ТЕМ САМЫМ АЗЕРБАЙДЖАН РАЗОРВАЛ ПОЛОЖЕНИЯ ЧЕТЫРЕХСТОРОННЕГО Бишкекского протокола о прекращении огня 1994 года. Агрессию Азербайджана следует квалифицировать как полный выход из переговорного процесса по мирному урегулированию и возобновление боевых действий, т.е. как возобновление войны. Таким образом, с точки зрения международного права Азербайджан – страна-реваншист, страна-агрессор.
Агрессия Азербайджана поставила под вопрос реализацию т.н. Мадридских принципов и переговорной формулы «земли в обмен на статус», лишив их политического и юридического смысла. А совершенные агрессором военные преступления и преступления перед человечеством по отношению к мирному населению НКР лишили их и моральных оснований.
Возобновление обстрелов северных районов Республики Армения со стороны ВС Азербайджана на фоне продолжающихся боев в НКР и косвенное вовлечение в азербайджанскую агрессию Турецкой Республики указывают на заранее продуманный характер агрессии, ее направленность на общую региональную дестабилизацию на Южном Кавказе.
ИСХОДЯ ИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ ОБСТАНОВКИ СЧИТАЕМ:
1. Невозможным применение промежуточных соглашений, подменяющих решение проблемы и создающих условия для продолжения агрессии в удобной для самого агрессора форме, интенсивности, географическом направлении и временном горизонте.
2. Настоятельной необходимостью проведение комплексных мероприятий по принуждению агрессора к миру.
3. Невозможным дальнейшее пребывание Турецкой Республики в качестве члена Минской группы ОБСЕ.
Призываем сопредседателей Минской группы ОБСЕ, представителей соответствующих структур и все мировое сообщество содействовать усилиям Нагорно-Карабахской Республики и Республики Армения по принуждению агрессора к миру.