Логотип

Александр ЛЕБЗЯК: «ПАПА ЕСТЬ ПАПА!»

Одним из почетных гостей чемпионата Европы по боксу до 18 и 23 лет в Ереване стал олимпийский чемпион Сиднея-2000, чемпион мира и Европы Александр Лебзяк. В интервью «ГА» знаменитый спортсмен сообщил, что его пригласили посетить полуфиналы и финалы чемпионата Европы, и он с удовольствием воспользовался возможностью приехать в Армению и повидать старых друзей.

— Каковы впечатления от происходящего на ринге и турнире в целом?

— Я пообщался с тренерами и боксерами нескольких сборных, среди которых немало русскоговорящих. Они довольны организацией турнира, условиями проживания и питанием. Все прошло на высшем уровне. На ринге ребята со скидкой на возраст демонстрировали достаточно высокое технико-тактическое мастерство, проявляли характер. У меня остались хорошие впечатления от увиденного. Особенно понравились сборные России и Армении.

— Российская школа бокса традиционно на высоте. А результат армянской команды обоих возрастов вас удивил?

— В принципе да. Дома, конечно, стены помогают, но, с другой стороны, порой мешает излишнее волнение. В любом случае у вас хороший задел на будущее. Желаю, чтобы ребята продолжали много работать на тренировках, не снижали требования к себе и смогли вырасти до взрослого ринга.

— В бытность главным тренером сборной России вы посещали Армению, в частности, проводили сборы в Цахкадзоре. Когда приезжали в последний раз?

— Я тренировал сборную России дважды: в 2005-2008 и 2013-2016 годах. В Цахкадзоре мы тренировались в 2013 году, после чего я окончательно покинул национальную команду и в Армению больше не приезжал. Зато ранее бывал здесь неоднократно. Я близко дружу с Исраелом Акопкохяном, Самсоном Хачатряном, Мехаком Казаряном и другими армянскими боксерами. Тем более рад был вернуться в Ереван и увидеться с ними. Это даже не друзья, а мои старшие братья.

— После сборной России вы год тренировали сборную Туркменистана, после чего в 2019 году возглавили сборную Китая. Как сложилась работа в Поднебесной? Чем занимаетесь сегодня?

— С Поднебесной пришлось закончить в 2020 году. Мы вернулись из Иордании, где завоевали олимпийские путевки Токио-2020, и тут началась пандемия коронавируса… Я был вынужден вернуться на родину. Думал, что скоро поеду обратно, но не тут-то было. Просидел до конца года в Москве, после чего мы со сборной Китая расстались. Но дружеские отношения с командой поддерживаю до сих пор.

На данный момент я возглавляю Спортивную федерацию бокса Московской области. У меня также есть своя академия в Химках, где я работаю с юношами и юниорами. В общей сложности у нас сейчас тренируется около 200 спортсменов.

— Знаю, что вас связывают особо теплые отношения с Дереником Габриеляном, который долгие годы занимал должность вице-президента Федерации бокса Армении и работал рефери на самом высоком уровне.

— О, да! Это мой папа – я именно так его называю. Знаю Дереника Абрамовича с юного возраста, а хорошие люди всегда друг к другу тянутся (улыбается).

В связи с этим расскажу одну историю. В финале чемпионата мира 1997 года в Будапеште я боксировал против француза, а рефери на ринге был Габриелян. Обычно арбитров из бывшего СССР не назначали на бой, где один из боксеров представлял постсоветское пространство, тем более в финале. Но у Дереника Абрамовича был большой кредит доверия от коллег.

Я выиграл решающий поединок и, покидая ринг, на радостях обнял рефери. Зал возмущенно загудел, заподозрив неладное. При этом у соперника и его тренерского штаба претензий к судейству не было. Габриеляна вызвал к себе президент Международной ассоциации любительского бокса (AIBA) Анвар Чаудри и потребовал объяснений. Тот в ответ сказал, что знает меня еще со времен СССР и предложил обратиться лично к мне.

На самом деле я просто не сдержал своих чувств. Для меня это очень близкий и родной человек. В дальнейшем мы с Дереником Абрамовичем неоднократно пересекались на международных турнирах, регулярно созваниваемся и поддерживаем связь. Папа есть папа!