Логотип

ТУРНЕМ ВСЕХ ТУРИСТОВ,

«Это уже не просто очередное обострение на границе, это война!» – этот сигнал тревоги, озвученный на минувшей неделе пользователем Facebook Самвелом Агабабяном на фоне обстрелов ВС Азербайджана приграничных сел Армении и НКР, в результате которых ранения получили мирные жители, стал для завсегдатаев армянской блогосферы поводом для написания целого тома воинственных статусов о необходимости «заткнуть врага раз и навсегда».

СРЕДИ МНОЖЕСТВА МИЛИТАРИСТСКИХ КОММЕНТАРИЕВ ОСОБОЕ МЕСТО заняло напоминание от Карена Вртанесяна: «Год назад в эти дни министр обороны Азербайджана Закир Гасанов официально объявил о фактическом отказе от перемирия, заявив: «Каждый наш военнослужащий должен день и ночь пользоваться каждой возможностью, чтобы уничтожить врага». Логически продолжим: каждый азербайджанец, находящийся на расстоянии ближе 2 км от границ Армении и Арцаха, может представлять потенциальную опасность, является легитимной мишенью для армянских ВС, за исключением тех, кто демонстрирует явное желание сдаться в плен, и должен быть уничтожен без каких-либо зазрений совести. Посему говоришь «А», говори и «Б». Закир».

В ответ френды возмущенно указали на то, что в «такой ситуации власти НКР, вместо того чтобы заняться приграничной ситуацией, рисуют бабочек на стене в виде проведения конституционной реформы». Артур Араратян пояснил: «Я против конституционной реформы  в НКР. Хотя бы потому, что она повторяет реформу в Армении. Если мы говорим о том, что НКР – независимое государство, то не стоит Арцаху подражать Республике Армения. Когда дойдет до включения Арцаха в состав РА, тогда НКР и войдет политсистему Армении. А пока зря они все это затеяли». Эдо Миланян поддержал: «Тем более что конституционная реформа и в самой Армении не получила особого одобрения».

В контексте подобных печальных дум раздражение виртуальной публики в очередной раз вызвала активность супруги министра обороны Сейрана Оганяна: если критически настроенная часть сетевых активистов раньше не обращала внимания на романтические статусы и гламурные фотографии Рузанны Хачатрян и в целом игнорировала ее увлеченность соцсетями, то в этот раз реакция была не на шутку резкой. «Ну хватит уже, достала! Судя по всему, она ничего не понимает! Как нам объяснить этой особе, насколько глупо все это выглядит и что она делает нас посмешищем в глазах злорадствующих соседей? Как нам прекратить ее гиперактивность в сети и отвадить от интернета?» – спросила друзей Армине Адибекян. В ответ Давид Ваградян саркастически отметил: «У нее муж есть, вот он пущай и думает. Хотя на его плечах безопасность целой страны, так что мы должны помочь ему справиться с абсурдными действиями жены».

Упражняющиеся в остроумии френды не отставали и предложили заказать экспертное исследование о том, «как может человек справляться с целой армией, добиться дисциплины тысяч военнослужащих, но не стучать железным кулаком по столу, дабы пресечь непорядок дома». Однако Алексей Чалабян призвал френдов не идти на поводу у соседей: «А по-моему, нам должно быть все равно, что она делает, и уж тем более не должно колыхать хихиканье азербайджанцев или пуэрториканцев в ФБ. Хоть я и не одобряю, конечно, подобной манеры поведения, но в список топ-1000 беспокоящих меня проблем это не входит. И удивляет столь пристальное внимание  самому обычному пиару/саморекламе/ эпатажу/самолюбованию/публичному дневнику. А аргумент «турки смотрят и радуются» тоже меня удивляет и слабо действует. Радуются, ну и перышко им и барабан на шею, более того – фиг им, а не возможность задавать нам рамки своим смехом». С этим доводом решили согласиться, особенно с учетом найденного благодаря Нарине Эйрамджянц «решения проблемы»: «Я знаю выход! Давайте добьемся развода ее с министром обороны и выдадим замуж за «министра» легкой промышленности, она симпатичная, и платья прорекламирует, и нам придраться будет совершенно не к чему».

