Логотип

ВЗЯТОЧНИКИ РУЛЯТ:

«ЭТО БЫЛА РЕЧЬ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ», – ЗАЯВИЛ ГЕВОРК ПАПИКЯН, пока солидарные френды в не менее саркастичном настроении продолжали аналогии со спичем В. Мутко на презентации в Цюрихе российской заявки по проведению чемпионата мира по футболу 2018 г. «Это государственная стратегия — показать миру, мол, да, у нас все плохо, но мы постараемся», – хихикали легкомысленно настроенные активисты. Однако огромная группа завсегдатаев Сети шутить не собиралась, и Артур Мартиросян в связи с этим написал: «Что вы все обрадовались-то?! У Мутко не было выбора, надо было на английском обращаться. Бюльбюль же предпочел официальному языку ООН, на котором он говорит сносно, английский Мутко. Позабавило бы, как он читает заранее заготовленные ответы на вопросы присутствующих, если бы мы не понимали, что ситуация проплаченная и разыгрываемая. Полная профанация ЮНЕСКО! Да здравствует ЦК КПСС».

Серьезность сложившейся ситуации оценила также Марина Григорян. «Поладу ББ только бы на русском козлиным голоском пищать, да и на уме одно – как и сколько захапает из юнесковских деньжат, чтобы расплатиться с патроном и российскими дружками из Госдумы и швыдковского фонда за купленный пост», — отметила она, процитировав слова экс-министра культуры РФ Михаила Швыдкого: «Азербайджан не раз выручал ЮНЕСКО в периоды финансовых затруднений, о чем тоже помнят в Париже. К тому же Полад Бюльбюльоглы – один из самых искушенных бюрократов на постсоветском пространстве. 18 лет в советские и постсоветские годы он был министром культуры Азербайджана. Он является председателем правления Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества СНГ».

И заключила: «Надо выразить благодарность дружку Полада ББ Швыдкому за признание того, что: 1. Один из главных – и единственный – аргумент Баку, как и везде, – финансовый: по сути дела, президент Ильхам Алиев требует компенсации за вливания и в саму ЮНЕСКО, и в ее руководителей лично. 2. ББ действительно непревзойден как бюрократ, а также как лицемер и лизоблюд – в лучших турецких традициях. 3. Восхваляемый Швыдким Межгосударственный фонд – организация действительно во многом уникальная, в том числе тем, что один из ее руководителей в лице ББ был министром культуры Азербайджана в период уничтожения хачкаров Джуги и лично несет ответственность за разрушение памятников культурного наследия ЮНЕСКО. А также «гуманно» призывал идти войной на Арцах и выражал готовность лично отправиться туда с оружием в руках. Но Швыдкой об этом, конечно же, молчит. Напомню лишь, что именно Швыдкой долгие годы возглавляет этот фонд. Очень надеюсь, что в Исполнительном совете ЮНЕСКО найдутся те, кто задаст Бюльбюльоглы вопрос и о джугинских хачкарах, и о сжигании книг Айлисли в Азербайджане, как это делалось в нацистской Германии. Иначе ЮНЕСКО через пару лет станет тем, чем сегодня стала ПАСЕ».

«ПОЗОРНАЯ СИТУАЦИЯ В ПАСЕ, КОГДА ВЕСЬ МИР ОБСУЖДАЕТ продажность ее президента испанца Педро Аграмунта, и случай с Бюльбюльоглы в ЮНЕСКО доказывают одну простую истину: взятки и коррупционные методы захватывают ведущие европейские структуры и организации, служившие раньше оплотом демократии. Не Европа внедрила свои ценности в отстающих странах — членах СЕ, а последние пришли со своим уставом в чужой монастырь и заставили следовать своим традициям. Вот что страшно», – написал Арутюн Гаспарян. По ходу Атрпет Ардарапашт задался вопросом: «Интересно, что делают наши дипломаты, чтобы предотвратить проникновение этого вируса»? На большее не тянет». Несмотря на риторический характер вопроса, Эрнест Варданян и Борис Навасардян решили ответить: «Кандидатуру ББ поддерживает Москва, а это значит, что наши дипломаты предотвращать вирус не будут. По большому счету вся надежда на страны Запада, которых гораздо больше устроит кандидат от Египта, Катара или Франции. А если еще учесть моду на гендерное равенство, тогда женщины от Египта, Франции и Ливана имеют преимущество». И только Сергей Сейранян не особо переживал за успех Бюльбюльоглы и счел, что даже старания Ирины Боковой азербайджанцу не помогут: «Честно говоря, не могу понять, зачем заводиться по этому поводу армянскому сообществу. Ну за будет Россия, Белоруссия, Пакистан, Северная Корея, пара островных государств, Израиль, может быть. Не слишком ли много чести уделять внимание этому абсолютно опереточному персонажу?»

