Логотип

ВОВСЕ НЕ БЕЗОБИДНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

Большой резонанс вызвала статья под названием “Что такое хорошо и что такое плохо. Гомосексуализм под защитой ООН”, опубликованная в “ГА” 23.12.08г. Обсуждение проблем, поднятых в статье (напомним, что речь шла о принятом 09.12.08г. ООН документе в защиту прав сексменьшинств, который поддержала Армения), состоялось в минувший понедельник в клубе “Зеркало” при участии руководителя ассоциации “За устойчивое человеческое развитие”, доктора географических наук Карине Даниелян, эксперта по управлению Арутюна Месробяна, начальника Управления по международным организациям МИД РА Дзюник Агаджанян, председателя общественной организации “Христиане против нумерации” Хачика Стамболцяна и представителей СМИ.

В начале обсуждения А.Месробян совершенно справедливо обратил внимание присутствующих на тот факт, что официальный представитель внешнеполитического ведомства не удосужился представить присутствующим документ ООН в переводе на армянский язык и потому им пришлось довольствоваться оригиналом на иностранном и услугами г-жи Агаджанян в качестве вольного переводчика. Это не просто элементарное неуважение к участникам мероприятия, это подтверждение того известного факта, что для нашего МИД государственным языком является английский. Однако к теме.

По мнению Д.Агаджанян, вовсе нет причин устраивать бурю в стакане воды, ибо речь идет  всего лишь о “международном политическом заявлении” в защиту прав сексменьшинств, к которому в числе 64 стран, “наиболее продвинутых в плане защиты прав человека”, присоединилась и Армения. На вопрос, а как насчет США, не пожелавших подписаться под данным документом, последовал ответ в духе: “Америка вовсе не является передовой страной в плане защиты прав человека”. Любопытно: это частное мнение Д.Агаджанян или официальная позиция МИД Армении?

Между тем трудно однозначно сказать, что означают слова “всего лишь международное политическое заявление”, будто речь идет о чем-то пустом и неважном. Если декларация ООН о защите прав сексменьшинств "неважна", то почему к ней присоединились только 64 из 192 стран — членов ООН, а такие крупные державы, как США, Россия, Турция и другие принципиально отказались поддержать сей документ? На самом деле этот документ важен, как мы можем под ним “подписываться” вот так с бухты-барахты?! В отсутствие каких-либо серьезных социологических исследований по теме сексменьшинств, точных цифр, экспертных оценок, результатов опроса общественного мнения и т.д.

Как тут не задуматься и о таких вопросах: на каком уровне принимаются решения о присоединении Армении к тем или иным международным документам (конвенциям, заявлениям, декларациям и т.д.)? Кем или какими инстанциями эти "присоединения" инициируются и ратифицируются? Насколько обеспечена гласность в этом вопросе? Если мы практически случайно узнали о присоединении Армении к заявлению ООН о защите сексменьшинств, то спрашивается, о скольких подобных актах общественность вообще не знает? В какой мере при принятии подобных решений принимается во внимание мнение общественности? Объяснения сотрудника МИД по поводу присоединения РА к документу ООН прозвучали совершенно невнятно: “ Действительно, явление педерастии и лесбиянства в армянском обществе беспокоит, но над этим должны думать специалисты, — сказала Д.Агаджанян. – У нас проблема дискриминации сексменьшинств не стоит так остро, как в других странах. Но именно озабоченность, чтобы эта дискриминация не возросла до уровня других государств, заставила Армению присоединиться к заявлению ООН”. “Если мы будем осуждать убийство гомосексуалистов, вам это что, во вред?!” – обратилась г-жа Агаджанян к присутствующим, пытаясь подменить серьезность проблемы пустой демагогией.

Могу вас заверить, что никто из участников мероприятия не предлагал отстреливать геев и лесбиянок. “Убийство, насилие, дискриминация по отношению к любому человеческому существу недопустимы, — отметила Карине Даниелян. — Но, проявляя столь трепетное отношение к сексменьшинствам, разве не способствуем мы тем самым росту явления, которое уже из биологического превращается в культурный феномен, как справедливо пишет “ГА”, входит в норму, даже в моду? Речь в заявлении ООН идет не только о недопустимости насилия, физической расправы по отношению к сексменьшинствам, этот документ призывает страны изменить стереотипы, традиционные взгляды, поддерживать права гомосексуалистов и лесбиянок в экономической, социальной и культурной сфере И вот я вечером включаю телевизор: на одном канале развлекаются геи, на другом — лесбиянки. Это называется защита прав сексменьшинств в культурной сфере. И в этом смысле заявление ООН, к которому присоединилась Армения, – вовсе не безобидная декларация в защиту прав человека, а первый шаг (за которым, несомненно, последуют другие) к распространению в обществе явления, которое ему исторически, традиционно чуждо. Обратите внимание, такая огромная страна, как Россия, не присоединилась к упомянутой декларации ООН, и по этому поводу Владимир Путин сказал, что у России есть демографические задачи, требующие решения, и поэтому нужно думать не в направлении защиты сексменьшинств, а совсем в другом направлении… А в Армении, стране с 3,5 миллионным населением и высоким уровнем миграции, демографических проблем разве нет? Есть, и очень серьезные”.

Насколько успешно они будут решаться, если, по словам К. Даниелян, дети сегодня в школе изучают учебники, в которых юным созданиям объясняют, что любовь бывает трех видов: “мужчина+женщина”,  “мужчина+мужчина”,  “женщина+женщина”. В сознание детей внедряются искаженные стереотипы, и ребенок перестает отличать хорошее от плохого – более того, ему внушается, что плохое находится под особой защитой.

Все участники обсуждения, кроме Д.Агаджанян, согласились с тем, что “галочки”, подобные тому заявлению ООН, к которому с энтузиазмом присоединилась Армения, могут в своей долгосрочной перспективе иметь весьма негативные последствия, вплоть до угрозы нацбезопасности.  “Лет 15 назад один из руководителей Израиля сказал, что если бы его страна следовала всем рекомендациям международных структур и подписывала  многочисленные международные документы, то Израиля как государства уже не существовало бы”, — отметил А.Месробян, добавив, что вряд ли кто-либо изучал, не вступает ли заявление ООН о защите прав сексменьшинств в противоречие с официально принятой стратегией национальной безопасности Армении.

На это представитель МИД РА заверила, что заявление ООН полностью соответствует законодательству РА, Конституции, всем международным договорам, принципам демократии, свободы, гуманизма, защиты прав личности и т.д. и т.п. Кто спорит? Ведь нынче в гуманном обществе утверждается, что однополая любовь — неотъемлемое право современного человека, а демократия – эта такая хитрая штука, которая не откровенничает о запланированном растлении молодежи как о средстве снижения рождаемости в рамках борьбы с перенаселением, а ратует за сексуальную грамотность и права ребенка. Идеологи демократии ведь утверждают, что они никому ничего не навязывают. Не нравится ТВ – выключи. Не хочешь быть геем – не будь. Не желаешь умереть от передозировки – не колись. Не нравится порнуха – не смотри. Но не лишай права других делать то, что они хотят. Потому что они свободны и имеют право сделать свой свободный выбор. Только вот многие ли способны его сделать правильно в условиях тотального воздействия на человеческое сознание с помощью соблазнов, беспрерывно предоставляемых масс-культурой, и в условиях официального запрета на любую их критику?