В суде общей юрисдикции столичных округов Кентрон, Норк-Мараш под председательством Армена Бекташяна завершается процесс по выделенной из общего дела части, касающейся оружия и боеприпасов лиц, арестованных в особняке в Мараше. Напомним, что 25 ноября сотрудниками Службы нацбезопасности была обезврежена организованная преступная группировка, которая планировала ряд тяжких преступлений против граждан, отдельных ветвей власти и госорганов. В Следственном управлении СНБ было возбуждено уголовное дело по частям 1 и 2 статьи 223 (создание преступного сообщества или руководство преступным сообществом и участие в преступном сообществе) и части 3 статьи 235 УК РА (незаконные приобретение, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, совершенные организованной группой). Артур Варданян и более 20 членов созданной им преступной группы были заключены под стражу.
ОТМЕТИМ, ЧТО СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПРОХОДИТ ПО УСКОРЕННОЙ ПРОЦЕДУРЕ. Такое решение было принято по ходатайству обвиняемых. Все четверо (Акоп Акопян, Анушаван Аветисян, Степан Чилингарян и Арутюн Ованнисян) признали себя виновными. Согласно обвинительному заключению, в июле 2015 года А.Акопян получил от Артура Варданяна предложение достать оружие, боеприпасы, взрывчатку за соответствующее вознаграждение. Не зная, что все это предполагалось использовать для захвата власти в Армении, он обратился к своему знакомому — жителю Гюмри Анушавану Аветисяну. Придя к соглашению, они взялись за дело. Арутюн Ованнисян, получив аналогичное предложение от А.Аветисяна, в июле 2015 года продал ему в Гюмри оружие и боеприпасы на сумму $900.
Степан Чилингарян, в свою очередь получив предложение от того же Аветисяна, достал и продал за $4700 оружие, боеприпасы и взрывчатку, также не ведая, для каких целей они предусмотрены. Всем четверым предъявлено обвинение по статье 235 УК РА (незаконные хранение и продажа оружия и боеприпасов). А. Акопян и А. Аветисян обвиняются по части 2 статьи 235, а А. Ованнисян и С. Чилингарян — по части 1.
Добавим, что все четверо подсудимых находятся под арестом. На прошлом заседании прокурор Армен Паносян в обвинительной речи указал, что оказание помощи следствию в раскрытии преступления со стороны обвиняемых рассматривалось в качестве смягчающего обстоятельства. Паносян ходатайствовал признать подсудимых виновными и приговорить их к лишению свободы: А.Акопяна — к 4 годам, А. Аветисяна — к 3 годам и 6 месяцам, С.Чилингаряна — к 2 годам, А.Ованнисяна — к 1 году и 10 месяцам, оставив меру пресечения без изменения.
ВЫСТУПИВШИЙ С ЗАЩИТНОЙ РЕЧЬЮ АДВОКАТ ОВАННИСЯНА Хачатур Хачатрян ходатайствовал приговорить своего подзащитного к 8 месяцам и освободить прямо в зале суда. Защитник Чилингаряна Мартин Зильфугарян отметил, что на иждивении его подзащитного находятся несовершеннолетний ребенок и больная мать, напомнив, что во время предварительного следствия скончался отец Чилингаряна. «Мой подзащитный продал оружие, оставшееся от брата его деда, исходя из тяжелых социальных условий. Он явился с повинной, искренне раскаялся и рассказал о совершенном им деянии. Прошу учесть эти обстоятельства», — подчеркнул адвокат.
Судебное слушание продолжилось 7 сентября, с речью выступили адвокаты А. Акопяна и А. Аветисяна. Сирануш Арутюнян, обратившись к системе наказания в целом, отметила, что ее подзащитный содействовал следствию, и попросила суд о снисхождении, в частности, с применением статьи 64 (назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено законом) или ст. 70 УК РА (условное применение наказания). Адвокат Ваге Макян, отметив смягчающие обстоятельства (на иждивении его подзащитного двое детей, один из которых — несовершеннолетний, а другой служит в армии), просил о минимальном наказании.
Судья предложил подсудимым выступить с последним словом, однако те оказались не готовы. А. Бекташян отложил заседание на час. Но и часового перерыва кое-кому из подсудимых не хватило. Первый был предельно краток, жалуясь лишь на возраст и болезни, второй долго рассказывал о патриотизме, третий вновь повторял, что не знал, для чего предназначено оружие, а четвертый вновь воздержался от последнего слова. Одним словом, заслушаны все стороны процесса, и судье Бекташяну остается лишь 8 сентября огласить приговор.
