Логотип

ВРЕМЯ ВЫЙТИ НА ПЛОЩАДЬ

Противостояние власти и Армянской Апостольской церкви вступает в решающую фазу. Премьер не намерен терпеть, чтобы с Новым 2026-ым годом народ армянский поздравлял Гарегин Второй. Будут использованы все ресурсы, чтобы добиться его отставки в этом месяце. Желательно для Пашиняна в ближайшие 2 недели, чтобы не откладывать до последних дней уходящего года. Еще конкретней: премьер попытается решить вопрос на этой неделе. В последние ее дни, чтобы очередную церковную службу в память о жертвах Спитакского землетрясения 1988-го года в главном Кафедральном Соборе ААЦ провел уже ставленник Никола Пашиняна.

НЕВАЖНО УЖЕ, КАКИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ ПАШИНЯН НАМЕРЕВАЕТСЯ ДОБИТЬСЯ добровольно-принудительной отставки Католикоса Гарегина Второго. Скорее всего это будет комплекс мер: епископы-раскольники — с одной стороны, массовка от Никола — с другой. Плюс шантаж, плюс давление на близких Католикоса. Не исключен и его арест. Все будет пущено в ход, чтобы удовлетворить желание Пашиняна, основанное на заказе главы Управления мусульман Кавказа Паша-заде, стоящих за его спиной спецслужб двух государств одного народа и… Ватикана, который тоже совсем не против ослабить влияние ААЦ.

Можно остановить премьера? Можно, если оппозиция, осознав опасность ситуации, на время забудет о выборах, тем более разногласиях, и снова выступит с массовым требованием отставки премьера.

Оппозиция должна уметь извлекать уроки. В этом году массовых протестов против Никола не было. Понятно почему. Практика минувших лет показала, что сколько бы народа оппозиция на митинг не вывела, Никол от власти не откажется: слишком повязан обещаниями зарубежным покровителям. В крайнем случае массовый митинг разгонят, активистов арестуют. По этой причине оппозиция решила экономить силы и решительный бой дать в год выборов. Но…

Что видим в результате? Сфабрикованные дела против оппозиционеров. Заявление Никола о завершении карабахского движения. Сдача «коридора». Наконец, атака на Церковь. То есть, Никол и заказчики его политики, сполна воспользовались пассивностью оппозиции, чтобы давить оппонентов и активными темпами проталкивать свои планы по встраиванию Армении в союз тюркских государств.

Всего этого в прошлом году не могло быть, потому что на улице был мощный протест в виде «Священного движения» под руководством архиепископа Баграта. В те дни Никол и мечтать не мог о расколе в Армянской апостольской церкви. Сейчас воплощает эту мечту в жизнь.

Оппозиция должна понять, что, да, неудавшиеся уличные движения вызывают в людях разочарование. Но разочарование будет еще большим, если Никол захватит Эчмиадзин. У многих опустятся руки: дескать, все равно Никол делает по-своему.

С другой стороны, если мощный оппозиционный уличный протест с требованием отставки Пашиняна заставит премьера убавить аппетит по части захвата Эчмиадзина, это, наоборот, в преддверии выборов покажет силу оппозиции, воодушевит людей. 

Надо понимать, какой оплеухой Николу будет, если с Новым годом, годом парламентских выборов, армянский народ по-прежнему поздравит Католикос Гарегин Второй.

Оппозиция должна доказать, что она существует не только как «вещь в себе» и для себя, и как бы это не было трудно, снова вывести людей на площадь. Тяжела шапка Мономаха, к лидерам оппозиции это относится тоже.