереванские представительства МВФ и ВБ, которые, якобы потворствуя нынешней власти, занимаются очковтирательством, представляя экономическую ситуацию в стране в радужном свете, экс-президент ни словом не обмолвился о российской программе "Имущество взамен долга", которую оппозиция отчаянно критикует. Сие умолчание явно не случайно. . .
Когда-то Тер-Петросян пришел на Театральную площадь, чтобы пройти путь от рядового митингового оратора до 16 октября 1991г. , до президентского кресла. 26 октября он вернулся на площадь Азатутян, чтобы пройти тот же путь, но история всегда повторяется в виде фарса. И Тер-Петросяну это известно, а посему непонятно, почему он согласился участвовать в этом публичном кривлянии?
В Армении нет ни одного мыслящего человека, который поверит, что экс-президент вознамерился баллотироваться в президенты по причине глубокой озабоченности судьбой народа. О внешних и внутренних стимулах, побудивших его пойти на этот шаг, у нас еще будет время поговорить.
Заняв президентское кресло, Роберт Кочарян не стал судить аодовскую власть за ее преступления перед народом. Прошло 10 лет, и сегодня главарь аодовского режима сам выступает в качестве судьи и пытается судить других, включая президента. Преступления перед народом не имеют срока давности — экс-президент, ерничая и с полуиздевкой, представил, повторюсь, далеко не полный каталог преступлений аодовской власти. . .