ЗАВСЕГДАТАИ СЕТИ БЫЛИ КРАЙНЕ ВОЗМУЩЕНЫ ЦЕЛОЙ ЧЕРЕДОЙ СОБЫТИЙ. Сперва они активировали инициированную чуть ранее очередную кампанию против патриарха Константинопольского архиепископа Арама Атешяна, заявив, что «поганый предатель нации, дабы избежать бойкота, приезжает в Армению втихаря, и наша церковь потакает этому турецкому выродку, не понимая, что вся ненависть перекинется и на местное духовенство». Затем радикально настроенная часть виртуальной общественности, встревоженная ужесточением обвинений участникам «Сасна црер» и состоянием здоровья некоторых раненых членов этой группы, заявила, что «репрессии не обойдут даже тех ребят, кто имеет заслуги перед Родиной». Масла в огонь подлило растиражированное в сети заявление Алека Енигомшяна о разрыве с фондом «Сасна црер» и отказе от записанного всего несколько дней назад своего же призыва в пользу организуемой этим фондом благотворительной акции (telethon) в Лос-Анджелесе: «Я отказываюсь от своего призыва из-за неприемлемого поведения и образа действий некоторых членов совета попечителей данного фонда, дешевые спекуляции с роликом считаю недопустимыми и требую немедленного его удаления с ютубовской страницы фонда».
Озадаченные сетевые активисты во главе с Баяндуром Погосяном потребовали разъяснить народу, что за страсти кипят вокруг фонда и кто теперь представляет движение «Сасна црер», если несколько ранее совет попечителей покинули также его председатель Арменак Кюрегян и Нанор Сефилян. В ответ Robert Koorkian прояснил наконец проблему, в основе которой, по словам многочисленных юзеров, оказалась самая «примитивная грызня за деньги» и борьба за использование т.н. бренда «Сасна црер». «Вся шумиха возникла в связи с тем, что определенные лица как в Армении, так и в диаспоре, которые не имеют никакого отношения к Учредительному парламенту, более того, в свое время критиковали и бичевали Жирайра Сефиляна с его сторонниками, сейчас вдруг начали именовать себя «саснацурами», их цель – искать всюду политзаключенных, что искажает суть движения в целом. Хотят заботиться о политических заключенных — пожалуйста, но зачем именовать себя «саснацурами»? — написал Robert Koorkian.
НЕГОДОВАНИЕ АРМЯНСКОЙ СЕТЕВОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ВЫЗВАЛ И ДРУГОЙ факт «неуместного использования бренда» — речь идет о посвященном Геноциду армян номере Ari Im Sokhag Екатерины Варнава и Максима Маринина на популярном российском телешоу «Ледниковый период». Часть армянских пользователей, возмущенная появлением на развлекательном шоу символа 100-й годовщины Геноцида армян – незабудки, – и вообще обращением к этой чувствительной теме в таком формате, потребовала от «легкомысленных френдов» прекратить немедленно «телячий восторг от звуков армянской колыбельной на российском телевидении и осознать всю неуместность ситуации». Карине Арутюнян и вовсе заявила, что «восторгаться этим просто глупо, ибо ничего на российском Первом канале случайно не бывает, а подобные любовные излияния России в адрес Армении часто таят в себе весьма опасные вещи». Пока Степа Сафарян призывал всех отвлечься от политики и оценить прекрасную постановку, тем более в контексте популяризации армянской тематики и наследия, Лусине Бадалян, к своему несчастью, похвалила российского шоумена и певца Тимура Родригеза (Керимова): «Как впечатляющи его слова! Какой свободной личностью надо быть, чтобы, будучи азербайджанцем, так говорить о Геноциде армян. Не всякий так может!» Гневные тирады в адрес Л. Бадалян, «двуличного Тимура», российского телевидения, а также всех, кто рискнул все это похвалить, прекратил армянский телеведущий Вруйр Тадевосян: «Здесь налицо были драматизм, профессионализм и смелость. Вы только сравните эту постановку в рамках телешоу, у которого многомиллионная аудитория с жалкими, зачастую позорными и смехотворными акциями с незабудкой и в целом вокруг этой темы в Армении! Наша боль, трагедия, которая нередко и нам самим трудно дается в плане сценического комментария, была очень тонко и профессионально представлена на этом льду. Говорили сильно и четко проговорили: есть факт, не забывайте о нем. Это прекрасно».
