После неожиданной и резонансной отставки Геворга Костаняна в начале августа страсти вокруг Генпрокуратуры накалились. Хотя внешне ситуация в системе выглядит на данный момент достаточно спокойной, вопрос, кто же станет новым генпрокурором, для многих является жизненно важным. И если говорить беспристрастно, сегодня в прокуратуре наблюдается некое подковерное «двоевластие».
КАК ИЗВЕСТНО, ИСПОЛНЯЮЩИМ ОБЯЗАННОСТИ ГЕНПРОКУРОРА назначен Армен Арутюнян как самый «старый» и опытный кадр из числа заместителей, успевший поработать на разных должностях, включая пост военного прокурора. Но особой симпатией в верхах, по некоторым данным, пользуется другой, более молодой заместитель – Артур Давтян, назначенный на эту должность 22 июня вместо Грачья Бадаляна. Последний, кстати, до сих пор без работы. Был уволен из прокуратуры и племянник Г. Бадаляна, старший прокурор. К слову, всего за неделю до отставки Г. Костаняна.
И Арутюнян, и Давтян очень стараются проявить себя, допоздна работают в своих кабинетах. Они, пожалуй, являются самыми реальными кандидатами на пост главы системы. К числу кандидатов относят также руководителя Специальной следственной службы Ваграма Шагиняна, помощника президента Грайра Гукасяна и начальника аппарата НС РА Грайра Товмасяна. Думается, у последней тройки юристов шансов все-таки поменьше. По понятным причинам логичнее назначить генпрокурора из числа первых двух, тем более, что ни один из них никогда и ничем не был публично скомпрометирован. Оба подготовленные, грамотные юристы, имеющие своих сторонников и минимум недоброжелателей. Бывает, оказывается, и так.
Отставок и серьезных перестановок в системе прокуратуры в августе не последовало. Сотрудники, работавшие напрямую с Г. Костаняном, временно переведены на другие должности. Что же касается новых назначений, то, по нашим данным, имело место лишь несколько не слишком значимых назначений в территориальных подразделениях. А в целом все в ожидании. Некоторые высокопоставленные сотрудники Генпрокуратуры, даже находясь в отпуску, регулярно выходят на работу. Видимо, чтобы держать руку на пульсе. Кое-кто поговаривает о том, что в силу преданности экс-генпрокурору покинет это ведомство. Но резких движений никто не делает.
НА САМОМ ДЕЛЕ ОЧЕНЬ МНОГИЕ СЕГОДНЯ ОЗАБОЧЕНЫ ТЕМ, ОСТАНУТСЯ ЛИ они в системе или новый руководитель поведет себя с кадрами так же, как его предшественник. Хотя, очевидно, что кто бы ни пришел возглавить ведомство, революцию устраивать не станет. И костаняновский кадровый погром здесь вряд ли последует.
Думается также, что при новом руководителе (кем бы он ни был) сотрется столь явный антагонизм между разными ветвями судебно-правовой системы, как во времена Костаняна. У последнего, кроме известных разногласий с руководством Следственного комитета, были сложные отношения и с судебной властью, и с руководством полиции, Таможенного комитета, и Специальной следственной службы. Надо признать, что врагов он успел нажить немало. Напомним, что свою первую должность в государственном аппарате Г.Костанян получил в 20 лет в Министерстве юстиции, где проработал около 10 лет. Оттуда он был переведен на должность помощника президента, а после военным прокурором и генпрокурором.
