Зима – время спячки префектов
Довольно тягостное впечатление производит постновогодний Ереван, верно? Похож на большой свинарник, полный пищевых отбросов с праздничных столов, старого, ненужного хлама, выброшенного на свалку вместе с годом уходящим. В нашем подъезде, например, стаи разжиревших крыс шныряют по этажам, добираясь даже до десятого, и не дай бог распахнуть дверь, не удостоверившись предварительно, что за дверью не караулят эти длиннохвостые монстры, которые уже и в дома забегать не боятся.
МУСОР ВЫВАЛИВАЕТСЯ ИЗ МУСОРОПРОВОДА – объедки, пластиковые бутылки, детские памперсы, гигиенические пакеты – все это наша послепраздничная реальность в центре столицы, в общине Арабкир. Впрочем, та же ужасающая картина наблюдается, за редким исключением, повсеместно в столице. В этом мне пришлось убедиться, навещая своих друзей… Стоит выйти за порог и пройтись, точнее — проползти по ереванским тротуарам, возникает ощущение, что городские власти решили встретить Новый год под лозунгом "Смерть горожанам!" – достаточно ступить на плотный слой льда, покрывающий улицы, чтобы в этом убедиться. А если учесть, как мало в нашем городе людей, которым может выпасть "счастье" просидеть в доме до наступления весны, выходит, что никто не застрахован от риска сломать себе, в лучшем случае, конечности, в худшем – шею. Что, собственно, и происходит, как свидетельствуют чиновники из Минздрава…
Из года в год у нас наступает зима, выпадает снег, проходят новогодние праздники, и из года в год мы наблюдаем одно и то же: неубранные мусорные баки, полное запустение и бесхозность, непролазную грязь на улицах и тротуары, превратившиеся в катки. И каждый раз с наступлением "ледникового периода" мы слышим одно и то же от руководителей общин: нытье по поводу отсутствия необходимой техники, финансовых средств и т.д. Но чаще всего префекты просто уходят в подполье до весны, как медведи в спячку – словно их вовсе нет, равно как и нет радужных обещаний, данных в предвыборный период. Куда они только деваются, спрашивается – эти префекты со своими обещаниями?!
Как тут не вспомнить, к примеру, Альберта Ерицяна, который, став руководителем общины Арабкир, заявил, что собирается "стать префектом всех жителей общины" — даже тех, кто не отдал ему свои голоса, и мечтает "превратить Арабкир в благоустроенную и образцовую общину". Между тем вряд ли даже самый благожелательный глаз способен узреть в Арабкире хоть намек на благоустроенность, не говоря уже об образцовости. Хорошо бы г-ну префекту пройтись по улицам и дворам руководимой им общины, вспомнить свои розовые мечты да благие намерения и наконец начать претворять их в жизнь. Да и остальным тахапетам не мешало бы сделать то же самое.
До конца "ледникового периода" еще как минимум месяца полтора, и ереванцы сетуют на то, что если городские власти будут продолжать бездействовать, то до весны дожить без потерь точно не удастся…
А.ГЮЛЬБЕКЯН, жительница общины Нор Норк:
— Это просто ужасно, что творится у нас после Нового года… Вонь, грязь, уже не знаем, куда выкидывать мусор. Да еще улицы не расчищают вовремя от снега и невозможно ходить. Только проезжую часть посыпают солью, а дворы и тротуары полностью обледенелые. У нас во дворе крутой спуск – чтобы выйти на улицу, надо по нему спуститься, другой дороги нет. Так я уже два раза падала, хорошо, что обошлось без переломов. Но лодыжка вспухла, и я не могла ходить. Сидела два дня дома, и за это у меня вычли из зарплаты – я работаю продавщицей в магазине, а нашему шефу все равно, по какой причине ты прогулял. Прогулял – лишился денег.
Сейчас кондоминиумы подают в суд на тех граждан, у которых накопились долги за обслуживание. Большей наглости просто придумать нельзя. Одно время мы исправно платили, потом перестали, потому что платишь ни за что: мусор убирается по большим праздникам, лифт вечно не работает, двор убирают сами жильцы. Так какого черта платить?! Сколько можно заниматься поборами? Выходит, у горожан одни только обязанности, а у тахапетаранов и жэков – одни права?!
Б.ДИВАНЯН, житель общины Кентрон:
— Стыд и срам, какой свинарник в нашей общине! Может, на центральных улицах убирают мусор и очищают снег, но зайдите во дворы — грязь такая, что выходить из дома не хочется. Да если турист случайно свернет в какой-нибудь двор, то в Ереван во второй раз он точно не приедет. А какая гололедица – что ни день, то кто-нибудь падает. Когда выпал снег, мы попытались своими силами как-то расчистить территорию, но это была капля в море. А власти проявляют полнейшее равнодушие!
Мои родители – пожилые люди, и я им категорически запретил выходить из дома, пока лед не растает. Мама в прошлом году зимой упала, поскользнувшись на скользком тротуаре, сломала ногу, так потом пришлось потратить более 1000 баксов на ее лечение. Хотелось бы хоть эту зиму пережить без потерь. Что ни говори, а выборы префекта общины, наверное, даже важнее для простых горожан, чем выборы президента, потому что с результатами работы тахапета или наоборот отсутствием работы мы сталкиваемся ежедневно…
А.БЕГЛАРЯН, житель общины Арабкир:
— Я работаю таксистом, и мне приходится видеть все прелести "ледникового периода" каждый день в разных районах столицы и за ее пределами. Везде одно и то же! Да, в малом центре Еревана ситуация немного получше, чем в других общинах или на окраине города, но по сути разница не так уж велика. Просто в центре проезжая часть улицы расчищается от снега, а на окраинах даже этого не делается.
Я одного не понимаю: если, как утверждают власти, не хватает снегоуборочной техники, так почему не приобрести ее в достаточном количестве?! Ведь это вопрос первостепенной важности. Каждый раз, отправляясь на смену, я молюсь о том, чтоб живым и невредимым вернуться домой. Ездишь как каскадер… А сколько я людей развез по больницам с травмами! В общине Арабкир ситуация просто катастрофическая – мало того, что грязь непролазная, так по проспекту Баграмяна, ул. Касьяна, Гайдара, Кутузова и другим вообще ходить и ездить невозможно. Власти просто обязаны незамедлительно заняться расчисткой улиц!