Логотип

РЕЦЕПТ ПАРАЦЕЛЬСА

Инцидент, случившийся на днях в Национальном Собрании, думаем, в высшей степени показателен.

ДЕПУТАТЫ «МОЕГО ШАГА» АРТУР ОГАННИСЯН И КРИСТИНЕ ПОГОСЯН набросились на журналистку TV5 Карине Мангасарян и начали оскорблять ее. А Кристине Погосян ударила по микрофону и даже пригрозила: «Пусть все это закончится (имела в виду войну. — Г.М.) — мы с вами по-другому разберемся». А чего стесняться? Что завезли, то и на прилавке. Добавим, что руководство TV5 собирается обратиться по этому поводу в прокуратуру.

Кстати, Кристине Погосян, как настоящая патриотка, была одета в камуфляжную форму. Видеть ее в военном камуфляже — тут уж никакого валидола не напасешься. Да, военное время для некоторых — черноземная зона пиара! Это тебе не законы писать, тем более когда делать это ты не в состоянии. А произнесешь с парламентской трибуны пафосную речь, пройдешься по коридорам НС в военном камуфляже — так народу вообще счастье. Спасители Отечества!

Правда, большинство видевших по интернету кадры инцидента наших сограждан почему-то предпочли употребить вместо «спасители» слово «клоуны». Категорически не согласен с подобной оценкой. Это несправедливо. Клоун — прекрасная профессия. Особенно когда клоун выступает в цирке, а не с парламентской трибуны. И дело даже не в том, что во власть пролезли клоуны. Дело в том, что они никудышные клоуны, которых в цирк бы не взяли ни за что, а вот в депутаты — в самый раз.

Видя их, слыша их, мы часто рефлекторно смеемся. Но смеемся мы над ними скорее по инерции. Видим коверного, слышим его идиотские речи — вот и смеемся. Но ведь и понимаем при этом, что не очень-то это смешно. Особенно когда они начинают угрожать кому-то расправой. Кстати, угрозы эти весьма гармонично сочетаются с тем, что творится сегодня в соцсетях. Настоящая вакханалия ненависти и агрессии по отношению к «бывшим». И это в условиях войны, когда нации так необходимы единство и мобилизация. Вот именно это и заставляет содрогнуться.

Не столько, наверное, на сознательном, сколько на бессознательном уровне вся эта нечисть физиологически не может совместить свое призрачное, убогое существование со всем порядочным, патриотичным, умным. И старается всеми доступными ей способами оскорбить, принудить, пригнуть, пригасить, прикрыть дерюжкой все то, что столь красноречиво напоминает ей о ее собственном ничтожестве.

ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ПРЕЗИДЕНТЫ АРМЕНИИ РОБЕРТ КОЧАРЯН И СЕРЖ САРГСЯН едут в Арцах — в соцсетях поднимается настоящий вой: мол, ваше место не в Карабахе, а в тюрьме. Отправляются в зону боевых действий Сейран Оганян и Юрий Хачатуров — информационные киллеры тут же дружно задаются вопросами: а разрешил ли им суд покинуть  территорию РА? Тяжелобольной Манвел Григорян призывает всех ветеранов Арцахской войны срочно отправиться на фронт и выражает желание быть рядом с ними — соцсети сразу реагируют издевательскими комментариями о состоянии здоровья генерала и «истории с тушенками». Армен Ашотян сообщает о своем решении с оружием в руках защищать Родину — в ответ потоки проклятий. Сирушо помещает на своей страничке в Фейсбуке фотографии из Арцаха — начинается настоящая травля певицы.  Генерал Виталий Баласанян в эти дни непосредственно участвует в боевых действиях — в соцсетях муссируется «версия», что он таким образом пытается избежать уголовной ответственности. Находящиеся в России некоторые высокопоставленные представители прежней власти просят разрешения вернуться в Армению и отправиться отсюда в Арцах — в соцсетях настоящее ликование: отличная возможность их наконец-то арестовать. И так без конца.

Так кто разобщает нацию? Кто продолжает делить нас на «черных» и «белых»? Кто сеет ненависть? И все это во время войны!

Для этой власти все «бывшие» остаются врагами, статус которых необходимо принизить. «Враги» не могут претендовать не только на позитивное, но даже на беспристрастное к себе отношение. То есть «враг» уже самим своим определением ставится в заведомо невыгодное для себя положение. Кроме того, для усиления негативного восприятия врага он может наделяться такими характеристиками, как «враг народа», «враг новой Армении», «враг нашего Никола» и т.д. Не в том месте ищите врагов, дорогие. Враг находится по ту сторону фронта, убивает наших героев и обстреливает наши села и города.

У НРАВСТВЕННО ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СПАСИТЕЛЬНОЕ свойство редуцировать собственную агрессию по отношению к соотечественникам в тяжелые и судьбоносные моменты истории, сворачивать ее в файлы, папки и не открывать их ни в коем случае. У расположившейся возле властной кормушки армии сетевых киллеров нет никаких тормозов. Для них совершенно не важно, что идет война, в которой мы победим, лишь объединившись и превратившись в один кулак. Элементарное здравомыслие у этих людей полностью уступает место желанию хлестнуть побольнее. Они — воплощение деструктивности и испытывают от собственной агрессии только удовольствие, способны уничтожать себе подобных (не в прямом смысле, слава богу) даже без особой для себя пользы и выгоды.

Их болезнь деструктивности и агрессии неизлечима. Хотя еще в XVI веке знаменитый врач Парацельс рекомендовал коллегам не использовать выражение «болезнь неизлечима», заменяя его на чистосердечное признание, что конкретный врач в данное время пока не может ее вылечить. Оставляя, таким образом, у больного надежду на выздоровление, врач дает ему шанс действительно победить болезнь.

Воспользуются ли они этим шансом? Отзовет ли власть свои фейки хотя бы в дни войны? Лично я в этом сильно сомневаюсь.