ОЧЕНЬ КРАТКАЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА ГЛАСИТ, ЧТО ОН РОДИЛСЯ В СТАМБУЛЕ. Начав с занятий классической музыкой, в 1996 году занялся своим музыкальным образованием всерьез под руководством известного турецкого джазового пианиста и композитора Айдина Эсена, который учил его не только классике, но и современным гармониям и джазовой импровизации. В том же году он поступает и параллельно учится в университете Мармары на факультете экономики и административных наук. Получая навыки современной музыки, джаза, он играет в различных рок-группах, аккомпанирует поп-певцам.
В 2002 году Бурак своей отличной учебой и удачными выступлениями заслуживает грант на учебу и концертную деятельность от джазового отделения стамбульского Билджи-университета и получает возможность заниматься и играть со многими известными турецкими и западными педагогами и музыкантами. В тот период он выступает вместе с такими музыкантами, как Бенни Голсон, Винсент Херринг, Кевин Махогони, Мелба Джойс, Душко Гойкович, и другими. Совместная со своими опытнейшими педагогами концертная деятельность и его природная музыкальность, талант и стилистическая разносторонность постепенно привели его от турецкой джазовой сцены к мировой.
«Бурак Бедикян – это имя, которое стоит запомнить. Он артист, чьи музыкальные возможности возведут его на вершину» — так написал о пианисте Брент Блэк, ведущий обозреватель профессионального сайта www.criticaljazz.com.
В 2012 году Бурак записывает своей дебютный альбом на известном американском лейбле SteepleChase со звездами джаза – саксофонистом Крисом Поттером, басистом Питером Вашингтоном и барабанщиком Биллом Стюартом. Через год альбом выходит в свет и сразу же привлекает к пианисту и композитору внимание серьезных критиков и профессиональных журналов. Его технику и звукоизвлечение сравнивают с техникой гиганта американского джаза Маккоя Тайнера и отмечают отголоски восточной модальности, мелодизм и романтизм композиций.
ВДОХНОВЛЕННЫЙ УСПЕХОМ, БУРАК ЗАПИСЫВАЕТ СВОЙ ВТОРОЙ альбом в качестве лидера Leap of Faith с другими, но такими же известными американскими музыкантами — Крисом Чиком, Роном МакКлуром и Билли Драммондом. Как и в своем первом альбоме, Бедикян представляет свои оригинальные композиции, основанные на американской джазовой традиции, но с влиянием европейской джазовой школы и, конечно, с турецкой и армянской составляющей. Авторитетный джазовый критик из Лос-Анджелеса Скотт Янов так пишет об этом: «Эта работа пианиста, безусловно, большой шаг вперед. Музыканты играют так, словно они делали это вместе всю жизнь. Сам Бурак Бедикян демонстрирует мастерство и оригинальность как в своей игре, так и в композиторском мастерстве. Этот альбом — прекрасный образчик современного джаза. Я его рекомендую всем поклонникам джаза». По поводу творчества Бедикяна в подобном же духе высказались и другие обозреватели таких престижных изданий, как DOWNBEAT, Financial Times…
И наконец, в конце прошлого года, как и два предыдущих альбома, тот же лейбл SteepleChase выпускает и третий альбом пианиста — Awakening, который сейчас постепенно набирает популярность и позитивные отклики. Партнерами Бедякяна на сей раз опять стали замечательные музыканты нью-йоркской сцены,
«В ЭТОЙ РАБОТЕ БЕДИКЯН, КАК КОМПОЗИТОР И МУЗЫКАНТ ДОСТИГ СВОЕГО пика на сегодняшний день. Мелодии, которые он использовал в предыдущих записях, его интеллектуальная изобретательность и очаровательная виртуозность — все объединилось в превосходную и зрелую работу». Это уже слова критика самого престижного джазового онлайн-издания в мире — www.AllAboutJazz.Com
— Я родился в Стамбуле и до сих пор там живу, — рассказывает Бурак, отвечая на вопрос корр. «ГА». — Это мой дом, моя основная база. Просто я очень много разъезжаю с концертами по Европе и США (в основном это Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Нью-Джерси). В сентябре этого года я опять поеду в Нью-Йорк, на сей раз уже с семьей. У меня специальная артистическая виза, и это очень удобно. Это не гастрольный тур, это, так сказать, творческая командировка.
— Учитывая, что пару лет назад ЮНЕСКО выбрала Стамбул в качестве «джазовой столицы мира» для проведения Международного дня джаза, этот жанр очень популярен в стране?
— Я бы не сказал. Джаз совсем не является популярным жанром в Турции. Насколько я знаю, во всей стране всего один настоящий джаз-клуб – это Nardis, названный так в честь известной композиции трубача Майлса Дэвиса. Есть, конечно, и другие места, клубы, бары, рестораны, но их всерьез как очаги джаза принимать не стоит. Правда, в Турции регулярно проводятся большие джазовые фестивали. Есть и небольшое ограниченное джазовое сообщество, которое, правда, не является движущей и определяющей силой музыкального мира Турции.
— В твоей музыке, несмотря на весь американизм, время от времени проскальзывают национальные мотивы…
— Если честно, у меня не было никакого сознательного желания смешивать разные стили и жанры. Я испытал на себе влияние множества жанров, манер, традиций, они все перемешались в моем сознании, и вполне естественно, что то одно, то другое проявляется в моей музыке. Но мне кажется, что в каждом из альбомов есть лишь по одной-две мелодии, которые имеют яркое и явное проявление этнических мотивов и настроений. И еще. Ты говоришь о внешних проявлениях и чертах. А вот мне кажется, что в этих альбомах есть композиции, которые внешне не проявляют своей этнической принадлежности, хотя по духу они более национальные, чем остальные.
Бурак преподает музыку, выступает, записывается и постоянно пишет новую музыку. «Это лишь своеобразная увертюра, которую предложил новый пианист из Турции. Уверен, что гораздо больше и интереснее у него есть в запасе», — написал о Бураке Бедикяне Джон Фордхэм, обозреватель газеты The Guardian.