«Взяточничество разъедает все, даже сотрудничающие с Европой общественные организации. Это очень больное подтверждение того, что коррупция достигла самых глубин социума», – написала Кристина Хачатрян после скандальной новости об аресте Следственным комитетом Армении координатора грантовых программ делегации ЕС в РА Марине Папян и объявлении еще троих в розыск в рамках дела о крупных хищениях из средств грантов, выделенных Евросоюзом.

РУБЕН МУРАДЯН ДАЛ СВОЙ АНАЛИЗ: «НАШИ НПОШНИКИ НЕ МЕНЕЕ КОРРУМПИРОВАННЫ, чем наши чиновники. Самое противное во всей этой истории то, что донорские организации и НПО находятся вне всякого контроля. Коррумпированность неправительственных организаций – тема табуированная, поскольку в этой среде, как и в чиновничьей, существуют те же правила: «своих не выдавать», «ни в чем не признаваться», «отмазывать до последнего», и когда оказывается, что надо наказать своего брата НПОшника, то все замолкают. Замолкают, когда показываешь, как нарушают журналистскую этику сайты Еpress, А1+ и Лрагир, и когда телекомпания превращается в партию. Замолкают, когда показываешь, как в результате травли с сайта радио «Свобода» без объяснений удаляются материалы, показывающие, как НПОшники поддерживают террористов. Замолкают, когда спрашиваешь, а почему в предвыборный мониторинг намеренно не включают радио «Свобода». Замолкают, когда заговариваешь о непотизме в секторе НПО. Если в случае с чиновниками у общества есть хоть какие-то инструменты контроля и пресечения преступной деятельности, то в случае с НПО их нет от слова совсем. Предлагаю, критикуя за дело одних (чиновников и власти), не забывать и о других. НПО должны быть прозрачны настолько, насколько прозрачны госучреждения. Должен быть закон наподобие американского FARA, регламентирующий политическую и лоббистскую деятельность иностранных принципалов и бенефициаров, и отчеты их должны быть публичными. Хочу отмены для деятелей НПО презумпции невиновности в части финансовой отчетности. Одним словом, хочу от НПО ровно того же, чего они хотят от чиновников».

Комментируя данный факт, David Li заявил: «Это очень тяжелая потеря для Армении. Равноценно тому, как если бы вскрыли армянскую шпионскую сеть в какой-нибудь стране. Не понимаю, чему все радуются и злорадствуют. Мне кажется, власти совершили роковую ошибку, позволив их слить. Этот контингент ведь играет роль карманной оппозиции. Впрочем, их не могли НЕ слить. Их нарушения обнаружили брюссельские аудиторы. Коррумпированные грантоеды, что западные, что российские, приносят больше пользы для независимости страны, чем любая политическая партия. Они заполняют собой и своими коррумпированными схемами все пространство, в котором сверхдержава пытается контролировать и влиять на Армению, и проедают весь выделенный бюджет. Они как паразиты, но в хорошем смысле этого слова. Их надо взращивать и бросать на новые амбразуры».

DAVID SAND В ОТВЕТ НАПИСАЛ: «НУ ЕСЛИ ИЗНАЧАЛЬНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что все западные гранты направлены на подрыв армянской государственности, то да. Но если вспомнить, что еще есть куча кредитов, которые тоже разворовываются по таким же откатным схемам, то вспомним, что долг Армении, кажется, уже больше 4 млрд долларов. Так что теперь все будет сложнее, больше армянам не дадут распределять гранты даже на уровне посольства. Либо закроют программу вообще, либо назначат немца с опытом работы в России». Резюмируя активнейшие дебаты на эту тему, Микаел Золян полушутя предложил: «Друзья, а кто мешает создать НПО по контролю за НПО?! Уверен, и гранты можно будет легко получить».

На фоне всех этих страстей, кампании против «Свидетелей Иеговы», инициированной юзерами после запрета этой организации в России, а также продолжающихся уже вторую неделю бурных дискуссий вокруг азербайджанских яблок, Ара Арутюнян призвал обратить хоть немного внимания на важнейшее для страны событие – выборы Совета старейшин Еревана. «Никому уже нет дела до выборов мэра столицы, поскольку общество уверено, что итоги голосования предрешены, как на парламентских выборах. И эта апатия общества – самое прискорбное из того, что может нас постигнуть».