В беседе с «ГА» адвокат Армен Согомонян рассказал, что они с Т. Атанесяном работали над делом, когда вошли нежданные «гости» и без всяких объяснений перешли к рукопашной с нанесением телесных повреждений. Армен, который сразу же получил сильный удар, не успел даже встать со стула. Целью нападавших, по словам Согомоняна, был Т. Атанесян, но нападавшие не ожидали, что он окажется не один. В результате «общения» наш собеседник получил повреждения в области лица и головы, у него рана на лбу, трещина носа, 6 швов на голове, порезана рука, которой он пытался прикрыть лицо. Телесные повреждения, нанесенные Т. Атанесяну, визуально менее заметны.
т. АтанесЯн и а. СогомонЯн уверены, Что нападение вызвано критикой в адрес руководства Палаты адвокатов. Главным образом иском, оспаривающим результаты выборов в Совет палаты, поданным адвокатами Артуром Григоряном и Тиграном Атанесяном в суд Кентрон, Норк-Мараш.
Подвергшиеся избиению адвокаты обратились в полицию, провели несколько часов в райотделе, дали разъяснения. Как сообщил наш собеседник, на сегодняшний день по факту нанесения телесных повреждений, степень тяжести которых определит судебно-медицинская экспертиза, возбуждено уголовное дело. При этом Атанесян и Согомонян намерены добиваться возбуждения дела по факту хулиганства. Наш собеседник добавил, что инцидент произошел в присутствии свидетелей, секретарши офиса, которая крайне напугана и находится в шоке от произошедшей на ее глазах расправы, и сотрудников соседних офисов, сбежавшихся на шум.
28 апреля Симон Бабаян дал пресс-конференцию в Палате адвокатов. По его объяснениям, избиение не было запланированным: он, оскорбившись высказываниями Атанесяна на свой счет в Фейсбуке, собирался потребовать объяснений. Шел для выяснения отношений вместе с А. Арутюняном. Остальная компания присоединилась к нему по дороге. Что же касается В. Хачикяна, спортсмена, более того, главы Федерации военного тхэквондо Армении, то он, по словам Бабаяна, пошел, чтобы в случае чего «предотвратить провокации»(?!)
Но, по словам Согомоняна, на деле участие тхэквондиста выглядело иначе. Отнюдь не в статусе «голубя мира». Видимо, по ходу он забыл о миротворческой цели своего похода. Между тем Кодекс чести восточных единоборств запрещает применение боевого искусства в быту, ибо владеющий этими качествами профессионал не должен быть агрессивным и жестоким и никогда не может быть инициатором конфликтных ситуаций, применяя свои знания и умения только для самозащиты. «Не применяй свои знания в ущерб другому, помоги слабому» — гласит он. А как же на деле?
БАБАЯН ЗАЯВИЛ НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ, ЧТО Т. Атанесян первым пустил в ход кулаки, стал «оскорблять и нападать». В ходе разборки А. Арутюнян получил челюстно-лицевую травму и не может говорить. С. Бабаян и его соратники также обратились в полицию. А с учетом того, что Т. Атанесян, по утверждению С. Бабаяна, «адвокат главы полиции В. Гаспаряна», для обеспечения полноценного и всестороннего расследования хотелось бы, чтобы оно велось в Следственном комитете РА.
Бабаян также отметил, что председатель Палаты адвокатов Ара Зограбян не имеет никакого отношения к инциденту. Зограбян в свою очередь заявил, что даже не знал о намерениях Бабаяна пойти в офис к Атанесяну. При чем вообще председатель палаты, если в адрес Бабаяна Атанесян написал оскорбления сексуального характера.
Кстати, на вопрос, не собирается ли С. Бабаян подать в отставку с поста директора Школы адвокатов, последовал отрицательный ответ. Похоже, виноватым он себя не считает. Даже наоборот — чем не пример для подражания будущим служителям закона?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАЛАТЫ АДВОКАТОВ А. ЗОГРАБЯН НА ВСТРЕЧЕ с журналистами отметил, что участники инцидента будут привлечены к дисциплинарной ответственности. Меру наказания — от выговора до лишения лицензии — определит подконтрольный ему совет палаты. Ранее в его заявлении говорилось, что он осуждает любое насилие, в том числе со стороны адвокатов, и виновные непременно должны понести наказание.
Вполне понятно, что инцидент с избиением вызвал широкий резонанс в обществе и бурные обсуждения в адвокатском сословии. Один из адвокатов опубликовал статус Ерванда Варосяна в закрытой группе с комментариями Артура Григоряна и Тиграна Атанесяна, в которых последний отдает дань непарламентским выражениям. И это, по мнению сторонников Бабаяна, в основном молодых людей, оправдывает его поведение. Мол, а что еще делать в такой ситуации?
Не располагая сегодня всей информацией о случившемся, тем не менее считаем необходимым подчеркнуть, что позиция юристов, оправдывающих физическую расправу над кем бы то ни было, напоминает разборку в криминальном мире, где руководствуются не законом, а понятиями. Насилие в любой его форме абсолютно недопустимо, тем более неприемлемо, когда его оправдывают служители Фемиды.
Противоречия в среде адвокатского корпуса наметились давно и продолжают углубляться. Дошло до прямого насилия и рукоприкладства. Подобного у нас прежде никогда не бывало. Все это, конечно, отражается на авторитете Палаты адвокатов и юридического корпуса в целом. Ведь получается, что юристы, призванные служить закону, метят в фигуранты уголовных дел. Такая перспектива после 27 апреля у них уже вырисовывается.
Совершенно очевидно, что история получит дальнейшее развитие. Хотелось бы надеяться, что руководство Палаты адвокатов сделает из произошедшего необходимые выводы и новый метод — кулачные бои адвокатов — не станет традиционным.
P.S. К концу дня стало известно, что уголовное дело, возбужденное по признакам статьи 118 УК РА, передано из полиции в Следственный комитет. И Атанесян, и Согомонян признаны потерпевшими.