Логотип

ПРО ПОТЕНЦИАЛ И ИМПОТЕНЦИЮ

НОВОИСПЕЧЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ФРАКЦИИ «НАСЛЕДИЕ» ЗАРУИ ПОСТАНДЖЯН заявила, что страна находится в глубоком внутриполитическом кризисе, из-за чего, собственно, власти и инициировали конституционную реформу. По ее словам, несмотря на попытки представить некую консолидацию вокруг Сержа Саргсяна, на самом деле представленные в НС силы не приемлют начатый им процесс реформы. Постанджян категорически  не согласилась с замечанием журналистов о том, что не видит бревна в собственном глазу: говоря о внутриполитическом кризисе, предпочитает не замечать кризиса внутри своей партии. Заметим, что во фракции «Наследие» эту партию сегодня представляет лишь сама Постанджян. Примечательно также, что  в некогда состоящей из 5 членов фракции сегодня по своей воле пребывают лишь двое – Постанджян и секретарь фракции беспартийный Теван Погосян. Еще двое – на прошлой неделе отказавшийся от партбилета и сложивший с себя полномочия руководителя фракции Рубик Акопян и свободный демократ Александр Арзуманян – не могут покинуть фракцию по Регламенту НС. Другой свободный демократ, прошедший в НС по списку «Наследия» Хачатур Кокобелян сделал это еще пару лет назад. А ведь когда-то, избираясь по одному списку, эти люди, претендующие называться командой, обещали «вместе горы свернуть». По крайней мере таким был их предвыборный лозунг…    

Как бы то ни было, но на этом, согласитесь, плачевном фоне г-жа Постанджян в ходе брифинга заверила журналистов, что потенциал у партии еще о-го-го. «Не сомневайтесь по поводу потенциала партии. Мы готовы сотрудничать со всеми силами, которые согласны с нашей повесткой, предполагающей  принятие ряда конституционных законов, после чего должно сформироваться временное правительство», — заявила «наследница». По ее словам, на данный момент «Наследие» проводит политические консультации с тем, чтобы уточнить тактику и стратегию противников реформы. Впрочем, она признала, что у фронта «Нет!» на сегодня выработанная единая тактика и стратегия отсутствуют.

С ПОБЕДНЫМИ РЕЧАМИ ПРИШЕЛ НА БРИФИНГ РУКОВОДИТЕЛЬ еще одной расколовшейся фракции – АНК – Левон Зурабян. Он долго перечислял пункты, по которым конгрессовцы в ходе первой четырехдневки нанесли сокрушительное поражение поддерживающим конституционные изменения парламентским силам в целом и республиканцам в частности. Конгрессовец уверен, что если им вместе с фронтом «Нет!» удастся поднять народ, то власти не смогут сфальсифицировать итоги референдума и реформа не пройдет.

Зурабян назвал абсурдом констатацию того факта, что АНК, несмотря на обещания, все же втянулась в содержательные обсуждения проекта реформы, и того, что фракция Конгресса расколота. По его словам, фракция регулярно проводит заседания, принимает решения. Другое дело, что эти решения каждый волен выполнять по своему усмотрению. По его словам, подчиняться решению фракции или нет, каждый решает  сам, потому что «депутатский мандат первичнее, фракция руководствуется демократическими принципами». Напомним, что из 7 ее членов теперь уже трое – Никол Пашинян, Грант Багратян и Людмила Саркисян – ни во что не ставят решения фракции. То обстоятельство, что от фракции поступило около полутора десятков предложений по проекту, Зурабян назвал демагогией и галлюцинацией республиканцев. Это предложения от отдельных депутатов, а не от фракции, заявил он. Словом, демократия тут развита настолько, что аж зашкаливает.

В ОТЛИЧИЕ ОТ АНК, В ППА ЦАРИТ «ДИКТАТУРА«: здесь все члены подчиняются решению фракции. А последняя решила, что будет голосовать за проект реформы. Об этом заявил пресс-секретарь ППА Ваан Бабаян, отметив, что такое решение баргавачцы приняли на заседании – по итогам долгих и всесторонних обсуждений со специалистами и внутри партии.  «Речи о свободном голосовании быть не может, так как принято решение фракции», — подчеркнул Бабаян. Попытки журналистов получить ответ на несколько раз заданный и по-разному переформулированный вопрос о том, почему столь рьяно сопротивлявшаяся конституционным изменениям партия кардинально изменила позицию, оказались тщетны. При этом Бабаян обвинил журналистов в агрессии. Вместе с тем он заявил, что, будучи за реформу, ППА не может оставаться в роли стороннего наблюдателя и наравне с республиканцами и дашнакцаканами проведет агитационную кампанию, аргументированно убеждая свой электорат в необходимости конституционных изменений.

СТОРОННИЦЕЙ АРГУМЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К АГИТАЦИОННОЙ КАМПАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ ФРАКЦИЯ АРФД. Как сообщил ее секретарь Агван Варданян, дашнакцаканы представили порядка трех десятков предложений почти по всем главам проекта. Разумеется, сотрудничать с фронтом «Нет!» они не будут. Однако Арцвик Минасян заметил, что фронт объединил тех, кто использует протест для обслуживания собственных узкогрупповых интересов, кто руководствуется строго идейными убеждениями и кто просто не верит в какие-либо изменения. По его словам, попытки пригласить этих людей на обсуждение успехом не увенчались. Посему на этом фоне становится  очень важным донести до общественности убедительные аргументы, обоснованность позиций и лагеря «Да!», и лагеря «Нет!». Дашнакцаканам непонятно придуманное «фронтовиками» разделение на черное и белое, приклеивание ярлыков. «Кто встретился с президентом – предатель, кто не встретился – герой. Вот так герои!» — усмехнулся Варданян.

Коснувшись возможных фальсификаций в ходе референдума, Варданян и Минасян, в отличие от Зурабяна, выразили уверенность, что фальсификаций не будет, реформа в них не нуждается. А тех, кто попытается оказать подобную медвежью услугу, нужно считать клиентами фронта «Нет!».  

«Мы должны суметь организовать плебисцит на самом высоком уровне, очень опасно для дальнейшего развития нашей страны, если решение по Конституции пройдет по какому-либо иному пути», — продолжил тему руководитель фракции РПА Ваграм Багдасарян. По его словам, нужно работать со всеми силами: политическими, общественными, чтобы люди правильно восприняли ситуацию. Он напомнил, что еще 5-6 месяцев назад картина была абсолютно иной: многие были против и не желали участвовать в процессе реформы. «Но потом они прочитали и поняли, что предлагается, поняли, что мы делаем то, что должна делать оппозиция, реализуем их мечту. А те, даже не силы, а отдельные люди, кто выступает против, делают это из духа противоречия. Они говорят «нет», потому что мы говорим «да», — заключил Багдасарян.