В четверг в 3 с лишним дня в Ереване объявили начало «перманентной революции». Произошло это на Театральной площади, в обстановке, близкой к театральной, ибо сторонники бывшего кандидата в президенты Л. Тер-Петросяна время от времени прерывали пламенные обличительные речи в адрес сфальсифицировавших выборы властей, чтобы пуститься в пляс для трогательно фиксирующих пляски активистов телекамер. Даже сам «победивший президент Л. Т. -П. » снисходительно пошутил в очередной перерывчик: «А мы с Николом пока потанцуем. . . «
Но до танцев были политические маневры и заявления, в частности, ведущий театрализованное представление вышеупомянутый Никол Пашинян объявил о начале перманентных акций на площади (митинги, шествия, пикеты) , имеющих целью вынудить власти отменить результаты президентских выборов и назначить новые. При необходимости будут блокировать некоторые здания, борьба продолжится до тех пор, пока «бандократия» не рухнет.
После оглашения «февральских тезисов» пошли выступления дежурных (но и только) ораторов. Некий студент Мединститута призывал к бойкоту лекций. Диск-жокей (раз уж мы на танцах) Н. Пашинян пытался погасить недовольство особо нетерпеливых «ультиматумом властям», которым в течение суток предлагалось арестовать фальсификаторов, снять и посадить ряд чиновников и, самое главное, первому телеканалу предписывалось немедля связаться с пресс-секретарем Л. Т. -П. и назначить час прямого телеэфира в удобное для «победителя» время. . .
В общем, в четверг на подиуме за каменными спинами Туманяна и Спендиарова разворачивалось балаганное политшоу по популярному и имевшему в ряде стран успех сценарию. Наблюдать все это было совсем уж неинтересно. Особенно когда к 18. 00 взял слово «главный марксист» Д. Акопян. Помнится, он недавно достаточно удачно дебютировал в популярной программе «Две звезды». Может быть, стоит продолжить этот проект и еще раз пригласить его на телевидение в ту же программу, только дуэтом с Л. Т. -П. — и не петь, а танцевать.
Пятничный митинг выглядел количеством поменьше, сыграли свою роль поздравления в адрес избранного президента С. Саркисяна от президентов России и Франции. Однако радикальная оппозиция не унывала, ибо ее ряды пополнились только что вернувшимся из США и полным тамошних впечатлений Раффи Ованнисяном, который внес свою лепту в дифирамбы Л. Тер-Петросяну.
Гвоздем пятницы стало, несомненно, появление заместителя генпрокурора Гагика Джангиряна, который, как известно, в свое время под руководством односельчан (премьер-министра Арама З. Саркисяна, генерального прокурора Бориса Назаряна) был руководителем следственной группы, расследовавшей дело «27 октября». И Джангирян посмел намекнуть на какие-то секреты дела «27 октября». А еще призвал еркрапа, что хватит произносить тосты, пришел день действий. . .
Н. Пашинян возглавил колонну молодежи, прошествовавшей до Генпрокуратуры и обратно. Так, впервые в жизни Джангирян (если б его тут же не отстранили от должности) мог бы услышать свое имя, скандируемое в позитивном контексте.
Тонус митинга кроме периодически включаемой и до смерти надоевшей танцевальной музыки поддерживали политики «второго ряда»: главный марксист, предводительница гнчаков Л. Саркисян. Далее публику заинтриговал депутат НС Манвел Казарян, заявивший от имени еще 6 депутатов, еркрапа, о своей поддержке собравшимся народным массам.
Воодушевленный Л. Т-П. выступал уже с металлом в голосе и «указом президента» (так и сказал) приказал всем студентам завтра вместо лекций прийти на площадь. Он еще раз подчеркнул, что все, кто не становится в его ряды, — подонки нации. И это говорил человек, который когда-то был кумиром десятков тысяч патриотов Театральной площади. Сегодня ему кажется, что 88-й год вернулся. Тем чувствительнее будет похмелье, когда «подонки нации» укажут хаму и авантюристу его, теперь уже окончательно бесславное место в истории.
К 20. 00 митинг продолжался. Обитатели установленных на площади нескольких палаток собирались провести там вторую ночь, чтобы завтра продолжить «февральскую авантюру», которая уже порядком надоела законопослушному большинству. Тому большинству, которое избрало С. Саркисяна и наделило его властью не для того, чтобы каждый. . . мнил себя «самым-самым-самым. . . «