Логотип

ДЕЛО О СМЕРТИ МЭРИ МАРГАРЯН ЗАВЕРШЕНО

По всей видимости, уголовное дело, касающееся смерти роженицы Мэри Маргарян, скоро поступит в суд. На данном этапе обвинительное заключение по этому уголовному делу уже направлено на утверждение надзирающему прокурору. 

«ГА» НЕ РАЗ ПИСАЛ О СОБЫТИЯХ ВОКРУГ РЕЗОНАНСНОЙ ИСТОРИИ О ГИБЕЛИ прошлым летом 26-летней М. Маргарян и ее новорожденной дочери, что связывают с именем врача-гинеколога медцентра «Шенгавит» Шушаник Бахшян. Вернее, следствие в первую очередь занялось именно этой женщиной, однако позже появились и другие обвиняемые по делу, опять-таки из числа медицинского персонала.

 Согласно материалам уголовного дела, состоящего из 5 томов, Мэри Маргарян скончалась через 2 дня в ереванской больнице «Эребуни», куда она была переведена из медцентра «Шенгавит» после проведенной 27 июля операции кесарева сечения. Согласно данным судебно-медицинской комиссии, предоставленным следственному органу, шансов спасти молодую женщину и ее новорожденную дочь было бы больше, если бы операцию кесарева сечения ей провели своевременно.

У Мэри Маргарян на протяжении 4 дней была высокая температура, но акушер-гинеколог медцентра «Шенгавит» Шушаник Бахшян, у которой наблюдалась беременная, не сочла необходимым уложить ее в стационар. Следствие считает, что отказ пациентки от госпитализации ничем не обоснован. М. Маргарян, у которой после родов был диагностирован синдром HELLP, двустороннее воспаление легких, скончалась 29 июля 2015 года. На следующий день после ее кончины умерла и ее новорожденная дочь.

Несколько месяцев назад в деле появилась вторая обвиняемая — врач того же медицинского учреждения Ани Бабелян. Именно она 25 июля 2015 года утром дежурила в больнице, однако не уложила в стационар обратившуюся с высокой температурой Мэри Маргарян. Через несколько дней роженица скончалась от полиорганной недостаточности.

Следственный орган инкриминирует Шушаник Бахшян и Ани Бабелян часть 2 статьи 130 УК РА (неисполнение или ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей лицами, осуществляющими медицинскую помощь и медицинское обслуживание, повлекшее по неосторожности смерть пациента). Суд применил в отношении врачей меру пресечения в виде залога.