Логотип

ВАКХАНАЛИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА

Начну без обиняков, сограждане. Ругаться нехорошо. Но без лая, как говорится, дело не спорится. Сидит, к примеру, иной раз представитель пашиняновского режима в полном благолепии, одним глазом любуется по Общественному телеканалу новыми историческими и беспрецедентными достижениями власти, другим глазом почтительно читает очередную запись вождя в соцсетях. Так и хочется ему изваять золотую статую божественного Никола в натуральную величину и вместе с другими членами своей своры курить перед ним ладан. Одним словом, счастье.

И ТУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛУЧИТСЯ КАКАЯ-НИБУДЬ ПАКОСТЬ! ЛИБО НЕДОБИТЫЕ «БЫВШИЕ» ПОДСУЕТЯТСЯ, либо оппозиционер какой-то кучу наложит на деяния властей, либо граждане-маловеры пойдут брехать по углам про недостатки безупречной отечественной действительности.

Тут-то не сдерживается представитель пашиняновского режима. Как вскочит, да как начнет поносить лжеклеветников на чем свет стоит, аж портреты Никола на стенах трещать начинают! Видать, подбадривают.

Примерно то же случилось и со спикером парламента Аленом Симоняном, о котором граждане, как правило, выражаются словами… Даже не знаешь, как поделикатнее выразиться… В общем, в переводе с дипломатического на общепринятый язык слова эти будут выглядеть как фраза с большим количеством многоточий, заменяющих слова, неудобные для печати.

Так вот, на днях третий президент РА Серж Саргсян дал почти семичасовое блестящее интервью ведущим подкаста «Имнемними» Нареку Самсоняну и Вазгену Сагателяну, в котором со снайперской точностью охарактеризовал многие явления нашей действительности. По сообщениям СМИ, Пашинян лично просмотрел все интервью и впал в настоящее бешенство. Гнев — дело человеческое, злопамятство — дьявольское.

На защиту хозяина тут же бросился Ален Симонян, обозвав Нарека Самсоняна и Вазгена Сагателяна «сукиными сыновьями». Блогеры могли бы, конечно, спокойно объяснить спикеру НС, что такое хамское поведение способно похоронить репутацию не то что политика и государственного мужа, но даже и ангела небесного, однако бессмысленность подобных правоучений была бы более чем очевидна. В период обострения все попытки вразумления бесполезны.

Так что Вазгену Сагателяну в подкасте от 10 ноября пришлось жестко ответить на оскорбления Симоняна, сравнив последнего со скотиной. А что ему оставалось делать? Вот скажи-ка читатель, скажи честно, какие слова ты произнесешь отчетливо и страстно, если тебя назовут «сукиным сыном»? Неужели ты скажешь: «Да, друзья, есть еще слабые места в развитии отечественных нанотехнологий»? Что-то не верится мне в это, если честно. Что-то мне подсказывает, что ты скажешь нечто совсем другое. Можешь не отвечать, что именно. Я и сам знаю.

Правда, Нарек и Вазген могли бы просто сделать вид, что не заметили оскорблений Симоняна и вообще не знают, кто тот. Однако этим они, думаем, сильно обидели бы спикера НС, ибо всякому неприятно, когда на него смотрят как сквозь стекло. Грубая брань и то предпочтительнее, ибо она хотя бы признает субъектность за предметом брани. Тогда как сквозь нечто прозрачное смотрят на то, чье бытие есть мнимое. Такого не прощают.

СОБЫТИЯ ПОСЛЕ ЭТОГО СТАЛИ РАЗВИВАТЬСЯ НЕ ТОЛЬКО БЫСТРО, НО И  ВПОЛНЕ ПРЕДСКАЗУЕМО. Как сообщил пресс-секретарь спикера НС Мовсес Арутюнян, Ален Симонян представил сообщение в правоохранительные органы, чтобы была дана правовая оценка оскорбительным выражениям и угрозам, прозвучавшим во время передачи «Имнемними» в его адрес. Кроме того, он потребовал через суд у блогера Вазгена Сагателяна 2 млн драмов в качестве компенсации за нанесение вреда его чести и достоинству, а также 530 тысяч драмов для покрытия судебных расходов (480 тысяч драмов адвокату и 50 тысяч — госпошлина).

