Логотип

ЭЛ ИЗ ПЕНСИЛЬВАНИИ

Альберт ДЖИБИЛЯН, или, как его все зовут, Эл, — настоящий средний американец. Работает инженером и является прихожанином одной из протестантских церквей в небольшом городке в Пенсильвании, где он живет со своей семьей. Армянские предки Эла приехали в США несколько поколений назад, а там, где семья Джибилян живет сейчас, армян практически нет. И долгое время Эл даже и не помышлял приехать на родину предков.

ВПЕРВЫЕ МЫСЛЬ О ПОЕЗДКЕ В АРМЕНИЮ ЕГО ПОСЕТИЛА ПОСЛЕ ЗНАКОМСТВА с одной армянской семьей. Завязались дружеские отношения, и через какое-то время Эл впервые приехал в Армению. Правда, приехал он не как простой турист, а волонтером в рамках одного из проектов Армянской миссионерской ассоциации Америки (АМАА) . Во время этой поездки ему и пришла идея организовать программу рождественских подарков для детей Армении.

«В США церкви занимаются подобными программами – готовят подарки и посылают их туда, где есть нуждающиеся дети. Я поговорил с друзьями в моей церкви, и мы вышли с этим предложением на главу ереванского представительства АМАА Арута Нерсисяна, — рассказывает Эл Джибилян. — В итоге нас попросили собрать подарки для 7 тысяч детей». И вот уже третий год Эл вместе со своими друзьями приезжает под Новый год в Армению и привозит подарки детям. Вернее, подарки в коробки собираются уже здесь, на месте. И если в первый год было собрано 7 тысяч таких коробок, то на следующий – 7,5 тысячи, а в этом декабре  — аж 9 тысяч.

«Схема такая: АМАА финансирует проект, а мой друг Нельсон Рэндолф – миссионер нашей церкви, у которого большой опыт в подобных делах, приобретает товары для подарков, — объясняет Эл. — У Нельсона хорошие связи с различными организациями в США, и он может за небольшую цену приобрести массу вещей». В итоге в коробках оказывается порядка 20 наименований предметов – это и игрушки, и средства гигиены, и канцелярские принадлежности, одним словом, нужные и полезные вещи. Готовить подарки помимо волонтеров из Америки помогают и наши молодые ребята. Обычно в течение нескольких дней перед новогодними праздниками все уже бывает разложено по коробкам».

«Одно из моих самых сильных впечатлений в Армении – это работа с волонтерами, — говорит Эл. —  В 2015 году с нами работало много сирийских армян, а на этот раз почти все были местными ребятами, и каждый раз я поражался их трудолюбию и усердию. Я, конечно, знаю, что у Армении есть проблемы в экономике, но когда вижу, как армяне работают, насколько они трудолюбивы и талантливы, с каким хорошим предпринимательским духом, то думаю, что, если в стране будет сильное руководство, то все выправится».

КАЖДЫЙ РАЗ ВМЕСТЕ С ЭЛОМ ПРИЕЗЖАЕТ В АРМЕНИЮ И КТО-ЛИБО ИЗ ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ. В прошлый раз, например, его брат, до этого сестра и две младшие дочери. А на этот раз приехала старшая дочь Меган. Она уже студентка – будущий медик и в минувшем декабре впервые оказалась в Армении. За те несколько дней, что были свободными от волонтерской работы, она успела побывать в Гарни, Гегарде и еще в Музее Геноцида армян. «Для меня было важно узнать, почему это произошло и как Геноцид повлиял на Армению, — рассказывает Меган. — Может показаться, что все это в далеком прошлом, но помимо горечи я испытала и гордость, чувствуя свою связь с такой стойкой страной и народом».

Семью Джибилян не обошла стороной всеармянская трагедия 1915 года. И хотя так получилось, что Эл немного знает об этой части истории своей семьи, ему известно, что дед бежал в США из Амасии, а отец его бабушки и ее несколько братьев погибли во время Геноцида. И видно, что Эл рад тому, что через годы и поколения ему удается приобщить детей к своим армянским корням. «Моя средняя дочь Рэйчел занимается живописью, и теперь, после поездки в Армению, она подписывает каждый свой рисунок армянскими буквами, — рассказывает Эл. — Не знаю, насколько до этого она думала о своих армянских корнях, но сейчас я вижу, что это для нее очень важно. А другая моя дочь, Кристин, когда в школе ей задали написать сочинение на свободную тему, выбрала тему Геноцида армян».