ПОЛЬЗОВАТЕЛИ СОЦСЕТИ ФЕЙСБУК, БЛОГОВ И ФОРУМОВ ПРЕБЫВАЛИ в крайне дурном настроении. Arsen Shur Karapetyan был возмущен действиями мэрии Еревана, организовавшей празднование Вардавара у Лебединого озера: «С утра пораньше в воскресенье включили на ненормальной громкости идиотскую музыку, которую и музыкой-то назвать можно лишь в кавычках. Мэрия старалась, доставила мощную технику, но все, как всегда, безвкусно и необдуманно. Налицо культурная пропасть, куда мы летим с легкой руки столичной администрации». Нуне Манучарян в ответ заявила, что «из года в год все становится хуже и маразм крепчает на всех фронтах».
Активистки Сети, в особенности женщины с детьми, поспешили согласиться и привели в пример историю с застрявшими на КПП Верхний Ларс гражданами. «Участники ансамбля «Ай Арт», которые с 25 июня не могли выехать домой и лишь спустя трое суток отправились из Сочи в Батуми. «Бедные дети! И куда только смотрели министерства культуры и транспорта?! Минтранс, видишь ли, последний отрезок дороги оплатил. Благодетели несчастные! На свои поездки десятки тысяч долларов тратят. Кто-то скажет: не Минкульт их посылал, они же сами взялись. А какая разница, кто послал? Так если рассуждать, надо отказаться от участия в каких бы то ни было мероприятиях. Не говоря о том, что у нас в Сочи вроде и диппредставительство есть, подсуетились бы… И как бы то ни было, доводить до того, чтобы дети зарабатывали на билет танцами на пляже, – это нонсенс!» – написала Анна Сатян. Юзеры заявили, что ситуация здесь куда страшнее, ведь с бедой этой столкнулись многие граждане Армении в целом, и десятки людей после нескольких дней кошмара начали вывозить спецбортом МЧС России из-за глобальной проблемы, которую надо решать. «Чиновники вовсю разъезжают на самолетах, им невдомек даже, что тут есть еще другая, более серьезная проблема, – наличие всего одной наземной дороги, через Ларс. Людям не по карману путешествовать самолетом, да и рейс один и нерегулярный«, – подчеркнула Ира Аброян.
«А ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ ВЛАСТЕЙ СТРАНЫ, ЗАСЕДАНИЯ ПАРЛАМЕНТА КОТОРОЙ напоминают цирковые представления, на которые хороший менеджер продавал бы билеты и недурно зарабатывал на такой клоунаде», – отпарировали юзеры во главе с блоггером Тиграном Кочаряном (Слон), в шутку интересовавшимся у френдов, где бы достать для детишек абонемент в «цирк». Арман Айрапетян и Эдгар Хачатрян под тон записи «всерьез» отговаривали его от такой затеи, отмечая, что «шоу в Национальном Собрании идет под категорию 18+ и там используется нецензурная лексика и даже есть элементы насилия». Обратившись к лексикону депутатов, Карен Кочарян не просто выписал любимые выражения некоторых парламентариев, но даже составил «толковый словарь популярных терминов в НС»: «Итак, на первом месте слово «амбал», в переводе с арабского – «грузчик», «батрак», «холоп», разнорабочий, лицо, выполняющее различного рода тяжелую и непрестижную работу. Вторая строка за словом «клиент», которое употребляется не только в смысле «посетитель какого-либо объекта», а больше в значении «пользователь определенных услуг».
Третья позиция – за непереводимым просторечным, в вульгарном стиле глаголом «бампел», означающим «ударить со всего размаху» или произвести с кем-то действия аморального характера. На четвертом месте – откровенное ругательство, заимствованное из турецкого языка, «siktir» («пошел на три буквы»), и все производные от него глагольные формы в страдательном и действительном залоге – «siktir — anel, ?lnel, qashel, siktirvel». Неологизм с последней сессии – «валерьянка». Словарь можно продолжать бесконечно. Это не парламентский час, а парламентская сходка, или программа под названием «Мат матом кроют»!» В свою очередь преподаватель ЕГУ Армен Саргсян отметил: «После словесных дуэлей наших депутатов окончательно убедился в том, что не имею никакого морального права жаловаться на поведение даже самых несносных студентов: последние уровнем своего воспитания и манер могут служить примером для этих господ, играющих роль парламентариев в театре, именуемом Национальное Собрание.
Я специально не называю имен, ибо проблема здесь не персональная, это омерзительное явление носит тотальный характер. И да, у нас теперь есть «гендерное равенство» в парламенте: считающийся ранее «монополией» мужчин лексикон отныне не имеет никаких половых ограничений, женщины-депутаты используют нецензурную брань и уличный жаргон похлеще мужчин!»