КОНКУРИРОВАТЬ С ДАМАМИ ПО КОЛИЧЕСТВУ НЕОБЫЧНЫХ ФОТОК СУМЕЛ лишь депутат НС от оппозиционной фракции «Армянский национальный конгресс» Никол Пашинян, который выступает главой избирательного штаба кандидата в мэры Раздана Сасуна Микаеляна и «портфолио» которого с прогулки по городским школам выложил в сети избирательный штаб действующего разданского градоначальника Арама Даниеляна. Юзеров позабавило то, что вступившие в непримиримую войну политики в своих жалобах в Генпрокуратуру и СНБ в качестве доказательств своей правоты ссылались на записи в Фейсбуке. «Неважно в чем базар, вы ужасно фотогеничны, Николинька, пущай смотрят и завидуют», «Какие страсти-то, все в шпионов решили поиграть», «17 мгновений весны!» – легкомысленно строчили Иветта Карапетян, Айк Цирунян и Гагик Атасян. Но серьезно настроенная часть сетевой общественности потребовала прекратить балаган и вместе с Зиной Мушкамбарян задалась вопросом: «Что за новые технологии входят в моду и какое имеют право использовать в политической борьбе тайную слежку?!» Артур Ованнисян заявил, что и с теми и с другими должна разбираться полиция, а Хачик Айрапетян на мнение сторонников Пашиняна, мол, «правильно сделал Никол, надо выводить школы из-под ига правящей партии», отпарировал: «Наши политики вообще должны понять, что образовательные учреждения – это для них не арена для битв, их надо избавить от любого политического давления! Хватит уже таскать детей на печально известные митинги с взрывоопасными шарами, а директоров делать участниками политических игр. И власти, и оппозиция, и директора школ должны думать не о своем деле и карманах, а о будущем нации!»

МЕЖДУ ТЕМ ЧАСТЬ ЮЗЕРОВ РАЗБИРАЛАСЬ СОБСТВЕННО В ВЫБОРАХ МЭРА РАЗДАНА. Мос Манукян отметил, что среди властей начинает формироваться атмосфера страха в отношении пашиняновской партии «Гражданское соглашение». «Позорно все это, даже АНК боится этой партии, не говоря уже о властях», – добавил активист. Сергей Дарбинян отметил, что вся эта шумиха с «тайной слежкой» сыграла на руку Сасуну Микаеляну и дала обратный эффект для его главного соперника на выборах – действующего мэра Раздана Арама Даниеляна. В свою очередь Арман Гарибян написал: «Выборы мэра Раздана превращаются в своеобразный смертный бой в преддверии парламентских выборов 2017 г., это, собственно, начало агиткампании к общереспубликанскому избирательному процессу. Не случайно Пашинян направил сюда все ресурсы: поражение в этой борьбе для потенциального электората «Гражданского соглашения» станет сигналом о том, что от этой команды серьезных подвижек ждать не следует и у нее мало шансов на выборах в НС. В агитационном и психологическом плане это давит на команду Никола, и именно поэтому Пашинян идет ва-банк на выборах мэра Раздана. Судьбу политических развитий в Армении решит ход голосования 17 апреля».

Григор Барсегян же, анализируя отказ АНК поддерживать на выборах Сасуна Микаеляна, отметил, что в действительности выборы мэра Раздана стали лакмусовой бумажкой для оппозиционных сил: «Вопрос здесь чисто моральный, ведь в свое время Сасун Микаелян отказался от своего тепленького креслица в рядах РПА, чтобы присоединиться к Левону Тер-Петросяну, и АНК и никогда не высказывал сожалений на сей счет. Насколько в таком случае нравственна позиция АНК? Кто станет уважать политическую силу, которая берет у своих сторонников все, но никогда ничего не дает взамен? А ведь проблема тут весьма банальная и поверхностная: говорят, Левон Зурабян просто хочет вновь продать места представителей АНК в избирательных комиссиях, поскольку с некоторых пор это стало его основным источником дохода. Поведение АНК негигиенично (игра слов «ՀԱԿ» и «հակահիգիենիկ». – Л.А.)». И только активист Эдгар Хачатрян, наблюдая за всем этим, радостно зафиксировал: «Наконец в нашей оппозиции поняли, что для победы на больших выборах необходимо начинать с малых!»  

