Логотип

ИК ПРИНЯТ, НО БУДУТ ИСКАТЬ КОНСЕНСУС

В среду парламент в ходе внеочередного заседания 102 голосами принял проект Избирательного кодекса в третьем и окончательном чтении. Против проголосовали 17 депутатов фракций АНК, «Наследие» и ОЕ, еще двое воздержались. Таким образом, новый ИК войдет в силу, как требует Конституция, с 1 июня. 

КОСНУВШИСЬ  ПРЕДСТАВЛЕННОГО В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ ДОКУМЕНТА, министр-руководитель аппарата правительства Давид Арутюнян отметил, что проект претерпел лишь правки редакционного характера. Иные, согласно  Регламенту, вносить было нельзя. По предложению ППА в окончательный вариант законопроекта добавлена, по оценке Арутюняна, важная строка: по окончании выборов, когда подводятся итоги голосования, в обязательном порядке фиксируется, в скольких случаях личности избирателей были идентифицированы  электронным способом, в скольких – данные избирателей были внесены вручную.

Отметим, что, согласно Конституции, ИК должен быть одобрен минимум тремя пятыми голосов (79 голосов), которые с лихвой и обеспечили депутаты фракций РПА, АРФД и ППА. Конгрессовцы хоть и проголосовали против, но сделали это, по словам руководителя фракции АНК Левона Зурабяна, с пониманием, что работы по достижению консенсуса будут продолжены. Это понимание к ним пришло после небольшого диалога с  Давидом Арутюняном.

Еще до голосования Зурабян напомнил, что ранее власти обещали созвать внеочередку в случае достижения широкого консенсуса. Пока прийти к согласию сторонам не удалось. Как власти будут выполнять обещание, если все же получится достичь консенсуса, поинтересовался конгрессовец. Давид  Арутюнян развеял тревоги депутата, в очередной раз подтвердив, что если после 1 июня удастся найти взаимоприемлемые механизмы, которые еще более усилят ИК, то правительство готово созвать  внеочередное заседание и внести изменения. Более того, в ходе внеочередки также будут обсуждены предложения, которые были представлены позднее установленных Регламентом НС сроков и не были рассмотрены авторами, пообещал Арутюнян. Нынешний проект ИК не решает никаких вопросов, связанных с предложениями ОБСЕ, и проблем, поднятых оппозицией и общественностью.

«Будем голосовать против, но продолжим работу по поиску консенсуса», — заключил Зурабян.