То есть Ален Симонян, покопавшись в себе, обнаружил там, внутри, честь и достоинство, которые оказались повреждены. Врачи, проводившие осмотр, выявили у него тяжелую травму чести и воспаление достоинства. Кстати, говорят, врачи были сильно удивлены существованием этих органов, никак не проявлявшимися у пациента ранее.

Рано утром 13 ноября в дома Нарека Самсоняна и Вазгена Сагателяна ворвались правоохранители в масках, устроили обыски и увезли закованных в наручники оппозиционных блогеров в Следственный комитет. Им предъявлены обвинения в хулиганстве за оскорбление Алена Симоняна. Добавим, что обыски были проведены не только в домах блогеров, но и в офисе издания AntiFake, принадлежащем Самсоняну, откуда изъяли всю технику.

Конфискация техники из AntiFake, откуда ведется подкаст «Имнемними», вполне понятна. Напомним, что блогеры уже проходили по делу о хулиганстве после высказываний в адрес Пашиняна в одном из выпусков. Они были арестованы в марте прошлого года сроком на два месяца. Позднее суд смягчил меру пресечения, назначив административный надзор. Также им было запрещено вести передачи. Но тогда программу продолжили записывать их друзья и соратники, и она по-прежнему транслировалась. Так что властям нужно было лишить оппозиционеров этой возможности. Кстати, 2 мая 2025 года суд оправдал Самсоняна и Сагателяна.

А Ален Симонян весьма доволен своим поступком и уверен, что все сделал правильно. По его словам, непозволительно осуждать чью-либо интимную жизнь (а интимную жизнь священнослужителей можно?), все, кто хулиганит и угрожает, должны быть наказаны по закону (а почему он не наказан по закону за плевок в лицо гражданина или почему не наказан Пашинян за постоянные угрозы в адрес политических оппонентов?).

НИ ДЛЯ КОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЕКРЕТОМ, ЧТО ПРИ ПАШИНЯНЕ ПРАВО В АРМЕНИИ СОХРАНИЛОСЬ КАК ВИДИМОСТЬ. Формально оно существует (действуют тысячи норм, работают правоохранительные органы, функционируют тюрьмы). Но оно существует только для тех, у кого нет ресурсов для его преодоления, например, оппозиционеров. Правило утратило свое главное качество — всеобщность. Оно стало избирательным: к кому-то предъявляются все существующие и даже не существующие требования, а кто-то освобождается от всякой ответственности.

Взять хотя бы рассматриваемый в настоящей статье случай. Спикер НС Ален Симонян и оппозиционеры Нарек Самсонян и Вазген Сагателян оскорбили друг друга, причем блогеры лишь отвечали. Угадайте, кто именно сядет в тюрьму? Вот и я так думаю. Кстати, суд уже арестовал Нарека и Вазгена на два месяца. Даже в самых вопиющих случаях представителям власти назначают лишь ритуальное наказание, и то очень редко. Которое они мужественно переносят.

Потому-то поведение того же Симоняна идеально описывается формулой «Что за народ такой нервный пошел! В рожу плюнешь — драться лезут». Или представьте себе ситуацию: идут куда-то Петрос и Погос, видят, Мартирос идет. Петрос Погосу и говорит: «А давай-ка ему морду набьем». А Погос ему: «А если он сам нам морду набьет?» А Петрос ему в ответ с удивлением: «А нам-то за что?» Вот так эта власть и живет — воплощает в жизнь анекдоты.

Потому-то уровень взаимной озлобленности среди политически активной части общества достиг запредельных значений. Люди, которые придерживаются разных политических взглядов, могут лишь обмениваться оскорблениями.