9 декабря мир отметил Международный день памяти и достоинства жертв преступления геноцида и предотвращения этого преступления, учрежденный ООН 10 лет назад. Армения, напомним, имеет самое непосредственное отношение к этой дате. И не только потому, что армянский народ стал жертвой первого в 20 веке преступления такого рода – Геноцида армян в Османской Турции. И не только потому, что именно на Геноцид армян, как на основополагающий пример, ссылался автор термина — Рафаэль Лемкин.
НО ЕЩЕ И ПОТОМУ, ЧТО ИМЕННО АРМЕНИЯ ИНИЦИИРОВАЛА И ДОБИЛАСЬ В СЕНТЯБРЕ 2015 годапринятия соответствующей резолюции Генассамблеи ООН. 9 декабря было выбрано неслучайно: в этот день в 1948 году была принята Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.
Как ни странно все это звучит сегодня, но инициатива была претворена в жизнь усилиями Министерства иностранных дел РА. Авторство идеи принадлежит исполнительному директору ОО «Против правового произвола» — первому омбудсмену Армении Ларисе Алавердян, огромные усилия для ее реализации приложил в предшествующие принятию резолюции годы выдающийся армянский дипломат — светлой памяти Ашот Мелик-Шахназарян. Без лишней скромности отметим, что «Голос Армении» также в свое время активно пропагандировал инициативу, опубликовав ряд статей на эту тему.
Принятие резолюции стало большим и по-настоящему значимым успехом армянской дипломатии, который способствовал повышению международного имиджа нашей страны и закрепил за ней роль одного из передовых в вопросе предотвращения и борьбы с геноцидами государств. С тех пор 9 декабря отмечается в ООН специальным заседанием. А до недавних времен высокие чиновники Армении посещали Мемориал жертвам Геноцида армян и возлагали венки. В нынешнем году ни о чем таком не сообщалось.
Тем не менее, по инициативе РА в рамках Генассамблеи состоялось заседание высокого уровня, посвященное 10-й годовщине Международного дня памяти жертв преступления геноцида. На мероприятии выступил заместитель Арабата Мирзояна – Роберт Абисогомонян, речь которого опубликована на сайте МИД. Но лучше бы он этого не делал, потому что иначе как позорным это выступление трудно назвать.
Состоит оно сплошь из дежурных штампов, обычных для спичей чиновников-бюрократов международных организаций, для которых даже самые проникновенные слова давно уже ничего не значат. И если не знать, что выступает именно замглавы МИД Армении, то по этому набору общих фраз и выражений никто бы не понял, что на трибуне — представитель народа, пережившего первый в 20 веке геноцид, а 2 года назад пережившего события, которые были названы геноцидом и этническими чистками самыми авторитетными международными экспертами,
ИБО В ПОЛУТОРАСТРАНИЧНОЙ РЕЧИ АБИСОГОМОНЯНА НЕ НАШЛОСЬ МЕСТА ни единому слову ни о Геноциде армян 1915 года, ни о геноциде и этнической чистке в ныне оккупированном Арцахе в сентябре 2023 гг.
Ни словом, ни даже намеком не упомянул пашиняновский чиновник об исторической катастрофе армянского народа, которая стоила ему полтора миллионов жертв и потери большей части Родины и послужила Лемкину отправной точкой для работы над Конвенцией о геноциде. Ничего – от слова вообще — не было сказано и об исторической трагедии в Арцахе, стоившей нашему народу тысяч жертв, потери еще одного кусочка армянской земли и бесценного многовекового духовного и культурного наследия.
Представитель Армении (?) Абисогомонян не упомянул о миллионах убитых самыми зверскими способами армян в начале 20 века, когда произносил душевные слова о «коллективной дани миллионам людей, имена и судьбы которых задокументированы и сохранены, и тем, чьи истории так и не были рассказаны, чьи места захоронений неизвестны, кого никогда не оплакали».
Он не вспомнил о сегодняшней кровоточащей ране армян всего мира – Арцахе, когда говорил о «продолжающихся насильственных конфликтах, войнах и преступлениях, массовых зверствах, масштабы и жестокость которых вызывают серьeзную тревогу». Видимо, в эти категории не входят те жертвы, которые понес армянский народ за пять лет, прошедших после 44-дневной договорной войны, исход которой и все последовавшие преступления Азербайджана были предопределены политикой его шефа и команды турецких ставленников.
И, естественно, говоря о том, что «человечество по-прежнему становится свидетелем коллективной неспособности защитить, неспособности противостоять тем, кто присваивает себе право убивать», он и не подумал назвать государство, не на словах, а на деле присвоившее себе право убивать армян и оставаться безнаказанным. В первую очередь потому, что власти Армении, которых представляет Абисогомонян, не только не требуют наказания преступного режима Азербайджана, но и отрекаются от жертв, заявляют о намерении отозвать международные судебные иски и предлагают просто забыть об убитых соотечественниках, как о досадной «мелочи», мешающей строить «мир» с палачом.
ТЕМ САМЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЯ ЭТОМУ ПАЛАЧУ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ ПРОСТО УХОДИТЬ от ответственности, но и продолжать свою геноцидальную политику.
«Предотвращение геноцида занимает центральное место в многосторонней повестке Армении», — торжественно вещал с трибуны ООН заместитель Арабата. В реальности его речь cтала признанием того, что в этой «многосторонней повестке» нет места памяти о жертвах Геноцида армян в Османской Турции и геноцида в Арцахе.
«Предотвращение геноцида — это не только юридическое обязательство, но и испытание нашей коллективной (прямо какой-то культ «коллективности» у этого господина – М.Г.) совести», — лицемерие и цинизм этого утверждения из уст представителя правительства, публично отрекающегося от геноцидов собственного народа и не требующего хотя бы моральной ответственности сотворивших эти преступления, просто поражает.
Стоит только посмотреть на то, в каком состоянии оказался сегодня сакральный для армянства Мемориал жертвам Геноцида 1915 года, чтобы убедиться в лживости этих заявлений.
Стоит только послушать заявления предводителя этой сатанистской шайки об Арцахе, чтобы убедиться в предательстве памяти и достоинства миллионов жертв сразу нескольких актов геноцида в истории армянского народа, которых арабатовский заместитель «забыл» упомянуть в своей помпезной речи, фактически поддержав ту воинственную политику отрицания, которую агрессивно проводят два преступных государства – Турция и Азербайджан.