ОДНАКО ВСКОРЕ ЮЗЕРЫ, УЗНАВ О ПОЧТИ 50% РОСТЕ ЧИСЛА ТУРИСТОВ ИЗ ИРАНА, позабыли внутренние распри, консолидировавшись перед лицом этого факта. «Только мы можем впускать в страну мусульман на фоне терактов в Брюсселе, персы никогда не были паиньками, вспомните историю, мы еще с ними горько обожжемся, надо выдворить их всех из страны, а не радостно и торжественно представлять страшную статистику!» – возопил многоголосый виртуальный хор.

В ответ Нарек Саркисян пытался цифрами доказать пользу от иранских туристов (25 млн долларов только за период Новруза), Анках Айастан рассказывал, как с них сдирают семь шкур, а Ашот Асатрян воевал с теми, кто навесил ярлык «вор» на всех иранцев, напомнив, что нечистые на руку люди нередко попадаются и среди армянских туристов, и добавил: «Преступления не связаны с национальной принадлежностью! А еще мы не любим русских, ибо они «алкаши», голландцев, ибо эти «геи» и «наркоманы» и т.п. А давайте турнем всех туристов, сами никуда ездить не будем, станем островом с аборигенами!»

Левон Пачаджян возмущенно написал: «Неблагодарные расисты и ксенофобы эдакие, в ходе блокады именно Иран, эти самые мусульмане, забыв о солидарности со «своими», по сути спасли нас от голодной смерти». Карен Товмасян призвал прекратить массовую истерику и помнить: «Турист – не оккупант». А Карпис Пашоян призвал критиков мусульман не забывать заветов Христа, особенно в канун Пасхи.

И только с завершающим карьеру игрока бессменным вратарем сборной Армении по футболу Романом Березовским виртуальная публика попрощалась с искренней любовью и благодарностью.  

СРЕДИ МНОЖЕСТВА МИЛИТАРИСТСКИХ КОММЕНТАРИЕВ ОСОБОЕ МЕСТО заняло напоминание от Карена Вртанесяна: «Год назад в эти дни министр обороны Азербайджана Закир Гасанов официально объявил о фактическом отказе от перемирия, заявив: «Каждый наш военнослужащий должен день и ночь пользоваться каждой возможностью, чтобы уничтожить врага». Логически продолжим: каждый азербайджанец, находящийся на расстоянии ближе 2 км от границ Армении и Арцаха, может представлять потенциальную опасность, является легитимной мишенью для армянских ВС, за исключением тех, кто демонстрирует явное желание сдаться в плен, и должен быть уничтожен без каких-либо зазрений совести. Посему говоришь «А», говори и «Б». Закир».

В ответ френды возмущенно указали на то, что в «такой ситуации власти НКР, вместо того чтобы заняться приграничной ситуацией, рисуют бабочек на стене в виде проведения конституционной реформы». Артур Араратян пояснил: «Я против конституционной реформы  в НКР. Хотя бы потому, что она повторяет реформу в Армении. Если мы говорим о том, что НКР – независимое государство, то не стоит Арцаху подражать Республике Армения. Когда дойдет до включения Арцаха в состав РА, тогда НКР и войдет политсистему Армении. А пока зря они все это затеяли». Эдо Миланян поддержал: «Тем более что конституционная реформа и в самой Армении не получила особого одобрения».

