Логотип

ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО

Способности правительства Пашиняна не видеть очевидного достигли таких ослепительных высот, что второй президент республики Роберт Кочарян в ходе интервью трем телеканалам – в некотором, видимо, изумлении перед успехами се офтальмологии – был вынужден вернуть нынешних правителей в родной пейзаж. Хотя, если честно, негоже отнимать у этих славных людей право на заблуждение.

ПО ОЦЕНКЕ РОБЕРТА КОЧАРЯНА: «РОСТ ЭКОНОМИКИ ОСТАНОВИЛСЯ. Убежден, что причина в первую очередь заключается в проблемах управления. Значительная часть экономических проблем являются следствием неэффективной политики правительства. Заявления правительства для меня неубедительны. Я смотрю на статистические данные и не вижу оснований их оптимиста. Однозначно, что хорошо не будет, речь сегодня идет о глубине плохого».

С мнением второго президента трудно не согласиться: экономическая политика правительства действительно крайне неэффективна. Принимаемые решения в большинстве своем непродуманны и противоречат друг другу. Плюрализм вообще-то вещь хорошая. Но плюрализм в одной голове – он же иначе называется – шизофренией, если не ошибаемся. А для нас правительство – это одна большая голова. И не случайно даже самые ярые поклонники Пашиняна все чаще незнакомым тревожным взглядом стали поглядывать на своего вождя, в ногах у которого еще два года назад ели грунт.

Причем обратите внимание, что даже «нарисованные», по глубокому убеждению всех независимых и объективных специалистов, статистические данные не дают Роберту Кочаряну оснований для оптимизма. А если бы публикуемые цифры имели хоть какое-то отношение к действительности, «глубина плохого» была бы совсем катастрофичной.

Но в обязанности статслужбы не входит какое-либо соответствие публикуемых цифр действительности. В обязанности статистиков входит преподнесение на подносе таких данных, которые понравятся премьеру. И все. А если Пашиняну когда-нибудь вдруг потребуется правда, он уж как-нибудь не к статистикам будет обращаться.

Помню, как-то одного из ответственных работников статслужбы муха какая-то укусила и он попробовал на брифинге в родном ведомстве представить журналистам реальное положение дел. Брифинг тогда срочно прервали, а смелый чиновник куда-то убежал. На вопросы взволнованных журналистов, куда это он, пресс-служба ответила: в командировку. Командировка оказалась довольно непродолжительной: через час статистик вернулся к журналистам с премьерской таблеткой в пищеводе. С какой стороны ее заталкивали, было видно по лицу.

ДА, В НЕКОТОРЫХ СТРАНАХ СТАТИСТИКА – кропотливая и скучная работа: показатели собирать, цифры сопоставлять, таблицы и схемы составлять – вот тебе и реальная картина экономики. Ни творческой искры, ни размаха фантазии – тоска! То ли дело у нас – такие просторы для самодеятельности!

И все же, ради справедливости следует отметить, что оценки второго президента не всегда отличались объективностью. В частности, говоря о потерях экономики страны от пандемии, Роберт Кочарян отметил: «Пандемия не должна была оказать подобного отрицательного воздействия, реакция правительства не была равнозначной удару, который получила экономика в процессе пандемии».

Что можно сказать по этому поводу? Во-первых, думаем, правительство здесь не виновато, ибо экономика в «новой Армении» зависит от экономистов в той же степени, в какой погода зависит от метеорологов. Хотя, конечно, интересно было узнать, какой переломанной рукой были написаны те два десятка антикризисных программ правительства, которые только ухудшили ситуацию.

Во-вторых, пандемия это такая коварная штука, которая совершенно не оставляет времени для продуманных и взвешенных решений. Когда стремительный водный поток подхватил тебя и неумолимо несет к водопаду, уже нет времени думать: «А в правильном ли месте я прыгнул за жемчужиной? И надо ли было вообще нырять?» Тебе стоит думать о другом: как выжить? Как не утонуть?

В-третьих, однозначно, что только гений Пашиняна (ну, может, немного и Авиняна с Торосяном) спас страну от катастрофы, и несправедливо требовать от премьера еще и равнозначного ответа на удар пандемии. Это уже напоминает старый анекдот.

Сидит мужик дома. Вдруг звонок в дверь. Открывает – на пороге человек стоит, держит за руку мальчика.

— Простите, это не вы вытащили вчера моего мальчика из проруби?

— Ну я. – А шапочка, простите, где?

Так что лично я перед Пашиняном с благодарностью склоняю свою лысеющую голову и желаю ему процветания в любой форме, которую он выберет.

НО В ТОМ, ЧТО КОРРУПЦИЯ В «НОВОЙ АРМЕНИИ» ПРОЦВЕТАЕТ, Роберт Кочарян однозначно прав. Правда, на словах власть с коррупцией борется, но это какая-то извращенная форма борьбы с коррупцией. И ведь не враги, не «бывшие» позорят власть. Сама.

Как заметил второй президент: «120 миллионов долларов премий, не предусмотренных законом – разве это не коррупция? Это неприкрытая кража из бюджета. Теперь я спрашиваю: есть в стране коррупция или нет?».

Конечно, это коррупция. Тут двух мнений просто быть не может. Это только Пашинян думает, что если будет раздавать премии и высокие зарплаты своим чиновникам и депутатам, то последние не будут красть и брать взятки. В рамках премьерской логики довольно трудно понять, почему в уголовных кодексах всех без исключения стран почетное место занимают корыстные преступления. Если противозаконное деяние никак не может быть высокодоходным, то не вполне ясно, зачем воры, коррупционеры и грабители бескорыстно подвергают себя опасности сурового наказания.

Очевидно, разгадка парадокса в том, что на самом деле лица, совершающие преступления, скажем, против собственности, делают это не из корыстных побуждений – какая уж там корысть, если никакого дохода – а из чистого хулиганства. Таким образом, впредь различные виды взяточничества, коррупции, мошенничества, воровства и т.д. следует преследовать по хулиганской статье Уголовного кодекса. Примерно как не преследующую корысти нецензурную брань в общественном месте.

Такие вот дела. А на возмущение Роберта Кочаряна тем обстоятельством, что власти «все время говорят народу: мы вас любим, мы вас любим; не любить надо, а правильно управлять, чтобы 900 людей не умерло», отметим, что таким оригинальным способом Пашинян просто хочет уничтожить нас всех. Удушение в объятиях – дело, может быть, не самое быстрое, но зато верное.

Все будет хорошо, сограждане, но никто в это не верит.