Изо дня в день интернет-страничку Генеральной прокуратуры Армении читать становится интереснее. Что ни день — возбуждаются новые уголовные дела, суть которых заключается в защите интересов государства или борьбе с коррупцией.
ТАК, НА ДНЯХ ГЕНПРОКУРАТУРА ВОЗБУДИЛА УГОЛОВНОЕ ДЕЛО по факту получения взятки в особо крупных размерах помощником прокурора общин Арабкир и Канакер-Зейтун Акопом Симоняном, по признакам пункта 2 части 4 статьи 311 УК. Житель Еревана Самвел Гарегинян сообщил в Службу национальной безопасности о том, что с целью прекращения розыска сына его друга, проживающего в Германии Грачья Карапетяна, и решения проблем с его призывом помощник прокурора общин Арабкир и Канакер-Зейтун Акоп Симонян в его присутствии потребовал у Г. Карапетяна взятку в $12 тыс. Взятку решили дать. А. Симонян получил $8 тыс. с условием получения оставшейся суммы после завершения дела, но потом, не выполнив обещания, полученную сумму не вернул. Уголовное дело передано в Специальную следственную службу для проведения предварительного следствия.
Любопытно это дело тем, что в нем замешан совсем "свой" для Генпрокуратуры человек, — помощник прокурора. Помощник помощником, но тень тем самым легла и на самого прокурора, да и на структуру прокуратуры в целом. Любопытно: всплыло бы это дело, если б А. Симонян выполнил свое обещание или вернул бы мзду? Скорее всего нет. Думается, что добросовестных взяточников, в отличие от А. Симоняна держащих свое слово, пока минует чаша сия.
ЗА НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ДО ЭТОГО УПРАВЛЕНИЕ по защите госинтересов Генпрокуратуры возбудило два уголовных дела, в рамках которых несколько чиновников подозреваются в подлоге, превышении полномочий и нанесении крупного ущерба государству. Первое из них касается сотрудника Службы принудительного исполнения судебных актов Котайкского марза Самвела Саргсяна и начальника чаренцаванского отделения Госкомитета кадастра недвижимости Ерема Гасояна. Последний по наущению С. Саргсяна зарегистрировал сделку с недвижимостью, собственник которого — ООО "Маку" задолжал государству по линии приватизации данного недвижимого имущества более 16 млн драмов. Оба чиновника нанесли ущерб государству в особо крупных размерах, считают в Генпрокуратуре.
В другом возбужденном Генпрокуратурой уголовном деле также замешаны сотрудники Госкомитета кадастра недвижимости — сотрудник Арабкирского отделения Армине Чобанян, замначальника отдела регистрации Вреж Амирханян, сам начальник отдела Грач Торосян и руководитель отделения "Арабкир" Степа Шахбазян. Дело касается выдачи "единой справки", свидетельствующей об отсутствии каких-либо обязательств в отношении квартиры по адресу: ул. Адонца, 17/4 в Ереване, что позволило собственникам продать недвижимость. Между тем квартира находилась под залоговым обязательством перед государством в размере 17, 3 млн драмов. Соответственно, сотрудниками Госкомитета кадастра недвижимости государству был нанесен ущерб в особо крупных размерах. Оба дела переданы в Специальную следственную службу для проведения предварительного следствия.
Любопытно, что оба дела касаются нанесения ущерба государству, то есть имущественных интересов государства. Мы далеки от усмотрения тенденции того, что действия отдельных чиновников направлены против интересов лишь государства. Наверняка от действий тех же чиновников нарушаются и интересы частных лиц. В любом случае от этих двух дел мурашки пойдут по коже всей системы.
Одновременно управление по защите госинтересов Генпрокуратуры возбудило уголовное дело по части 2 статьи 308 и части 3 статьи 188 УК по факту приобретения квартир с целью предоставления детям-сиротам по цене, превышающей рыночную стоимость. Об этой истории "ГА" уже писал. Ее суть заключалась в злоупотреблении служебным положением руководителем аппарата Министерства труда и по социальным вопросам Дзоником Маргаряном и занятием частной компанией "Сокол груп" незаконной предпринимательской деятельностью.
ПО ВСЕЙ ВИДИМОСТИ, СОТРУДНИКАМ СПЕЦИАЛЬНОЙ СЛЕДСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РА коротать будни за чашкой кофе не придется. Осталось дождаться результатов следствия и судебных разбирательств, которые не менее важны, чем количество возбужденных уголовных дел.