В контексте подобных печальных дум раздражение виртуальной публики в очередной раз вызвала активность супруги министра обороны Сейрана Оганяна: если критически настроенная часть сетевых активистов раньше не обращала внимания на романтические статусы и гламурные фотографии Рузанны Хачатрян и в целом игнорировала ее увлеченность соцсетями, то в этот раз реакция была не на шутку резкой. «Ну хватит уже, достала! Судя по всему, она ничего не понимает! Как нам объяснить этой особе, насколько глупо все это выглядит и что она делает нас посмешищем в глазах злорадствующих соседей? Как нам прекратить ее гиперактивность в сети и отвадить от интернета?» – спросила друзей Армине Адибекян. В ответ Давид Ваградян саркастически отметил: «У нее муж есть, вот он пущай и думает. Хотя на его плечах безопасность целой страны, так что мы должны помочь ему справиться с абсурдными действиями жены».

Упражняющиеся в остроумии френды не отставали и предложили заказать экспертное исследование о том, «как может человек справляться с целой армией, добиться дисциплины тысяч военнослужащих, но не стучать железным кулаком по столу, дабы пресечь непорядок дома». Однако Алексей Чалабян призвал френдов не идти на поводу у соседей: «А по-моему, нам должно быть все равно, что она делает, и уж тем более не должно колыхать хихиканье азербайджанцев или пуэрториканцев в ФБ. Хоть я и не одобряю, конечно, подобной манеры поведения, но в список топ-1000 беспокоящих меня проблем это не входит. И удивляет столь пристальное внимание  самому обычному пиару/саморекламе/ эпатажу/самолюбованию/публичному дневнику. А аргумент «турки смотрят и радуются» тоже меня удивляет и слабо действует. Радуются, ну и перышко им и барабан на шею, более того – фиг им, а не возможность задавать нам рамки своим смехом». С этим доводом решили согласиться, особенно с учетом найденного благодаря Нарине Эйрамджянц «решения проблемы»: «Я знаю выход! Давайте добьемся развода ее с министром обороны и выдадим замуж за «министра» легкой промышленности, она симпатичная, и платья прорекламирует, и нам придраться будет совершенно не к чему».

КОНКУРИРОВАТЬ С ДАМАМИ ПО КОЛИЧЕСТВУ НЕОБЫЧНЫХ ФОТОК СУМЕЛ лишь депутат НС от оппозиционной фракции «Армянский национальный конгресс» Никол Пашинян, который выступает главой избирательного штаба кандидата в мэры Раздана Сасуна Микаеляна и «портфолио» которого с прогулки по городским школам выложил в сети избирательный штаб действующего разданского градоначальника Арама Даниеляна. Юзеров позабавило то, что вступившие в непримиримую войну политики в своих жалобах в Генпрокуратуру и СНБ в качестве доказательств своей правоты ссылались на записи в Фейсбуке. «Неважно в чем базар, вы ужасно фотогеничны, Николинька, пущай смотрят и завидуют», «Какие страсти-то, все в шпионов решили поиграть», «17 мгновений весны!» – легкомысленно строчили Иветта Карапетян, Айк Цирунян и Гагик Атасян. Но серьезно настроенная часть сетевой общественности потребовала прекратить балаган и вместе с Зиной Мушкамбарян задалась вопросом: «Что за новые технологии входят в моду и какое имеют право использовать в политической борьбе тайную слежку?!» Артур Ованнисян заявил, что и с теми и с другими должна разбираться полиция, а Хачик Айрапетян на мнение сторонников Пашиняна, мол, «правильно сделал Никол, надо выводить школы из-под ига правящей партии», отпарировал: «Наши политики вообще должны понять, что образовательные учреждения – это для них не арена для битв, их надо избавить от любого политического давления! Хватит уже таскать детей на печально известные митинги с взрывоопасными шарами, а директоров делать участниками политических игр. И власти, и оппозиция, и директора школ должны думать не о своем деле и карманах, а о будущем нации!»

