На прошлой неделе новостные агентства с большой помпой сообщили, что очередная, и достаточно солидная – 19 человек, порция азербайджанских представителей «гражданского общества» (само по себе это определение в отношении алиевской обслуги выглядит усмешкой) прибыла в Армению через сухопутную границу. В рамках провозглашенной «активистами» с обеих сторон инициативы «мост мира» состоялись некие обсуждения и круглый стол в Цахкадзоре, за чем наверняка последует ответный визит армянской группы.
МЕЖДУ ТЕМ ОСТРАЯ МАССИРОВАННАЯ КРИТИКА В АДРЕС УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА С АРМЯНСКОЙ СТОРОНЫ, по всей вероятности, вынудила их выступить с «разъяснениями», больше смахивающими на неуклюжие оправдания. И главным пунктом этих оправданий стало утверждение о том, что «общественность Армении и Азербайджана достаточно созрела для обсуждения общего будущего, однако, к сожалению, пока не готова затрагивать болезненное прошлое».
Сразу отметим, что амбиции небольшой группы сторонников власти представлять позицию армянской общественности сами по себе абсолютно несостоятельны. Однако важнее возникающие при этом вопросы иного характера. А именно: как можно вообще «обсуждать общее будущее», практически не считаясь не только с прошлым, но даже с настоящим?
К примеру, тот факт, что Алиев параллельно встречам участников «моста мира» называет лидеров Национально-освободительного Арцахского движения «нацистами», обвиняя их в совершении «худших, нежели нацистские, преступлениях» — это прошлое? Откровенные территориальные претензии к Армении и нахрапистое продвижение экспансионистской идеи «западного Азербайджана» — это тоже прошлое? Уничтожение бесценного наследия армянского народа в оккупированном Арцахе – и это прошлое?
Категорическое отрицание права арцахцев на возвращение на родную землю – это тоже прошлое, господа «активисты»?
Вчера, 19 февраля, исполнилась 24-я годовщина зверского убийства армянского офицера Гургена Маргаряна в Будапеште. Преступления, ставшего визитной карточкой только взошедшего на престол бывшего плейбоя и завсегдатая стамбульских казино Ильхама Алиева, которому надо было именно таким образом самоутверждаться в качестве достойного лидера унаследованной от папы страны. И совершено оно было по его прямому указанию – доказательств тому на судебном процессе было предоставлено множество.
БОЛЕЕ ТОГО, ИМЕННО В ХОДЕ СУДА АЛИЕВ УСТАМИ ВЕНГЕРСКОГО АДВОКАТА СВОЕГО ЗОМБИ-УБИЙЦЫ озвучил собственное политическое кредо и программный тезис: «Убийство армянина не является преступлением в Азербайджане». Это был открытый вызов цивилизованному сообществу и демонстрация своей главной цели: убивать, истреблять армян, уничтожать армянский след в регионе и тем самым продолжать геноцидную политику Турции уже в 21 веке.
Сколько с тех пор крови на руках, сколько убийств на счету этого террориста, виновного во множестве тяжких преступлений против армянского народа и человечества — не измерить и не счесть. Потому что все эти 24 года Алиев остается верным своему чудовищному будапештскому мессиджу.
В его стране убийство армян не считалось преступлением ни в 1988-м в Сумгаите и других городах Азербайджана, ни в 1990-м в Баку. Не считалось в 1992 году в Мараге, где за несколько часов было самыми жестокими методами убито около 50 мирных жителей — женщин, детей, стариков. Не считалось в 2016-м, когда покровитель будапештского убийцы Сафарова публично наградил другого своего офицера — отрезавшего голову армянскому солдату и демонстрировавшего свой «трофей» ликующим соплеменникам.
Не считалось в 2020-м Гадруте, где были показательно расстреляны двое армян, а видео убийства выставлено в сеть. Не считалось в Джермуке в сентябре 2022-го, когда были самым жестоким образом подвергнуты мучениям и убиты семь армянских женщин, а видео, которое нормальному человеку невозможно смотреть, было опять-таки растиражировано в сети… Этот список практически неисчерпаем.
События пяти- и трехлетней давности – это тоже всего лишь «прошлое», господа «активисты»?
Вернемся к «будапешту». Со дня потрясшего Европу преступления прошло 24 года. По оценке «активистов» это наверняка «болезненное прошлое», вот только в Баку так не считают. Потому что всего три месяца назад появилось сообщение, что приговоренному в Венгрии к пожизненному заключению убийце присвоено звание полковника азербайджанской армии. В 2004 году он был лейтенантом – то есть все эти годы алиевский режим активно награждал своего «героя» продвижением по служебной лестнице и осыпал другими благами.
ЭТО ТОЖЕ «ПРОШЛОЕ», КОТОРОЕ ВЫ, ПРИСВОИВШИЕ СЕБЕ ПРАВО ВЫСТУПАТЬ ОТ ИМЕНИ АРМЯНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, не хотите обсуждать? Тогда о каком «общем будущем» вы говорите с теми, кто горячо одобрял, поддерживал и с восторгом описывал в прессе совершенные против армянского народа преступления? Кто участвовал в блокаде и геноциде народа Арцаха, приветствовал насильственное изгнание 120 тысяч армян с исторической Родины, а затем и варварское уничтожение армянских святынь.
Кто поддерживал, продолжает поддерживать политику геноцида армянского народа и, несомненно, будет поддерживать все, что делает международный террорист Ильхам Алиев.
Вы обсуждаете «общее будущее» с теми, для кого убийство армянина не является преступлением – ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. И тем самым признаете, что служите отнюдь не реальным ценностям, не «мосту мира», а двум диктаторам. Совершившему тяжкие преступления палачу и его подельнику — турецкому подкаблучнику Николу, который именно 19 февраля встречается, пожимает руку и мило беседует с тем, по приказу которого был зверски убит 26-летний армянский офицер…
