Логотип

ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?

9 апреля в зале Академического театра оперы и балета лидер "Жарангутюн" Раффи Ованнисян был единственным, кто поддержал (во всяком случае открыто) Л. Тер-Петросяна на президентских выборах. Отсюда вопрос: почему Ованнисян пришел на инаугурацию Сержа Саркисяна, когда спокойно мог это мероприятие проигнорировать по примеру остальных членов своей фракции? Согласитесь, по меньшей мере нелогично, когда человек объявляет, что не согласен с официальными итогами выборов, а потом преспокойно присутствует на церемонии инаугурации. . .
Когда этот вопрос журналисты задали секретарю фракции "Жарангутюн" Степану Сафаряну, то реакция была буквально следующей (цитирую по печатному органу АОД газете "Айк" от 11 апреля): "Сафарян в ответ проинформировал, что 9 апреля члены "Жарангутюн", в том числе Р. Ованнисян, совместно посетили родственников погибших, побывали у памятника Мясникяну и в других местах, а присутствие Р. Ованнисяна на церемонии инаугурации вовсе не означало, что он признает итоги выборов".
Ответ вполне в духе представителей "Жарангутюн". Когда их спрашиваешь, почему 9 апреля Р. Ованнисян присутствовал на инаугурации, они в ответ подробно рассказывают, где он был и какие места посещал до этого. Их спрашивают: почему Р. Ованнисян пошел на инаугурацию, если он не признает итогов выборов? — Они отвечают, что присутствие Ованнисяна на инаугурации вовсе не означает, что он признает итоги выборов. . .
Если при этом кому-то вдруг покажется, что "Жарангутюн", которая, повторюсь, поддержала на президентских выборах Тер-Петросяна, верит, что тот получил 65% избирательских голосов, то отнюдь и даже напротив. На заданный в этой связи вопрос "ГА" С. Сафарян ответил, что "Жарангутюн" исходит из того, что выборы прошли с нарушениями, стало быть, партия не доверяет никаким результатам. Не исключено, что другие члены фракции ответили бы на этот вопрос иначе — дело в том, что в этой фракции сколько людей, столько и официальных позиций и вообще нет ни в чем согласия. Ну где это видано, чтобы лидер партии в одиночку восседал на церемонии инаугурации, стоя приветствовал нового президента, внимательно слушал его выступление, в то время как остальные члены фракции демонстративно церемонию проигнорировали. . . Согласитесь, весьма специфическое отношение к партийному лидеру.
Еще более специфическое отношение складывается к персоне Тер-Петросяна: "Жарангутюн" по-прежнему поддерживает Тер-Петросяна, отстаивает права его сторонников, но при этом вовсе не уверена, что он победил в первом же туре 65% голосов. Что ж, соратникам Ованнисяна не откажешь в здравом смысле, ведь признать за Тер-Петросяном 65% — означает признать, что остальные 8 кандидатов получили вместе всего-навсего 35%, а это, согласитесь, граничит с маразмом.
Словом, Р. Ованнисян был на инаугурации, но это не означает, что он согласен с официальными итогами, его партия поддерживает Тер-Петросяна, но это не означает, что она согласна с его генеральным тезисом о победе 65% голосов, "Жарангутюн" поддерживает Тер-Петросяна, но это не означает, что она отказывается от своего законопроекта о целесообразности признания НКР, "Жарангутюн" говорит, что семь депутатов от оппозиции ничего сделать не могут, но это не означает, что фракция откажется от мандатов,. . и т. д. Список можно было продолжить, если бы ограниченность газетного пространства не вынуждала перейти к выводу, что, пока"Жарангутюн" обслуживает интересы Тер-Петросяна и одновременно делает вид, что является самостоятельной политической силой, в парламенте остро чувствуется отсутствие оппозиции, которая занималась бы проблемами, волнующими мирных граждан. Но, увы, об этих проблемах и запросах "Жарангутюн" в стенах НС не говорит — ее основная задача служить постоянным проводником интересов Тер-Петросяна.
Проблемы простых смертных эту оппозицию волнуют мало или не волнуют вовсе, а это означает, что сторонники Р. Ованнисяна за год пребывания в составе депкорпуса так и не осознали, кому и чему призвана служить парламентская оппозиция и чьи интересы защищать. Кстати, за целый год фракция так и не выступила ни с одной самостоятельной законодательной инициативой, если не считать проект предложения Р. Ованнисяна о признании независимости НКР на трех страничках. . .
И еще: не забыть бы добавить, что секретарь фракции С. Сафарян после формирования новой коалиции объявил, что "Жарангутюн" соберется на специальное заседание, дабы обсудить тактику и стратегию (вплоть до отказа от депутатских мандатов) в условиях нового коалиционного большинства, а на днях секретарь политсовета партии Вардан Хачатрян объявил, что никаких изменений в поведении фракции и ее взаимоотношениях с коалицией не предвидится. . . Еще бы! Ведь Р. Ованнисян на инаугурацию пошел, но портфель в составе нового правительства ему так и не предложили, а ведь лидер "Жарангутюн" так хотел бы, возглавить министерство по Спюрку.