МЕЖДУ ТЕМ ЧАСТЬ ЮЗЕРОВ РАЗБИРАЛАСЬ СОБСТВЕННО В ВЫБОРАХ МЭРА РАЗДАНА. Мос Манукян отметил, что среди властей начинает формироваться атмосфера страха в отношении пашиняновской партии «Гражданское соглашение». «Позорно все это, даже АНК боится этой партии, не говоря уже о властях», – добавил активист. Сергей Дарбинян отметил, что вся эта шумиха с «тайной слежкой» сыграла на руку Сасуну Микаеляну и дала обратный эффект для его главного соперника на выборах – действующего мэра Раздана Арама Даниеляна. В свою очередь Арман Гарибян написал: «Выборы мэра Раздана превращаются в своеобразный смертный бой в преддверии парламентских выборов 2017 г., это, собственно, начало агиткампании к общереспубликанскому избирательному процессу. Не случайно Пашинян направил сюда все ресурсы: поражение в этой борьбе для потенциального электората «Гражданского соглашения» станет сигналом о том, что от этой команды серьезных подвижек ждать не следует и у нее мало шансов на выборах в НС. В агитационном и психологическом плане это давит на команду Никола, и именно поэтому Пашинян идет ва-банк на выборах мэра Раздана. Судьбу политических развитий в Армении решит ход голосования 17 апреля».

Григор Барсегян же, анализируя отказ АНК поддерживать на выборах Сасуна Микаеляна, отметил, что в действительности выборы мэра Раздана стали лакмусовой бумажкой для оппозиционных сил: «Вопрос здесь чисто моральный, ведь в свое время Сасун Микаелян отказался от своего тепленького креслица в рядах РПА, чтобы присоединиться к Левону Тер-Петросяну, и АНК и никогда не высказывал сожалений на сей счет. Насколько в таком случае нравственна позиция АНК? Кто станет уважать политическую силу, которая берет у своих сторонников все, но никогда ничего не дает взамен? А ведь проблема тут весьма банальная и поверхностная: говорят, Левон Зурабян просто хочет вновь продать места представителей АНК в избирательных комиссиях, поскольку с некоторых пор это стало его основным источником дохода. Поведение АНК негигиенично (игра слов «ՀԱԿ» и «հակահիգիենիկ». – Л.А.)». И только активист Эдгар Хачатрян, наблюдая за всем этим, радостно зафиксировал: «Наконец в нашей оппозиции поняли, что для победы на больших выборах необходимо начинать с малых!»  

ОДНАКО ВСКОРЕ ЮЗЕРЫ, УЗНАВ О ПОЧТИ 50% РОСТЕ ЧИСЛА ТУРИСТОВ ИЗ ИРАНА, позабыли внутренние распри, консолидировавшись перед лицом этого факта. «Только мы можем впускать в страну мусульман на фоне терактов в Брюсселе, персы никогда не были паиньками, вспомните историю, мы еще с ними горько обожжемся, надо выдворить их всех из страны, а не радостно и торжественно представлять страшную статистику!» – возопил многоголосый виртуальный хор.

В ответ Нарек Саркисян пытался цифрами доказать пользу от иранских туристов (25 млн долларов только за период Новруза), Анках Айастан рассказывал, как с них сдирают семь шкур, а Ашот Асатрян воевал с теми, кто навесил ярлык «вор» на всех иранцев, напомнив, что нечистые на руку люди нередко попадаются и среди армянских туристов, и добавил: «Преступления не связаны с национальной принадлежностью! А еще мы не любим русских, ибо они «алкаши», голландцев, ибо эти «геи» и «наркоманы» и т.п. А давайте турнем всех туристов, сами никуда ездить не будем, станем островом с аборигенами!»

Левон Пачаджян возмущенно написал: «Неблагодарные расисты и ксенофобы эдакие, в ходе блокады именно Иран, эти самые мусульмане, забыв о солидарности со «своими», по сути спасли нас от голодной смерти». Карен Товмасян призвал прекратить массовую истерику и помнить: «Турист – не оккупант». А Карпис Пашоян призвал критиков мусульман не забывать заветов Христа, особенно в канун Пасхи.

И только с завершающим карьеру игрока бессменным вратарем сборной Армении по футболу Романом Березовским виртуальная публика попрощалась с искренней любовью и благодарностью.