Впрочем, завсегдатаи Сети резко осуждали не только выступление представительницы «Армянского возрождения» Эгине Бишарян, которая сперва пригрозила швырнуть бутылкой в депутата от АНК Никола Пашиняна, раскритиковавшего»Оринац еркир» за изменение названия партии ради избавления от позорного прошлого, а затем позвала его на «разборку по-мужски» за пределы НС. Самые нелестные отзывы звучали и в адрес cамого Пашиняна.
Так, Артур Варданян посвятил ему едва ли не целую страницу, отметив: «Никол Пашинян в ходе обсуждения Избирательного кодекса РА раскритиковал договоренности 5 фракций НС и властей вокруг внесения изменений в ИК, которые могли бы избавить выборы от фальсификаций. По сути, происходящее – явление позитивное, но Никол опять недоволен, вновь навешивает сплошь и рядом ярлыки, а в важных политических процессах палец о палец не ударит, как во время конституционного референдума. Тогда так же, опорочив все оппозиционные силы, он способствовал успеху референдума. Быть может, правы те, кто считает его тайно работающим на власти деятелем, ибо он ведет политику сеяния раздора. Он порицает даже АНК, благодаря которому оказался в НС. Что касается его разборок с Наирой Зограбян, то иначе как подлостью его слова не назовешь: не по-мужски это — оглашать с трибуны частную просьбу коллеги убрать часть выступления со словом «бампел» из публикации, поступок Никола был просто отвратителен! И, конечно, кто угодно, но Пашинян не имеет нравственного права рассуждать о событиях 1 марта 2008 г. и винить кого-то в произошедшем, его роль и призывы помнят все! Никол обозлен против всех в том числе потому, что его похожий на блеф план по формированию институциональной оппозиции потерпел фиаско».
ПО ХОДУ АНУШИК АБГАРЯН РАЗНЕСЛА В ПУХ И ПРАХ ДЕПУТАТОВ-МУЖЧИН от «Армянского возрождения» и ППА: «Неужели в этих фракциях и партиях нет мужчин? Хватит уже прятаться за юбки! В ответ на такие спичи отдуваются женщины, зато они, как бабы, вовсю сплетничают здесь и там, обвиняя Никола в том, что он поцапался с дамами». И пока Грант Давтян и Van Uatu писали, что все же Эгине Бишарян – «людоед и Горгона», Гоар Асланян резюмировала: «В стране столько достойных женщин, но в политику большую им по всем известным причинам просто не попасть, вот и плачевный итог».
Раздраженная виртуальная общественность крайне негативно отреагировала и на примирение президентов Турции и России: союз Эрдогана и Путина юзерами был расценен как прямая угроза национальной безопасности Армении, чреватая сдачей Азербайджану под давлением Москвы территорий Арцаха. Айрапет Аристакесян и Вардан Акопян написали: «Заявляем об измене государственного масштаба. Апрельская агрессия была ожидаемой, территории заставляли сдать, и именно поэтому ничего не было предпринято, специально, и ребятки на границе, оставленные на произвол судьбы, стояли не на жизнь, а на смерть, сколько могли, без всякой подмоги. Мадридские принципы 2007 г. и казанский документ 2011 г. – предательство. Но ужас еще впереди, после объятий Эрдогана и Путина!» Анна Симонян злорадствующе напомнила части френдов: «Поделом всем тем, кто, возвеличивая президента РФ и его антитурецкую политику последних месяцев, полгода потирал ручки в ожидании Карса». И только Рачья Арзуманян не терял оптимизма: «Разговоры о сдаче армянских земель конкретно достали, ибо надо быть или очень недалеким человеком или провокатором, чтобы обсуждать фантастику. Не попадайтесь на провокации, от кого бы они ни исходили. Армянские земли сдать невозможно. Если даже кто-то попробует пойти на такой шаг – не дадут. Причем не только армяне. Да и процессы в среде безопасности и регионе развиваются так быстро, что лица в армянской власти, готовые подписаться под таким документом, просто не успеют этого сделать. После «маннергейма» нам, армянам, надо быть готовым ко всему и ничему не удивляться. Ситуация становится все более жесткой и горячей. Надо готовиться к войне, тем самым отодвигая ее, пока окончательно не разберемся внутри Армении«.
Между тем стартует масштабная кампания в связи с переносом павильонов Вернисажа. «Руки прочь от несчастного народа, зарабатывающего хлеб насущный, и оставьте в покое наш Ереван!» – потребовал Гамлет Абрамян, получив солидарное «добро» многочисленных френдов.