Однако в целом виртуальную публику занимали куда более прозаичные и насущные проблемы. Новость о том, что с 1 января 2017 г. в ЕАЭС будет действовать единый лекарственный рынок, юзеры восприняли крайне скептически, заявив, что «вскоре наши аптеки заполонят дешевые российско-белорусские аналоги препаратов, а нормальные западные либо исчезнут с прилавков, либо будут продаваться по астрономическим ценам». «Наверное, и продажу антибиотиков с 15 декабря ограничивают по этой причине, а вовсе не ради борьбы с вирусами», – постановили активисты во главе с Анной Алексанян. Самвел Мартиросян попытался втолковать френдам, что продажа антибиотиков по рецепту врача – очень грамотная и положительная инициатива, что во всем мире уже давно говорят о катастрофических последствиях злоупотребления такими препаратами, их вредоносном воздействии, мутации вирусов и даже бактериальном апокалипсисе. «Уже есть формы туберкулеза, на которые не воздействует ни один препарат. Так что, это очень правильное решение, и не помогайте микробам своими вечными жалобами», – призвал блоггер.
ГОАР ДАВТЯН, ЗАРА АРМАН И ЛУСНЯК САРГСЯН ПОСПЕШИЛИ НАПОМНИТЬ, что свободная продажа антибиотиков привела к их активному использованию в рыбоводстве, животноводстве и садоводстве, что также способствует повышению невосприимчивости человеческого организма к лекарствам, распространению болезней, в том числе аллергических. Однако переубедить пессимистически настроенных френдов оказалось вовсе не просто: «Уж не переживайте, не о нашем здоровье печется Минздрав, а помогает медучреждениям грабить нас активнее и усерднее. Теперь и к знакомому врачу бесплатно за советом не пойдешь, плати за каждую консультацию по 10 тыс. драмов или стой в многокилометровых очередях в местной поликлинике!» А Карен Товмасян в довершение «политизировал» проблему: «Это не решение вопроса, поскольку значительная часть населения живет на пороге бедности. Мы хотим жить по европейским кайфовым стандартам, но все это приведет к росту коррупции в поликлиниках, к еще большему проценту опасного самолечения среди населения. Прежде чем принимать такие грандиозные решения, необходимо искоренить коррупцию в наших медучреждениях, а то люди даже бесплатную «скорую помощь» звать не хотят! Ни для кого не секрет, что система здравоохранения — одна из самых коррумпированных в нашей стране».
Между тем громкий скандал замутила Изабелла Абгарян (Белка), которая «рассекретила засекреченную встречу» блоггеров и активистов сети с премьер-министром Кареном Карапетяном. Оппозиционно настроенные пользователи немедленно заявили о намерении главы правительства «купить» лидеров виртуальной общественности для собственного пиара, а Белка в своем стремлении «обеспечить прозрачность» спросила френдов перед встречей, о чем ей спросить премьера и какие вопросы донести до него. И вернулась с отчетом: «Сразу отмечу, что во встрече участвовали порядка 15 активных юзеров и она была не для записи, посему могу озвучить только то, о чем спросила я. Цель встречи заключалась в желании премьера найти формат для связи, диалога правительство — общество. Я предложила, чтобы на действующем за счет налогоплательщиков телеканале H1 была телепрограмма, в ходе которой можно будет напрямую задавать вопросы министрам и премьеру. Высказала и обеспокоенность статусом «золушки» для нашего среднего класса, отметив, что с нас все время сдирают бессмысленно деньги и что необходимо облегчить бремя всевозможных налогов и выплат, чтобы средний класс не обнищал и не стал социально необеспеченной прослойкой. Ответ был таков: задачи облегчить это бремя не стоит… Нет также возможности пересмотреть условия ипотек».
Активист под ником «Счастливый Покойник» и группа френдов без обиняков заявили: «Единственное, о чем его можно спросить, это откуда он покупает такие стильные галстуки. А на ключевой вопрос ответ получен сполна. Страна на среднем классе держится! Пока этого не поймут, сколько бы ни помогали социально необеспеченному классу, ничего не изменится, общественность все равно будет жаловаться. Так что пусть из себя безобидную девочку не корчит. Такой же никудышный менеджер, как предыдущий. Он всего лишь популист! Господи, спаси Армению от таких!«