Секретарь парламентской фракции "Жарангутюн" Степан Сафарян солгал. Дело, как говорится, житейское. Солгал и солгал себе, с кем не бывает (особенно когда речь идет о депутатах) , однако Сафаряну не повезло: он не только солгал, но и попался на лжи.
ДЕЛО БЫЛО ТАК. ПОДРАЖАЯ ОБРАЗУ ДЕЙСТВИЙ "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОВОКАТОРОВ" (определение "Жарангутюн") , которые в ночь на 2 марта подогревали ярость толпы будоражащими заявлениями о якобы убитых полицейскими беременных женщинах и детях, Сафарян поднялся на парламентскую трибуну и объявил, якобы лично, своими глазами видел, как возле Посольства Франции полицейская машина совершила наезд на мирных демонстрантов. Напомню, что после событий 1-2 марта главной задачей сторонников Левона Тер-Петросяна, а значит, и партии "Жарангутюн" было не допустить, чтобы ситуация разрядилась и страсти улеглись. Именно с этой целью Сафарян и озвучил с самой высокой трибуны страны очевидную ложь. Причем сделал это убедительно и с воодушевлением — совсем как "профессиональный провокатор".
Спустя пару дней после этого заявления Сафаряна пригласили в Генпрокуратуру, дабы записать его свидетельские показания. И вот там-то, в прокуратуре, и выяснилось, что Степа ничего не видел (и видеть не мог) , а только слышал, как кто-то сказал ему, что полицейская машина задавила мирных демонстрантов.
Можно не сомневаться, что Степа соврал бы и в прокуратуре, если бы. . . если бы ему не предъявили документальные кадры с места события, запечатлевшие ту самую полицейскую машину, которая никого не давила и которую яростно атаковали "мирные" демонстранты, а потом подожгли. Водитель спасся бегством. Позже эти кадры были показаны по Общественному телеканалу. Одним словом, Сафарян признался, что солгал, под давлением неопровержимых доказательств. Письменные показания Сафаряна о том, что он не видел собственными глазами, как полицейская машина совершила наезд на мирных митингующих, а только слышал собственными ушами, как про это говорили люди вокруг (Степа находился в разгар событий возле Посольства Франции) , были показаны в эфире общественного и других телеканалов.
СЛОВОМ, САФАРЯНА ПОЙМАЛИ НА ЛЖИ, КОГДА ОН ЗАНИМАЛСЯ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫХ СВЕДЕНИЙ С ТРИБУНЫ НС, дабы в условиях чрезвычайного положения не дать угаснуть тем страстям, которые полыхали 1-2 марта. Мы поинтересовались и выяснили, что никакого взыскания за свою ложь от партийного руководства депутат Сафарян не получил, более того, лидер "Жарангутюн" Раффи Ованнисян не только не пожурил своего питомца за наглую ложь с трибуны НС, но и одобрил его действия — молодец, дескать, продолжай в том же духе. И это понятно, ибо "профессиональная провокация" — главное оружие сторонников Тер-Петросяна на ниве дальнейшей дестабилизации внутриполитической обстановки.
Напомним, что в разгар событий у Посольства Франции и столичной мэрии находился и другой депутат от "Жарангутюн": Армен Мартиросян попытался спасти от нападения "мирных демонстрантов" безоружного полицейского, заслонил его собой, за что получил ножевое ранение, был доставлен в больницу, но вскоре поправился и на этой неделе с трибуны завершающейся сегодня парламентской четырехдневки зачитал заявление "Жарангутюн", где снова упоминались невинные "мирные демонстранты", "профессиональные провокаторы" и плохая власть, которая разогнала "мирных демонстрантов" и ввела в стране чрезвычайное положение без "веских на то оснований и в обход законности". Мартиросян, наверное, полагает, что получил удар ножом от. . . "мирного демонстранта", потому что роль "профессиональных провокаторов" "Жарангутюн" отводит властям и полиции. Вот уж кто действительно валит с больной головы на здоровую!. .
Мы не станем воспроизводить заявление "Жарангутюн" целиком, ибо оно точь-в-точь повторяет аодовско-левоновские агитки о хороших демонстрантах и плохой полиции. Вышло так, что Мартиросяну не удалось дочитать это заявление до конца (не уложился в 3 минуты) , так что дочитывал его Сафарян.
КАЗАЛОСЬ БЫ, ПОСЛЕ ТОГО КАК ЕГО ПУБЛИЧНО УЛИЧИЛИ ВО ЛЖИ, САФАРЯН ДОЛЖЕН БЫЛ КАК МИНИМУМ ПРЕБЫВАТЬ В СМУЩЕНИИ. Отнюдь, Сафарян нисколечко не смущался, активно участвовал в обсуждении законопроектов, апеллировал к демократическим ценностям и вообще вел себя так, будто во лжи уличили не его, а кого-то из "профессиональных провокаторов". Что ж, нам, как говорится, не привыкать: с парламентской трибуны лгут часто и по любому поводу, так уж повелось, что в составе депкорпуса честных людей не больше, чем в любом коллективе, но, согласитесь, врать, что видел собственными глазами, про то, чего не видел и видеть не мог, — особый случай. Так ведут себя провокаторы при исполнении спецзадания. Ну а чьи задания выполняет в парламенте партия Раффи Ованнисяна, полагаю, уточнять не стоит.