Логотип

ОТВЕРЖЕННЫЕ

Когда Калигула ввел в Сенат своего коня, все лошади Рима воспряли духом. Надежда войти в Национальное Собрание в результате парламентских выборов 2026 года вызвала не меньшее воодушевление и в стане Пашиняна. Размножившиеся до количества, смертельно опасного для здоровья страны, «парнокопытные» мечтают оказаться в предвыборном партсписке «Гражданского договора» и занять там проходные места, отодвинув на задний план действующих патентованных тяжеловесов властного инкубатора. Ведь многие из последних уже обленились и явно не готовы к борьбе за передовые тренды в сумасшествии.

Будущее этой новой генерации безумцев темно (впрочем, у кого оно светло?), весь этот спектакль явно отдает фальстартом, но, похоже, во властном стане уже никто не в силах проявлять премудро-коварную расчетливость. Так уж сложилось – бабочки всегда летят на огонь. И всегда в этом огне сгорают. Борьба за статус, место в иерархии, собственное благополучие, доступ к телу и уху вождя, властным полномочиям и прочим ресурсам не одного сгубила на корню.

НУ А ПОКА НЕШУТОЧНАЯ БОРЬБА РАЗВЕРНУЛАСЬ СРЕДИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ДЕПУТАТОВ ГД, претендующих на включение в новый пропорциональный партсписок. Напомним, что правление партии до 31 декабря должно рассмотреть и утвердить все кандидатуры, после чего список будет вынесен на голосование внеочередного съезда в марте будущего года.

Ожесточенность борьбы вполне понятна. К судьбе страны и народа эти личности безразличны. Оживляются лишь тогда, когда речь идет об их личной выгоде. Но зайдите с лукошком комбикорма в любой свинарник – вы увидите: оживление будет куда сильнее. И если переводить «хрю-хрю», безусловно, получится «хочу еще».

Как бы там ни было, действующая фракция ГД уже понесла первые потери. Так, правление партии отклонило кандидатуры депутатов Джульетты Азарян, Айка Цирукяна, Карена Саруханяна. Они в предвыборном списке не будут и собираются перейти в исполнительную власть.

Что они там будут делать, если абсолютно ничего не умеют? Впрочем, это вопрос спорный. Помните анекдот про Рабиновича, которого спрашивают, умеет ли он играть на скрипке? На что Рабинович отвечает: «Не знаю, не пробовал». Чтобы понять, умеешь ли ты играть, — надо попробовать. Ну что ж, какие кадры назначают, такой урожай и соберут.

Но самым большим сюрпризом стало отклонение правлением кандидатуры депутата Айка Саркисяна, который заявил: «На данный момент у меня есть два варианта: первый – вернуться домой и не попасть в следующий список, а второй – обжаловать решение правления, воспользовавшись своим правом. Я выбрал второй путь, собираюсь обжаловать решение правления. Я делаю это также для премьера и моего идейного соратника Никола Пашиняна».

Айк Саркисян в свое время немало сделал для своего «идейного соратника», но Пашинян, как известно, руководствуется принципом: уже оказанная услуга – не услуга. По большому счету, знание того, как устроена жизнь в джунглях, океане или прериях позволяет представить себе, что такое политика в понимании вождя гораздо лучше, чем все взятые вместе учебники по политологии. Но сколько среди его окружения тех, кто это знает?

Не знает этого и отверженный депутат. Он серьезно надеется, что «идейный соратник» специально из-за облака еще раз спустится, восстановит его в партсписке и назад, в облака? Представить себе подобное невозможно при самом разнузданном воображении.

НО КОЛОРИТНОГО АЙКА САРКИСЯНА ФРАКЦИИ ГД ВСЕ ЖЕ БУДЕТ НЕ ХВАТАТЬ. Извините за несколько некорректное сравнение, но это как водка. Если водка налита в стакан – она выдыхается. Но такого дурака нет, который выдохшуюся водку дольет водой – чтоб опять стакан стал полным. Полным-то он станет, только пить эту муть не станешь.

Не приходится сомневаться, что до 31 декабря правление ГД отклонит кандидатуры еще ряда действующих депутатов. Но ожидать бунта последних было бы в высшей степени наивно. Пока Пашинян правитель – все они (а также министры, марзпеты, администраторы) его дети, принцы. Все ведут себя так, как будто Никол им отец родной (артисты!). Имя хозяина произносят особенным голосом, звучит как «ваше величество». Но как только Пашиняна народ прогонит (а в этом сомневаться не приходится), их общность сразу разрушится.

Перекуются в течение тридцати секунд, как это всегда в таких ситуациях и бывает. И тогда во власти начнется перебранка с классической аргументацией из «Золотого теленка»: «Идите к чертовой матери со своим Николом! Кто такой Никол? Это ваш родственник Никол? Папа ваш Никол? Человеческим языком ему говорят, что Никол в последний момент заменен «лорен-дитрихом», а он морочит голову! Никол!»

Причем первыми убегут те, кто на днях вступил в ГД, чтобы легче было снова попасть в предвыборный партсписок: Бабкен Тунян, Сергей Багратян, Гагик Мелконян и другие. Оказывается, с этим шагом они связывают не только карьерные и политические, но также и глубоко интимные упования. Отвечая на вопрос, поможет ли ему партийное членство в работе, один из этих депутатов отвечал: «Не только в работе, но и в личной жизни. Ощущать рядом крепкие плечи партийцев всегда хорошо».

До сих пор считалось, что в личной жизни особи мужского пола ощущают рядом с собой хрупкие плечи, а ощущение рядом крепких плеч свойственно представительницам дамского пола, однако в ГД все иначе.

Но это их проблемы, так что тихонько отойдем в сторону. Бессмысленно пытаться спасти корабль, если ни команда, ни пассажиры не верят в то, что он тонет. У каждого из представителей этой власти два выхода. Либо продолжать пить в кают-компании шампанское, пока не начнется давка у спасательных шлюпок, либо покинуть корабль раньше, одновременно с крысами.